Напоминание

Путешествие по аптечке


Автор: Малышева Татьяна Владимировна
Должность: Учитель химии
Учебное заведение: МОУ "Гимназия №18" г. Магнитогорска
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие по аптечке
Раздел: среднее образование





Назад




МОУ «Гимназия №18»

Г. Магнитогорск

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Путешествие по аптечке».

Ф. И. О. педагога: Малышева Татьяна Владимировна

Предмет: химия

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическ

ая структура

урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение

которых приведет к достижению

планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.

Организацио

нный момент

II.

Мотивация

III.

Актуализаци

я знаний.

Слушают учителя,

настраиваются на работу

на уроке.

Воспринимают

информацию.

Анализируют

информацию.

формулируют тему

Проверяет готовность учащихся к

уроку, создает эмоциональный

настрой.

Учитель доносит информацию

Демонстрирует йод, перекись

водорода, зелень бриллиантовую,

.различные таблетки

Эпиграф урока: «Ум заключается не

только в знании, но и в умении

прилагать знание на деле».

Аристотель

Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

«Можно ли эти препараты

использовать в качестве химических

Личностные УУД:

Готовность к

сотрудничеству;

доброжелательное

отношение к

участникам

образовательного

процесса.

Коммуникативные

УУД:

Проявление внимания

к окружающим.

Личностные УУД:

положительное

отношение к учению,

желание приобретать

новые знания.

Регулятивные УУД:

умение определять

цели и ставить

задачи, необходимые

для ее достижения;

планировать

Учащиеся вспоминают,

что им уже известно по

данной теме, поочередно

высказываются.

Предлагают пути

достижения

поставленной цели урока,

определяют ход

деятельности на уроке.

Формулирует цель урока.

Предлагает учащимся вспомнить,

при каких обстоятельствах они

используют эти медицинские

препараты

реактивов?

У вас на столе есть йод и раствор

крахмала, попробуйте смешать оба

эти реактива, что вы увидели?»

деятельность в

сотрудничестве с

учителем и

одноклассниками.

Познавательные

УУД:

осознают

поставленную задачу,

слушают, извлекают

нужную информацию,

осуществляют анализ,

делают выводы;

Личностные УУД:

осознают неполноту

своих знаний,

проявляют интерес к

новому содержанию.

IV.

Изучение

нового

материала.

Учащиеся смотрят на

экран и высказывают свое

мнение.

Побуждает к высказыванию

своего мнения.

Подводит учащихся к тому, что

медицинские препараты можно

использовать в качестве

химических реактивов.

Мотивирует к проведению

исследования.

Инструктаж по ТБ при работе с

кислотами и щелочами.

Учащиеся делают вывод: 1.Йод,

перманганат калия,

бриллиантовую зелень – можно

использовать для проведения

химических экспериментов,

доказательством служат

- Посмотрите на экран: здесь дана

таблица с медицинскими

препаратами. Вспомните, в каких

случаях мы их применяем.

-А теперь попробуйте провести с

ними химические опыты

Опыт №1. Изменение цвета раствора

марганцовки.

1.

Налейте в пробирку10 мл

воды. Аккуратно возьмите

пинцетом 1 кристаллик

марганцовки. Растворите его в

воде, хорошенько размешайте

стеклянной палочкой, чтобы он

растворился/. Что наблюдаете?

Теперь очень аккуратно

прилейте к этому раствору

- Знать правила

техники безопасности

при работе с

кислотами;

Познавательные

УУД:

осуществляют анализ,

обобщение, делают

вывод; осознают

поставленную задачу,

выполняют

эксперимент;

устанавливают

причинно-

следственные связи;

находят отличия

между

сравниваемыми

объектами;

Коммуникативные

УУД:

Учащиеся проводят

химические опыты,

делают выводы,

заполняют таблицу в

тетради.

.

различные признаки химических

реакций

марганцовки приблизительно

5 мл водного раствора

гидрооксида натрия.

Подождите 2-3 минуты. Что

наблюдаете?

Опыт №2. Получение яркого осадка.

Опыт выполняется в перчатках.

Налейте в пробирку 3 мл раствора

бриллиантовой зелени. К раствору

бриллиантовой зелени прилейте 1-2

мл раствора гидроксида натрия. Что

наблюдаете?

Опыт №3. Изменение цвета раствора

бриллиантовой зелени.

Налить

в

пробирку

1

мл

раствора

бриллиантовой зелени и добавить 1

мл 2 % раствор соляной кислоты.

Что наблюдаете?

Опыт№4.Занимателные

опыты

с

йодом.

В стаканчик с водой доба

вить

несколько капель подсолнечного

масла.

Перемешать. Что

наблюдаете? В полученный

раствор капнуть две-три капли

йодной настойки и сильно

встряхнуть, Что наблюдаете?

Опыт№5. Йод и крахмальный

клейстер

Налить в пробирку 5 мл крахмального

клейстера и добавить 1 каплю йодной

настойки. Что наблюдаете?

вступают в учебный

диалог с учителем,

участвуют в общей

беседе, соблюдая

правила речевого

поведения;

формулируют

собственные мысли,

высказывают и

обосновывают свою

точку зрения.

Осуществляют

совместную

деятельность в парах

с учётом

поставленных учебно-

познавательных задач;

умеют работать с

различными

источниками

информации.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и

самооценка

достигнутого

результата.

Личностные УУД:

Способность к

самооценке своих

действий.

Данные опыта запишите в

таблице

:

Исходные

вещества

Признак реакции

VI.

Закрепление

изученного

материала.

Определяют свои

достижения

Учащиеся делают вывод

Проводит фронтальный опрос по

проведенным химическим опытам

Акцентирует внимание на

достижении цели урока.

Регулятивные УУД:

принимают учебную

задачу,

самостоятельно

планируют

дальнейшие

действия;

самооценка

достигнутого

результата.

Познавательные

УУД:

осознают

поставленную задачу,

самостоятельно

находят её в

материалах учебника,

рабочей тетради;

обрабатывают и

используют

информацию,

извлекают нужную

информацию,

выполняют учебно-

познавательные

действия.

Личностные УУД:

- потребность в

справедливом

оценивание своей

работы.

VII.

Домашнее

задание.

Учащиеся записывают ДЗ Комментирует домашнее задание. Используя интернет – ресурсы,

определите, какие еще медицинские

препараты мы можем использовать

для проведения химических опытов.

- Уметь использовать

возможности ИКТ ,

Интернет-ресурсов и

других

информационных

источников для

выполнения домашних

заданий и

представления

результатов.

Регулятивные УУД:

принимают учебную

задачу, планируют

самостоятельно

дальнейшие

необходимые

действия.

VIII.

Рефлексия

Побуждает

проанализировать

собственную

деятельность учащихся

на уроке.

Анализ достижения цели урока.

- «самое интересное»;

- «чему я научился в процессе

работы»;

- «что понравилось», «что не

понравилось».

- «самое трудное в работе»;

- «пожелания себе»;

- «пожелания товарищам по классу»;

Регулятивные УУД:

самоконтроль и

самооценка

достигнутого

результата



В раздел образования




Яндекс.Метрика