Автор: Романова Светлана Ирославовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: БУ "Нижневартовский медицинский колледж"
Населённый пункт: город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югры
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Проведение сестринского ухода в хирургии"
Раздел: среднее профессиональное
1
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
5
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
6
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
9
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
12
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 02 «Участие в лечебно-
диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01 «Сестринский уход при различных
заболеваниях и состояниях», раздел 3 «Проведение сестринского ухода в хирургии» является частью
основной
профессиональной
образовательной
программы
в
соответствии
с
ФГОС
СПО
по
специальности 060501 «Сестринское дело» базовой подготовки в части освоения квалификации
«Медицинская
сестра/Медицинский
брат»
и
основного
вида
профессиональной
деятельности
«Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».
1.2. Цели и задачи учебной практики:
Целью
учебной
практики
является
приобретение
студентами
первоначального
практического опыта в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и последующего
освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Задачи учебной практики:
закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных
умений обучающихся в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;
освоение
современных
методов
работы
в
медицинских
организациях
практического
здравоохранения;
адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности медицинских организаций.
1.3 Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики в рамках профессионального модуля «Участие в
лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» студенты должны:
приобрести практический опыт работы по осуществлению ухода за пациентами при различных
заболеваниях и состояниях, проведению реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с
терапевтической патологией.
уметь:
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной
медико-санитарной помощи и стационара;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
- осуществлять паллиативную помощь пациентам;
- вести утвержденную документацию.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего
учебной
практики
п
о ПМ.
02
«Участие
в
лечебно-диагностическом
и
реабилитационном процессах»
МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и
состояниях», раздел 3 «Проведение сестринского ухода в хирургии» - 36 часов.
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является формирование у
обучающихся
практических
профессиональных
умений,
приобретение
первоначального
практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности
«Участие в лечебно-
диагностическом
и
реабилитационном
процессах»
в
том
числе
профессиональными
(ПК)
и
общими (ОК) компетенциями:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
П К 2.2. Осуществлять
лечебно-диагностические
вмешательства,
взаимодействуя
с
участниками
лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского
назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК
3.
Принимать
решения
в
стандартных
и
нестандартных
ситуациях
и
нести
за
них
ответственность.
ОК
4.
Осуществлять
поиск
и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной
деятельности.
ОК
6.
Работать
в
коллективе
и
в
команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК
7.
Брать
на
себя
ответственность
за
работу
членов
команды
(подчиненных),
за
результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать
социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу
и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной
санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК
14.
Исполнять
воинскую
обязанность,
в
том
числе
с
применением
полученных
профессиональных знаний (для юношей).
5
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
№
п/п
Наименования разделов, тем
учебной практики
Виды работ учебной практики
Кол-во
часов
1.
Знакомство с организацией
хирургического отделения,
операционного блока.
Ознакомление с методами
дезинфекции, стерилизации
хирургических инструментов,
перевязочного материала,
операционного белья,
оборудования. Изучение
нормативной документации.
Отработка практических
манипуляций.
Знакомство с организацией хирургического отделения, операционного блока. Ознакомление с
методами дезинфекции, стерилизации хирургических инструментов, перевязочного материала,
операционного белья, оборудования. Изучение нормативной документации. Приготовление
перевязочного материала (шарики, салфетки, тампоны, турунды). Складывание операционного
белья, халатов. Подготовка бикса к работе и правила работы с ним.
Укладка перевязочного материала, белья, халатов в бикс. Изучение видов укладок, способов
стерилизации и методов контроля стерильности. Изучение способов и правила хирургической
дезинфекции рук (классические и современные методы). Надевание стерильного халата и
перчаток
на
себя
и
врача.
Накрывание
стерильного
столика
для
перевязок.
Работа
у
стерильного стола и правила работы с ним. Подача инструментов и перевязочного материала
врачу.
Правила
и
очередность
снятия
халата,
перчаток,
маски.
Отработка
практических
манипуляций.
6
2.
Изучение современных видов
перевязочного
материала.
Отработка
п р а кт и ч е с к и х
манипуляций по десмургии.
Изучение
основных
видов
повязок,
правил
бинтования:
по
назначению,
по
способу
закрепления, по типу бинтования, по цели иммобилизации. Обучение студентов выявлению
проблем
пациента,
возникающих
при
наложении
повязок
на
различные
участки
тела.
Обучение
технике
наложения
повязок:
косыночных,
клеоловых,
лейкопластырных,
пращевидной,
Т-образную
(на
промежность),
окклюзионную
(применять
ИПП),
термоизолирующую Ознакомление с основными повязкам на голову: «шапка Гиппократа»,
«Чепец», «Уздечка», на один и оба глаза, крестообразную на затылок. На конечности: «Дезо»,
крестообразная на плечевой сустав, «черепащья» (сходящаяся и расходящаяся), спиральная
один палец, «Перчатка», «Варежка», колосовидная на один палец и тазабедренный сустав, На
туловище: на молочную железу, крестообразную на грудную клетку. Ознакомить студентов
основным
видам
иммобилизирующих
повязок:
шины
транспортные,
лечебные,
импровизированные.
Обучить
правилам
наложения
шин
Крамера
при
повреждении
предплечья, плеча, голени. Осуществлять уход за пациентками, находящимися на скелетном
вытяжении.
6
3.
Изучение современных видов
перевязочного материала.
Отработка практических
манипуляций по десмургии.
Изучение
основных
видов
повязок,
правил
бинтования:
по
назначению,
по
способу
закрепления, по типу бинтования, по цели иммобилизации. Обучение студентов выявлению
проблем
пациента,
возникающих
при
наложении
повязок
на
различные
участки
тела.
Обучение
технике
наложения
повязок:
косыночных,
клеоловых,
лейкопластырных,
6
6
пращевидной,
Т-образную
(на
промежность),
окклюзионную
(применять
ИПП),
термоизолирующую Ознакомление с основными повязкам на голову: «шапка Гиппократа»,
«Чепец», «Уздечка», на один и оба глаза, крестообразную на затылок. На конечности: «Дезо»,
крестообразная на плечевой сустав, «черепащья» (сходящаяся и расходящаяся), спиральная
один палец, «Перчатка», «Варежка», колосовидная на один палец и тазабедренный сустав, На
туловище: на молочную железу, крестообразную на грудную клетку. Ознакомить студентов
основным
видам
иммобилизирующих
повязок:
шины
транспортные,
лечебные,
импровизированные.
Обучить
правилам
наложения
шин
Крамера
при
повреждении
предплечья, плеча, голени. Осуществлять уход за пациентками, находящимися на скелетном
вытяжении.
4.
Изучение основных групп
хирургического
инструментария и
составление наборов
инструментов для
оперативного вмешательства.
Участие медицинской сестры
в подготовке пациентов к
операции. Участие
медицинской сестры в
наблюдении и уходе за
послеоперационными
больными.
Ознакомить студентов с функциональным назначением хирургического инструментария по
группам
с
оптимальными
позициями
каждого
инструмента
в
руке.
Ознакомление
с
возможными ошибками в случае неправильной подачи и применения. Роль необходимости
соблюдения инфекционной безопасности при работе с инструментами. Обучение составлению
наборов инструментов для: ПХО ран, трахеостомии, наложению и снятию швов, вскрытию
поверхностных гнойников, спинномозговой пункции, венесекции, катетеризации центральной
в е н ы . Освоение
всех
элементов
предоперационной
подготовки
пациента
к
операции.
Выполнение
основных
лечебных
процедур
в
зависимости
от
характера
операции
и
вида
анестезии по назначению врача. Выявление отклонений от нормы в состоянии пациента.
Обучение выявлению и разрешению проблем пациентки, связанных с предстоящей операцией.
Транспортировка
пациентки
в
операционную
и
диагностические
кабинеты.
Обучение
приготовления
палаты
и
постели
послеоперационных
больных.
Обучение
особенностям
транспортировки и мониторирования состояния послеоперационных больных. Выполнение
назначений врача и манипуляций по уходу послеоперационных больных. Обучение умению
консультировать пациентов и их родственников по вопросам ухода и самоухода, создавать и
поддерживать
безопасную
среду
для
пациентаов
в
послеоперационной
палате.
Обучение
умению четко и грамотно вести медицинскую документацию послеоперационным больным с
учетом всех вводимых лекарственных средств.
6
7
5.
Знакомство с отделением
переливания крови,
правилами работы и техники
безопасности. Участие в
определении группы крови и
резус-фактора. Отработка
методов временной остановки
кровотечения. Алгоритмы
оказания неотложной помощи
при различных видах
кровотечений.
Ознакомление студентов с отделением переливания крови, правилами техники безопасности.
Ознакомление с документацией, условиями хранения крови, ее компонентов, препаратов и
кровезаменителей,
критерии
пригодности
их
к
переливанию.
Транспортировка
крови.
Обучение
студентов
составлять
набор
для
определения
группы
крови
и
резус-фактора,
пользовать
стандартными
сыворотками
и
цоликлонами.
Обучение
выявлению
проблем
пациентов и осуществлению ухода за пациентами при проведении инфузионной терапии.
Обучение определению вида кровотечений и технике временной остановки кровотечения:
пальцевое прижатие артерий, максимальной сгибание конечностей, наложение артериального
жгута,
закрутки,
давящей
повязки
при
венозном
кровотечении.
Особенности
ухода
и
транспортировки пострадавшего с кровопотерей
Демонстрация и обсуждение пациентов с различными видами и осложнениями кровотечений.
Выявление проблем пациента с различными кровотечениями, уход за ними. Практическое
применение гемостатиков общего и местного действия и плазмозаменяющихся препаратов.
Наблюдение за остановкой кровотечения в условиях операционной и перевязочной.
6
6.
Изучение методов
транспортной иммобилизации
и транспортировки. Отработка
практических манипуляций.
Работа в травматологическом
пункте.
Ознакомление с основными видами твердых повязок: транспортными и лечебными шинами,
гипсовыми повязками и лечебными аппаратами; ознакомление с показаниями и правилами
наложения
твердых
повязок,
особенностями
приготовления
и
ухода
за
ними.
Наложение
транспортных
шин,
приготовление
гипсовых
бинтов
и
лонгет,
составление
наборов
инструментов для скелетного наложения, для ампутации конечности, для трепанации черепа,
для
спинномозговой
пункции;
наложение
окклюзионной
повязки;
отработка
способов
транспортировки пострадавших с травмами различной локализации. Решение ситуационных
задач. Знакомство с устройством травматологического отделения, травмпункта, организацией
травматологической помощи в России; знакомство с оборудованием перевязочной комнаты и
особенностями
изготовления
гипсовых
повязок;
демонстрация
пациентов
с
травмами
конечностей, грудной клетки, позвоночника, таза, черепно-мозговой травмой; разбор ведущих
клинических симптомов механических повреждений, принципов оказания неотложной помощи
и
лечения.
Участие
студентов
в
приготовлении
постели
травматологическому
пациенту,
наложение и снятие гипсовых повязок. Обучение пациентов самоуходу, родственников уходу за
больными на всех этапах лечения. Выявление проблем пациентов с травмами, составление
плана сестринского ухода, реализация его.
6
Всего
36
8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения учебной практики.
Реализация
рабочей
программы
учебной
практики
предполагает
проведение
практики
в
кабинетах
доклиники
колледжа
и
лечебно-профилактических
учреждениях
на
основании
договоров «О взаимном сотрудничестве».
Рекомендуемое учреждение для прохождения учебной практики по ПМ. 02 «Участие в лечебно-
диагностическом
и
реабилитационном
процессах»
МДК
02.01
«Сестринский
уход
при
различных заболеваниях и состояниях», раздел 3 «Проведение сестринского ухода в хирургии»:
Муниципальное бюджетное учреждение «Городская больница №1».
4.2. Формы проведения учебной практики
Учебная
практика
проводится
в
форме
практической
деятельности
обучающихся
под
непосредственным руководством и контролем преподавателя профессионального модуля.
Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием
занятий.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики не более 36
академических часов в неделю.
На
обучающихся,
проходящих
учебную
практику
на
базах
практической
подготовки,
распространяются
правила
охраны
труда
и
правила
внутреннего
трудового
распорядка,
действующие на базе практической подготовки.
При проведении учебной практики для лучшего освоения практических умений учебная группа
делится на 3 подгруппы численностью не более 8-10 человек.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная
практика
проводится
в
рамках
профессионального
модуля.
Условием
допуска
студентов
к
учебной
практике
является
успешное
освоение
теоретического
курса
по
соответствующей
теме
междисциплинарного
курса
профессионального
модуля.
Во
время
учебной практике студентами ведется следующая документация:
1.Дневник учебной практики.
2.Манипуляционный лист.
3.Сестринская карта наблюдения за пациентом.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство
учебной
практикой
осуществляют
преподаватели
колледжа
и
преподаватели-
совместители.
4.5. Требования к информационному обеспечению учебной практики
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основная литература: 1.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум.- Ростов н./Д:
Феникс 2007.-460 с.
2. Жуков Б.Н. Хирургия: учеб. для студ.сред. проф. Заведений –« Академия», 2007.-384 с.
Интернет-ресурсы:
1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (//minzdravsoc).
2. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (//mednet).
Дополнительная литература:
1. Барыкина Н.В. Чернова О.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум. Изд. 8-е Медицина
для вас, 2011.
9
2..Возьмитина
А.В.,
Усичев
Т.Л.
Медсестра
хирургического
профиля.
Практические
навыки/Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. – 320 с.
3.Василенко В.А. «Справочник операционной и перевязочной сестры». Ростов-На-Дону, Феникс,
2008
4. Дмитриева З.В., Кошелев А.А., Теплова А.И. Хирургия с основами реаниматологии. Общая
хирургия: Учеб. пособие. – СПб., «Паритет», 2000- 576 с.
5.
Дмитриева
З.В.,
Теплова
А.И.
Теоретические
основы
сестринского
дела
в
хирургии.
Издательство: СпецЛит, 2010
6.
Зарянская
В.
Г.,
Барыкина
Н.
В.
Сестринское
дело
в
хирургии.
Ростов-На-Дону, Изд.:
ФЕНИКС, 2010.
7 Кузнецов Н.А., Бронтвейн А.Т. Уход за хирургическим больным – М.: Издательство: ГЭОТАР-
Медиа, 2010.
8. В.И. Оскретков Общая хирургия в тестах: учеб.пособие/.- Ростов н/Д: издательство «Феникс»,
2007.- 288 с.
9. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: Учеб. пособие. – 3-изд.- М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.-
496 с.
10. Шевчук Д.А. Общая хирургия: Конспект лекций. - Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2007.-
256 с.
4.6. Материально-техническое обеспечение учебной практики
Аппаратура, приборы, инструменты, предметы ухода за больными
- скальпель остроконечный;
- скальпель брюшистый;
- пинцет хирургический;
- пинцет анатомический;
- ножницы;
- зажимы кровоостанавливающие с губками Бильрота;
- зажимы кровоостанавливающие зубчатые Кохера;
- зажимы кровоостанавливающие для глубоких полостей;
- зажимы кровоостанавливающие «Москит»;
-
ранорасширители:
крючок
двузубчатый,
крючок
трехзубчатый,
крючок
четырехзубчатый,
крючок двустворчатый, крючок трехстворчатый, крючок без кремальеры;
- зонды хирургические: желобоватый, пуговчатый, зобный;
- цапки хирургические бельевые;
- иглодержатели Гегара;
- пинцет для наложения скоб;
- щипцы для снятия скоб;
- жгут Эсмарха;
- воздуховод;
- набор для трепанации черепа;
- набор для лапаротомии;
- набор для лапароцентеза;
- набор для скелетного вытяжения;
- шовный материал: шелк, кетгут, металлические скобы;
- марля;
- бинты всех размеров: эластичные, гипсовые;
- ИПП;
- биксы: емкостью 3 л, емкостью 6 л, емкостью 18 л;
- простыни;
- халаты;
- маски;
- очки защитные;
- дезинфицириующие средства;
- емкость для дезинфицириующих средств;
- шина Крамера;
- шина Диттерихса;
- комплект для определения группы крови;
10
- спирт 70° и 96° ;
- лотки почкообразные;
- лотки квадратные.
Лекарственные препараты
1. Дезинфицирующие средства.
2. Настойка йода 5%.
3. Нашатырный спирт.
4. Спирт 70° и 96°.
5. Сыворотки 2-х серий.
6. Эфир и др.
Медицинская документация:
1. Направления на цитологическое исследование.
2. Направления на анализ крови.
3. Направления в бактериологическую лабораторию.
4. Исследования крови на Rh-фактор и наличие резус-антител.
5. Направления в стационар.
6. Направления на рентгенологическое исследование.
7. Сестринские и врачебные истории болезни,
8. Журналы регистрации пациентов в травматологическом пункте, приемном покое, стационаре.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы контроля и
оценки
ПК. 2.1.
Представлять
информацию в понятном
для пациента виде,
объяснять ему суть
вмешательств
-представлять информацию о
предстоящих вмешательствах,
подготовке к различным
методам исследований,
состоянии здоровья пациента в
пределах полномочий
медицинской сестры;
- предоставлять информацию в
доступной форме для
конкретной возрастной или
социальной категории;
- получать согласие на
вмешательство.
- наблюдение и оценка
действий на учебной практике;
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
ПК. 2.2
Осуществлять лечебно-
диагностические
вмешательства,
взаимодействие с
участниками лечебного
процесса
-
уметь
выявлять
проблемы
п а ц и е н т а
( н а с т о я щ и е
и
потенциальные), планировать и
о с у щ е с т в л я т ь
т и п ы
сестринских
вмешательств,
п р о в од и т ь
п од го т о в к у
к
диагностическим
исследованиям;
- выполнение назначений врача
по
медикаментозной
терапии
пациентов.
- наблюдение и оценка
действий на учебной практике;
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
ПК. 2.3.
Сотрудничать со
- ориентироваться в структуре и
функциях различных
- наблюдение и оценка
действий на учебной практике;
11
взаимодействующими
организациями и
службами
подразделений ЛПУ;
- взаимодействовать с
медицинскими, социальными и
правоохранительными
организациями в соответствии с
нормативно-правовыми
документами в рамках
полномочий медсестры.
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
ПК. 2.4.
Применять
медикаментозные
средства в соответствии с
правилами его
использования
- обеспечивать применение
годного препарата в
соответствии с назначением;
-информировать об
особенностях приема
медикаментозных средств и их
воздействии на организм;
-владеть методиками
применения медикаментозных
средств.
- наблюдение и оценка
действий на учебной практике;
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
ПК. 2.5.
Соблюдать правила
пользования аппаратурой,
оборудованием изделий
медицинского назначения
в ходе лечебно-
диагностического
процесса.
-выполнять требования
санитарно-
эпидемиологического режима,
техники безопасности при
работе с аппаратурой,
изделиями медицинского
назначения в ходе лечебно-
диагностического процесса;
- обеспечивать инфекционную
безопасность и профилактику
внутрибольничной инфекции.
- наблюдение и оценка
действий на учебной практике;
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
ПК. 2.6.
Вести утвержденную
медицинскую
документацию
- заполнять утверждённую
медицинскую документацию
ЛПУ терапевтического
профиля;
- вести формы учёта и
отчетности по результатам
работы.
- наблюдение и оценка
действий на учебной практике;
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
ПК.2.8.
Оказывать паллиативную
помощь.
- проводить мероприятия по
сохранению и улучшению
качества жизни пациента,
вовлекая в процесс родных
пациента.
- наблюдение и оценка
действий на учебной практике;
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы контроля и
оценки
ОК 1. Понимать сущность
и социальную значимость
буд у щ е й
п р о ф е с с и и ,
п р о я в л я т ь
к
н е й
- п р о я в л е н и е
и н т е р е с а
в
и з у ч е н и и
о с н о в н о й
и
дополнительной
литературы,
к
работе с пациентами.
- наблюдение и оценка
действий на учебной практике;
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
12
устойчивый интерес
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
ОК
2.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать
т и п о в ы е
м е т о д ы
и
спо собы
в ы п ол н е н и я
профессиональных
задач,
о ц е н и в а т ь
и х
эффективность и качество
-самостоятельное
решение
профессиональных задач;
-обоснование рационального
выбора и способа решения
профессиональных задач.
- наблюдение и оценка
действий на учебной практике;
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
ОК 3. Принимать решения
в
с т а н д а р т н ы х
и
нестандартных ситуациях,
н е с т и
з а
н и х
ответственность
-самостоятельное
решение
профессиональных задач.
- наблюдение и оценка
действий на учебной практике;
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
ОК
4.
О с у щ е с т в л я т ь
поиск
и
использование
информации,
н е о б х о д и м о й
д л я
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития
- э ф ф е к т и в н ы й
п о и с к
необходимой
информации
в
справочной, учебной, научной,
методической литературе.
- наблюдение и оценка
действий на учебной практике;
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
О К
5 .
И с п о л ь з о в а т ь
информационно-
коммуникационные
т е х н о л о г и и
в
профессиональной
деятельности
-демонстрация получения новой
информации,
о ф о рм л е н и я
документации
при
помощи
информационно-
коммуникационных технологий.
- наблюдение и оценка
действий на учебной практике.
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
О К
6 .
Р а б о т а т ь
в
коллективе
и
команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями
-соблюдение
принципов
профессиональной этики;
-эффективно сть
работы
в
мультидисциплинарной
бригаде.
- наблюдение и оценка
действий на учебной практике;
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
ОК
7.
Брать
на
с ебя
ответственность за работу
подчиненных
ч л е н о в
команды
и
р е зул ьт ат
выполнения заданий
- с п о с о б н о с т ь
п р о я в л я т ь
ответственность
за
работу
членов
команды,
результат
выполнения задания;
-обоснованность принятых
решений в процессе
выполнения профессиональных
задач;
-аргументированность
с а м о а н а л и з а
р е з ул ь т а т о в
-наблюдение и оценка
действий на учебной практике;
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
13
собственной деятельности.
ОК
8.
Самостоятельно
о п р е д е л я т ь
з а д а ч и
профессионального
и
личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
планировать
повышение
квалификации
- адекватность показателей
самооценки:
-способность организовывать
самостоятельную работу при
освоении профессиональных
компетенций;
-совпадение результатов
самоанализа и экспертных
оценок деятельности;
-достижимость поставленных
целей при самообразовании;
-проявление
стремлений
к
самообразованию и повышению
профессионального уровня.
- наблюдение и оценка
действий на учебной практике;
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
ОК 9. Ориентироваться в
условиях
частой
смены
т е х н о л о г и й
в
профессиональной
деятельности
-мобильность и
аргументированность при
выборе плана ухода с учетом
инновационных технологий;
-способность к адаптации в
условиях практической
деятельности.
- наблюдение и оценка
действий на учебной практике;
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
О К
1 0 .
Б е р е ж н о
о т н о с и т ь с я
к
историческому
наследию
и культурным традициям
н а р о д а ,
у в а ж а т ь
социальные, культурные и
религиозные различия
-толерантность и
аргументированность при
выборе плана ухода за
пациентами;
-
проявление
уважения
к
историческому
наследию
при
изучении терапии;
-демонстрация
уважения
к
преподавателям,
студентам,
пациентам.
- наблюдение и оценка
действий на учебной практике;
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
ОК
11.
Быть
готовым
б р а т ь
н а
с е б я
нравственные
о б я з а т е л ь с т в а
п о
отношению
к
природе,
обществу и человеку
-соблюдение принципов этики и
деонтологии.
- наблюдение и оценка
действий на учебной практике;
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
ОК
12.
Организовывать
р а б о ч е е
м е с т о
с
соблюдением
требований
о х р а н ы
т р у д а ,
производственной
санитарии, инфекционной
и
п р о т и в о п о ж а р н о й
безопасности
-демонстрация
оформления
рабочего места.
- наблюдение и оценка
действий на учебной практике;
- интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося при осуществлении
профессиональной деятельности
на учебной практике.
14
ОК
13.
Вести
здоровый
образ
жизни,
заниматься
физической
культурой
и
спортом
для
укрепления
здоровья,
до стижения
ж и з н е н н ы х
и
профессиональных целей
-степень участия в спортивных
мероприятиях образовательного
учреждения, посещения
спортивных секций;
-сохранение физической формы
и
негативное
отношение
к
курению, потреблению алкоголя
и наркотических средств.
- оценка портфолио студента;
-
оценка
соблюдения
студентами
з д о р о в ь е
с б е р е г а ю щ и х
технологий.
О К
1 4 .
И с п о л н я т ь
воинскую
обязанность,
в
том числе с применением
полученных
профессиональных
знаний
Моделирование
возможных
экстремальных и чрезвычайных
ситуаций
И нт ерпрет ация
р е з ул ьт а т о в
наблюдений
за
деятельностью
студентов
в
смоделированных
чрезвычайных ситуациях
15
16