Напоминание

"Проведение сестринского ухода в хирургии"


Автор: Романова Светлана Ирославовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: БУ "Нижневартовский медицинский колледж"
Населённый пункт: город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югры
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Проведение сестринского ухода в хирургии"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




1

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ

5

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

12

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 02 «Участие в лечебно-

диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01 «Сестринский уход при различных

заболеваниях и состояниях», раздел 3 «Проведение сестринского ухода в хирургии» является частью

основной

профессиональной

образовательной

программы

в

соответствии

с

ФГОС

СПО

по

специальности 060501 «Сестринское дело» базовой подготовки в части освоения квалификации

«Медицинская

сестра/Медицинский

брат»

и

основного

вида

профессиональной

деятельности

«Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».

1.2. Цели и задачи учебной практики:

Целью

учебной

практики

является

приобретение

студентами

первоначального

практического опыта в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и последующего

освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи учебной практики:

закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных

умений обучающихся в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;

освоение

современных

методов

работы

в

медицинских

организациях

практического

здравоохранения;

адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности медицинских организаций.

1.3 Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики в рамках профессионального модуля «Участие в

лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» студенты должны:

приобрести практический опыт работы по осуществлению ухода за пациентами при различных

заболеваниях и состояниях, проведению реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с

терапевтической патологией.

уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной

медико-санитарной помощи и стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную документацию.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики:

Всего

учебной

практики

п

о ПМ.

02

«Участие

в

лечебно-диагностическом

и

реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и

состояниях», раздел 3 «Проведение сестринского ухода в хирургии» - 36 часов.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является формирование у

обучающихся

практических

профессиональных

умений,

приобретение

первоначального

практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности

«Участие в лечебно-

диагностическом

и

реабилитационном

процессах»

в

том

числе

профессиональными

(ПК)

и

общими (ОК) компетенциями:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

П К 2.2. Осуществлять

лечебно-диагностические

вмешательства,

взаимодействуя

с

участниками

лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского

назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК

3.

Принимать

решения

в

стандартных

и

нестандартных

ситуациях

и

нести

за

них

ответственность.

ОК

4.

Осуществлять

поиск

и

использование

информации,

необходимой

для

эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК

5.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в

профессиональной

деятельности.

ОК

6.

Работать

в

коллективе

и

в

команде,

эффективно

общаться

с

коллегами,

руководством,

потребителями.

ОК

7.

Брать

на

себя

ответственность

за

работу

членов

команды

(подчиненных),

за

результат

выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать

социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу

и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной

санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления

здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК

14.

Исполнять

воинскую

обязанность,

в

том

числе

с

применением

полученных

профессиональных знаний (для юношей).

5

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

п/п

Наименования разделов, тем

учебной практики

Виды работ учебной практики

Кол-во

часов

1.

Знакомство с организацией

хирургического отделения,

операционного блока.

Ознакомление с методами

дезинфекции, стерилизации

хирургических инструментов,

перевязочного материала,

операционного белья,

оборудования. Изучение

нормативной документации.

Отработка практических

манипуляций.

Знакомство с организацией хирургического отделения, операционного блока. Ознакомление с

методами дезинфекции, стерилизации хирургических инструментов, перевязочного материала,

операционного белья, оборудования. Изучение нормативной документации. Приготовление

перевязочного материала (шарики, салфетки, тампоны, турунды). Складывание операционного

белья, халатов. Подготовка бикса к работе и правила работы с ним.

Укладка перевязочного материала, белья, халатов в бикс. Изучение видов укладок, способов

стерилизации и методов контроля стерильности. Изучение способов и правила хирургической

дезинфекции рук (классические и современные методы). Надевание стерильного халата и

перчаток

на

себя

и

врача.

Накрывание

стерильного

столика

для

перевязок.

Работа

у

стерильного стола и правила работы с ним. Подача инструментов и перевязочного материала

врачу.

Правила

и

очередность

снятия

халата,

перчаток,

маски.

Отработка

практических

манипуляций.

6

2.

Изучение современных видов

перевязочного

материала.

Отработка

п р а кт и ч е с к и х

манипуляций по десмургии.

Изучение

основных

видов

повязок,

правил

бинтования:

по

назначению,

по

способу

закрепления, по типу бинтования, по цели иммобилизации. Обучение студентов выявлению

проблем

пациента,

возникающих

при

наложении

повязок

на

различные

участки

тела.

Обучение

технике

наложения

повязок:

косыночных,

клеоловых,

лейкопластырных,

пращевидной,

Т-образную

(на

промежность),

окклюзионную

(применять

ИПП),

термоизолирующую Ознакомление с основными повязкам на голову: «шапка Гиппократа»,

«Чепец», «Уздечка», на один и оба глаза, крестообразную на затылок. На конечности: «Дезо»,

крестообразная на плечевой сустав, «черепащья» (сходящаяся и расходящаяся), спиральная

один палец, «Перчатка», «Варежка», колосовидная на один палец и тазабедренный сустав, На

туловище: на молочную железу, крестообразную на грудную клетку. Ознакомить студентов

основным

видам

иммобилизирующих

повязок:

шины

транспортные,

лечебные,

импровизированные.

Обучить

правилам

наложения

шин

Крамера

при

повреждении

предплечья, плеча, голени. Осуществлять уход за пациентками, находящимися на скелетном

вытяжении.

6

3.

Изучение современных видов

перевязочного материала.

Отработка практических

манипуляций по десмургии.

Изучение

основных

видов

повязок,

правил

бинтования:

по

назначению,

по

способу

закрепления, по типу бинтования, по цели иммобилизации. Обучение студентов выявлению

проблем

пациента,

возникающих

при

наложении

повязок

на

различные

участки

тела.

Обучение

технике

наложения

повязок:

косыночных,

клеоловых,

лейкопластырных,

6

6

пращевидной,

Т-образную

(на

промежность),

окклюзионную

(применять

ИПП),

термоизолирующую Ознакомление с основными повязкам на голову: «шапка Гиппократа»,

«Чепец», «Уздечка», на один и оба глаза, крестообразную на затылок. На конечности: «Дезо»,

крестообразная на плечевой сустав, «черепащья» (сходящаяся и расходящаяся), спиральная

один палец, «Перчатка», «Варежка», колосовидная на один палец и тазабедренный сустав, На

туловище: на молочную железу, крестообразную на грудную клетку. Ознакомить студентов

основным

видам

иммобилизирующих

повязок:

шины

транспортные,

лечебные,

импровизированные.

Обучить

правилам

наложения

шин

Крамера

при

повреждении

предплечья, плеча, голени. Осуществлять уход за пациентками, находящимися на скелетном

вытяжении.

4.

Изучение основных групп

хирургического

инструментария и

составление наборов

инструментов для

оперативного вмешательства.

Участие медицинской сестры

в подготовке пациентов к

операции. Участие

медицинской сестры в

наблюдении и уходе за

послеоперационными

больными.

Ознакомить студентов с функциональным назначением хирургического инструментария по

группам

с

оптимальными

позициями

каждого

инструмента

в

руке.

Ознакомление

с

возможными ошибками в случае неправильной подачи и применения. Роль необходимости

соблюдения инфекционной безопасности при работе с инструментами. Обучение составлению

наборов инструментов для: ПХО ран, трахеостомии, наложению и снятию швов, вскрытию

поверхностных гнойников, спинномозговой пункции, венесекции, катетеризации центральной

в е н ы . Освоение

всех

элементов

предоперационной

подготовки

пациента

к

операции.

Выполнение

основных

лечебных

процедур

в

зависимости

от

характера

операции

и

вида

анестезии по назначению врача. Выявление отклонений от нормы в состоянии пациента.

Обучение выявлению и разрешению проблем пациентки, связанных с предстоящей операцией.

Транспортировка

пациентки

в

операционную

и

диагностические

кабинеты.

Обучение

приготовления

палаты

и

постели

послеоперационных

больных.

Обучение

особенностям

транспортировки и мониторирования состояния послеоперационных больных. Выполнение

назначений врача и манипуляций по уходу послеоперационных больных. Обучение умению

консультировать пациентов и их родственников по вопросам ухода и самоухода, создавать и

поддерживать

безопасную

среду

для

пациентаов

в

послеоперационной

палате.

Обучение

умению четко и грамотно вести медицинскую документацию послеоперационным больным с

учетом всех вводимых лекарственных средств.

6

7

5.

Знакомство с отделением

переливания крови,

правилами работы и техники

безопасности. Участие в

определении группы крови и

резус-фактора. Отработка

методов временной остановки

кровотечения. Алгоритмы

оказания неотложной помощи

при различных видах

кровотечений.

Ознакомление студентов с отделением переливания крови, правилами техники безопасности.

Ознакомление с документацией, условиями хранения крови, ее компонентов, препаратов и

кровезаменителей,

критерии

пригодности

их

к

переливанию.

Транспортировка

крови.

Обучение

студентов

составлять

набор

для

определения

группы

крови

и

резус-фактора,

пользовать

стандартными

сыворотками

и

цоликлонами.

Обучение

выявлению

проблем

пациентов и осуществлению ухода за пациентами при проведении инфузионной терапии.

Обучение определению вида кровотечений и технике временной остановки кровотечения:

пальцевое прижатие артерий, максимальной сгибание конечностей, наложение артериального

жгута,

закрутки,

давящей

повязки

при

венозном

кровотечении.

Особенности

ухода

и

транспортировки пострадавшего с кровопотерей

Демонстрация и обсуждение пациентов с различными видами и осложнениями кровотечений.

Выявление проблем пациента с различными кровотечениями, уход за ними. Практическое

применение гемостатиков общего и местного действия и плазмозаменяющихся препаратов.

Наблюдение за остановкой кровотечения в условиях операционной и перевязочной.

6

6.

Изучение методов

транспортной иммобилизации

и транспортировки. Отработка

практических манипуляций.

Работа в травматологическом

пункте.

Ознакомление с основными видами твердых повязок: транспортными и лечебными шинами,

гипсовыми повязками и лечебными аппаратами; ознакомление с показаниями и правилами

наложения

твердых

повязок,

особенностями

приготовления

и

ухода

за

ними.

Наложение

транспортных

шин,

приготовление

гипсовых

бинтов

и

лонгет,

составление

наборов

инструментов для скелетного наложения, для ампутации конечности, для трепанации черепа,

для

спинномозговой

пункции;

наложение

окклюзионной

повязки;

отработка

способов

транспортировки пострадавших с травмами различной локализации. Решение ситуационных

задач. Знакомство с устройством травматологического отделения, травмпункта, организацией

травматологической помощи в России; знакомство с оборудованием перевязочной комнаты и

особенностями

изготовления

гипсовых

повязок;

демонстрация

пациентов

с

травмами

конечностей, грудной клетки, позвоночника, таза, черепно-мозговой травмой; разбор ведущих

клинических симптомов механических повреждений, принципов оказания неотложной помощи

и

лечения.

Участие

студентов

в

приготовлении

постели

травматологическому

пациенту,

наложение и снятие гипсовых повязок. Обучение пациентов самоуходу, родственников уходу за

больными на всех этапах лечения. Выявление проблем пациентов с травмами, составление

плана сестринского ухода, реализация его.

6

Всего

36

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к условиям проведения учебной практики.

Реализация

рабочей

программы

учебной

практики

предполагает

проведение

практики

в

кабинетах

доклиники

колледжа

и

лечебно-профилактических

учреждениях

на

основании

договоров «О взаимном сотрудничестве».

Рекомендуемое учреждение для прохождения учебной практики по ПМ. 02 «Участие в лечебно-

диагностическом

и

реабилитационном

процессах»

МДК

02.01

«Сестринский

уход

при

различных заболеваниях и состояниях», раздел 3 «Проведение сестринского ухода в хирургии»:

Муниципальное бюджетное учреждение «Городская больница №1».

4.2. Формы проведения учебной практики

Учебная

практика

проводится

в

форме

практической

деятельности

обучающихся

под

непосредственным руководством и контролем преподавателя профессионального модуля.

Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием

занятий.

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики не более 36

академических часов в неделю.

На

обучающихся,

проходящих

учебную

практику

на

базах

практической

подготовки,

распространяются

правила

охраны

труда

и

правила

внутреннего

трудового

распорядка,

действующие на базе практической подготовки.

При проведении учебной практики для лучшего освоения практических умений учебная группа

делится на 3 подгруппы численностью не более 8-10 человек.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная

практика

проводится

в

рамках

профессионального

модуля.

Условием

допуска

студентов

к

учебной

практике

является

успешное

освоение

теоретического

курса

по

соответствующей

теме

междисциплинарного

курса

профессионального

модуля.

Во

время

учебной практике студентами ведется следующая документация:

1.Дневник учебной практики.

2.Манипуляционный лист.

3.Сестринская карта наблюдения за пациентом.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство

учебной

практикой

осуществляют

преподаватели

колледжа

и

преподаватели-

совместители.

4.5. Требования к информационному обеспечению учебной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основная литература: 1.Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум.- Ростов н./Д:

Феникс 2007.-460 с.

2. Жуков Б.Н. Хирургия: учеб. для студ.сред. проф. Заведений –« Академия», 2007.-384 с.

Интернет-ресурсы:

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (//minzdravsoc).

2. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (//mednet).

Дополнительная литература:

1. Барыкина Н.В. Чернова О.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум. Изд. 8-е Медицина

для вас, 2011.

9

2..Возьмитина

А.В.,

Усичев

Т.Л.

Медсестра

хирургического

профиля.

Практические

навыки/Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. – 320 с.

3.Василенко В.А. «Справочник операционной и перевязочной сестры». Ростов-На-Дону, Феникс,

2008

4. Дмитриева З.В., Кошелев А.А., Теплова А.И. Хирургия с основами реаниматологии. Общая

хирургия: Учеб. пособие. – СПб., «Паритет», 2000- 576 с.

5.

Дмитриева

З.В.,

Теплова

А.И.

Теоретические

основы

сестринского

дела

в

хирургии.

Издательство: СпецЛит, 2010

6.

Зарянская

В.

Г.,

Барыкина

Н.

В.

Сестринское

дело

в

хирургии.

Ростов-На-Дону, Изд.:

ФЕНИКС, 2010.

7 Кузнецов Н.А., Бронтвейн А.Т. Уход за хирургическим больным – М.: Издательство: ГЭОТАР-

Медиа, 2010.

8. В.И. Оскретков Общая хирургия в тестах: учеб.пособие/.- Ростов н/Д: издательство «Феникс»,

2007.- 288 с.

9. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: Учеб. пособие. – 3-изд.- М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.-

496 с.

10. Шевчук Д.А. Общая хирургия: Конспект лекций. - Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2007.-

256 с.

4.6. Материально-техническое обеспечение учебной практики

Аппаратура, приборы, инструменты, предметы ухода за больными

- скальпель остроконечный;

- скальпель брюшистый;

- пинцет хирургический;

- пинцет анатомический;

- ножницы;

- зажимы кровоостанавливающие с губками Бильрота;

- зажимы кровоостанавливающие зубчатые Кохера;

- зажимы кровоостанавливающие для глубоких полостей;

- зажимы кровоостанавливающие «Москит»;

-

ранорасширители:

крючок

двузубчатый,

крючок

трехзубчатый,

крючок

четырехзубчатый,

крючок двустворчатый, крючок трехстворчатый, крючок без кремальеры;

- зонды хирургические: желобоватый, пуговчатый, зобный;

- цапки хирургические бельевые;

- иглодержатели Гегара;

- пинцет для наложения скоб;

- щипцы для снятия скоб;

- жгут Эсмарха;

- воздуховод;

- набор для трепанации черепа;

- набор для лапаротомии;

- набор для лапароцентеза;

- набор для скелетного вытяжения;

- шовный материал: шелк, кетгут, металлические скобы;

- марля;

- бинты всех размеров: эластичные, гипсовые;

- ИПП;

- биксы: емкостью 3 л, емкостью 6 л, емкостью 18 л;

- простыни;

- халаты;

- маски;

- очки защитные;

- дезинфицириующие средства;

- емкость для дезинфицириующих средств;

- шина Крамера;

- шина Диттерихса;

- комплект для определения группы крови;

10

- спирт 70° и 96° ;

- лотки почкообразные;

- лотки квадратные.

Лекарственные препараты

1. Дезинфицирующие средства.

2. Настойка йода 5%.

3. Нашатырный спирт.

4. Спирт 70° и 96°.

5. Сыворотки 2-х серий.

6. Эфир и др.

Медицинская документация:

1. Направления на цитологическое исследование.

2. Направления на анализ крови.

3. Направления в бактериологическую лабораторию.

4. Исследования крови на Rh-фактор и наличие резус-антител.

5. Направления в стационар.

6. Направления на рентгенологическое исследование.

7. Сестринские и врачебные истории болезни,

8. Журналы регистрации пациентов в травматологическом пункте, приемном покое, стационаре.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и

оценки

ПК. 2.1.

Представлять

информацию в понятном

для пациента виде,

объяснять ему суть

вмешательств

-представлять информацию о

предстоящих вмешательствах,

подготовке к различным

методам исследований,

состоянии здоровья пациента в

пределах полномочий

медицинской сестры;

- предоставлять информацию в

доступной форме для

конкретной возрастной или

социальной категории;

- получать согласие на

вмешательство.

- наблюдение и оценка

действий на учебной практике;

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

ПК. 2.2

Осуществлять лечебно-

диагностические

вмешательства,

взаимодействие с

участниками лечебного

процесса

-

уметь

выявлять

проблемы

п а ц и е н т а

( н а с т о я щ и е

и

потенциальные), планировать и

о с у щ е с т в л я т ь

т и п ы

сестринских

вмешательств,

п р о в од и т ь

п од го т о в к у

к

диагностическим

исследованиям;

- выполнение назначений врача

по

медикаментозной

терапии

пациентов.

- наблюдение и оценка

действий на учебной практике;

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

ПК. 2.3.

Сотрудничать со

- ориентироваться в структуре и

функциях различных

- наблюдение и оценка

действий на учебной практике;

11

взаимодействующими

организациями и

службами

подразделений ЛПУ;

- взаимодействовать с

медицинскими, социальными и

правоохранительными

организациями в соответствии с

нормативно-правовыми

документами в рамках

полномочий медсестры.

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

ПК. 2.4.

Применять

медикаментозные

средства в соответствии с

правилами его

использования

- обеспечивать применение

годного препарата в

соответствии с назначением;

-информировать об

особенностях приема

медикаментозных средств и их

воздействии на организм;

-владеть методиками

применения медикаментозных

средств.

- наблюдение и оценка

действий на учебной практике;

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

ПК. 2.5.

Соблюдать правила

пользования аппаратурой,

оборудованием изделий

медицинского назначения

в ходе лечебно-

диагностического

процесса.

-выполнять требования

санитарно-

эпидемиологического режима,

техники безопасности при

работе с аппаратурой,

изделиями медицинского

назначения в ходе лечебно-

диагностического процесса;

- обеспечивать инфекционную

безопасность и профилактику

внутрибольничной инфекции.

- наблюдение и оценка

действий на учебной практике;

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

ПК. 2.6.

Вести утвержденную

медицинскую

документацию

- заполнять утверждённую

медицинскую документацию

ЛПУ терапевтического

профиля;

- вести формы учёта и

отчетности по результатам

работы.

- наблюдение и оценка

действий на учебной практике;

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

ПК.2.8.

Оказывать паллиативную

помощь.

- проводить мероприятия по

сохранению и улучшению

качества жизни пациента,

вовлекая в процесс родных

пациента.

- наблюдение и оценка

действий на учебной практике;

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и

оценки

ОК 1. Понимать сущность

и социальную значимость

буд у щ е й

п р о ф е с с и и ,

п р о я в л я т ь

к

н е й

- п р о я в л е н и е

и н т е р е с а

в

и з у ч е н и и

о с н о в н о й

и

дополнительной

литературы,

к

работе с пациентами.

- наблюдение и оценка

действий на учебной практике;

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

12

устойчивый интерес

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

ОК

2.

Организовывать

собственную

деятельность,

выбирать

т и п о в ы е

м е т о д ы

и

спо собы

в ы п ол н е н и я

профессиональных

задач,

о ц е н и в а т ь

и х

эффективность и качество

-самостоятельное

решение

профессиональных задач;

-обоснование рационального

выбора и способа решения

профессиональных задач.

- наблюдение и оценка

действий на учебной практике;

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

ОК 3. Принимать решения

в

с т а н д а р т н ы х

и

нестандартных ситуациях,

н е с т и

з а

н и х

ответственность

-самостоятельное

решение

профессиональных задач.

- наблюдение и оценка

действий на учебной практике;

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

ОК

4.

О с у щ е с т в л я т ь

поиск

и

использование

информации,

н е о б х о д и м о й

д л я

эффективного

выполнения

профессиональных

задач,

профессионального

и

личностного развития

- э ф ф е к т и в н ы й

п о и с к

необходимой

информации

в

справочной, учебной, научной,

методической литературе.

- наблюдение и оценка

действий на учебной практике;

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

О К

5 .

И с п о л ь з о в а т ь

информационно-

коммуникационные

т е х н о л о г и и

в

профессиональной

деятельности

-демонстрация получения новой

информации,

о ф о рм л е н и я

документации

при

помощи

информационно-

коммуникационных технологий.

- наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

О К

6 .

Р а б о т а т ь

в

коллективе

и

команде,

эффективно

общаться

с

коллегами,

руководством,

потребителями

-соблюдение

принципов

профессиональной этики;

-эффективно сть

работы

в

мультидисциплинарной

бригаде.

- наблюдение и оценка

действий на учебной практике;

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

ОК

7.

Брать

на

с ебя

ответственность за работу

подчиненных

ч л е н о в

команды

и

р е зул ьт ат

выполнения заданий

- с п о с о б н о с т ь

п р о я в л я т ь

ответственность

за

работу

членов

команды,

результат

выполнения задания;

-обоснованность принятых

решений в процессе

выполнения профессиональных

задач;

-аргументированность

с а м о а н а л и з а

р е з ул ь т а т о в

-наблюдение и оценка

действий на учебной практике;

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

13

собственной деятельности.

ОК

8.

Самостоятельно

о п р е д е л я т ь

з а д а ч и

профессионального

и

личностного

развития,

заниматься

самообразованием,

планировать

повышение

квалификации

- адекватность показателей

самооценки:

-способность организовывать

самостоятельную работу при

освоении профессиональных

компетенций;

-совпадение результатов

самоанализа и экспертных

оценок деятельности;

-достижимость поставленных

целей при самообразовании;

-проявление

стремлений

к

самообразованию и повышению

профессионального уровня.

- наблюдение и оценка

действий на учебной практике;

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

ОК 9. Ориентироваться в

условиях

частой

смены

т е х н о л о г и й

в

профессиональной

деятельности

-мобильность и

аргументированность при

выборе плана ухода с учетом

инновационных технологий;

-способность к адаптации в

условиях практической

деятельности.

- наблюдение и оценка

действий на учебной практике;

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

О К

1 0 .

Б е р е ж н о

о т н о с и т ь с я

к

историческому

наследию

и культурным традициям

н а р о д а ,

у в а ж а т ь

социальные, культурные и

религиозные различия

-толерантность и

аргументированность при

выборе плана ухода за

пациентами;

-

проявление

уважения

к

историческому

наследию

при

изучении терапии;

-демонстрация

уважения

к

преподавателям,

студентам,

пациентам.

- наблюдение и оценка

действий на учебной практике;

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

ОК

11.

Быть

готовым

б р а т ь

н а

с е б я

нравственные

о б я з а т е л ь с т в а

п о

отношению

к

природе,

обществу и человеку

-соблюдение принципов этики и

деонтологии.

- наблюдение и оценка

действий на учебной практике;

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

ОК

12.

Организовывать

р а б о ч е е

м е с т о

с

соблюдением

требований

о х р а н ы

т р у д а ,

производственной

санитарии, инфекционной

и

п р о т и в о п о ж а р н о й

безопасности

-демонстрация

оформления

рабочего места.

- наблюдение и оценка

действий на учебной практике;

- интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося при осуществлении

профессиональной деятельности

на учебной практике.

14

ОК

13.

Вести

здоровый

образ

жизни,

заниматься

физической

культурой

и

спортом

для

укрепления

здоровья,

до стижения

ж и з н е н н ы х

и

профессиональных целей

-степень участия в спортивных

мероприятиях образовательного

учреждения, посещения

спортивных секций;

-сохранение физической формы

и

негативное

отношение

к

курению, потреблению алкоголя

и наркотических средств.

- оценка портфолио студента;

-

оценка

соблюдения

студентами

з д о р о в ь е

с б е р е г а ю щ и х

технологий.

О К

1 4 .

И с п о л н я т ь

воинскую

обязанность,

в

том числе с применением

полученных

профессиональных

знаний

Моделирование

возможных

экстремальных и чрезвычайных

ситуаций

И нт ерпрет ация

р е з ул ьт а т о в

наблюдений

за

деятельностью

студентов

в

смоделированных

чрезвычайных ситуациях

15

16



В раздел образования




Яндекс.Метрика