Напоминание

Тема: «Прогулка в весенний лес»


Авторы: Студентка Платова Дарья Сергеевна, Тарасова Ирина Юрьевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ГБОУ СПО СО «Ирбитский гуманитарный колледж»
Населённый пункт: г. Ирбит
Наименование материала: Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Тема: Тема: «Прогулка в весенний лес»
Дата публикации: 05.09.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Ирбитский гуманитарный колледж»

Студентка 39В Платова Дарья Сергеевна

Преподаватель Тарасова Ирина Юрьевна

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Возрастная группа: младшая

Форма НОД: комплексная

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

-

наглядные:

-

литературные: стихи

-

мультимедийные: презентация

-

музыкальные: звуки леса

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о жизни

диких животных.

Задачи образовательной программы:

- образовательные:

-

Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.

-

Учить отгадывать загадки.

-

Расширять представление об особенностях внешнего вида животных.

- развивающие:

-

Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ о

весне.

-

Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание,

память, мышление.

-

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

- воспитательные:

-

Воспитывать бережное отношение к природе.

-

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей группы:

Предварительная работа: Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение

сезонных

изменениях

в

природе,

чтение

художественной

литературы

о

весне,

рассматривание

иллюстраций

с

весенними

пейзажами,

слушание

звуков

природы

(журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.). Разучивание подвижных игр,

чистоговорок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность

детей

Планируемые

результаты

Организационно-

мотивационный

Мотивировать

на

дальнейшую

деятельность

Ребята, посмотрите скорее на картинку, кто

это к нам прилетел? А что он нам принес?

Воспитатель показывает конверт, читает

письмо.

В: Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за

грибами, не за цветами, а за лесными

чудесами!

Стихи

Воробушек

Конверт

Включаются в

деятельность

Основной

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Идут маршевым шагом.

Топают ножки

По прямой дорожке.

Идут топающим шагом.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Идут на носках.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали.

Бегут на носочках.

Вот мы с вами и в лесу! Здравствуй лес,

дремучий лес,

Полный сказок и чудес! А лес у нас с вами

необычный!

Послушайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок, день

прибывает, когда это бывает?

Значит лес у нас какой?

Двигательно

е

упражнение

“В путь!

Загадка

Повторяют слова

за воспитателем

Дети: весной!

(весенний)

Весной тает снег.

Самостоятель

но отвечают

на вопросы,

слушают

внимательно

Правильно ребята. Давайте присядем на

полянке, отдохнем. Весной вся природа

просыпается, оживает и наполняется

тысячами различных звуков. Закройте

глазки и прислушайтесь, о чем говорит лес?

А как красиво весной в лесу. Давайте

расскажем о весне.

Посмотрите сюда

Что же происходит весной?

Ребятки а теперь повторяйте все за мной.

Ла-ла-ла к нам весна пришла (хлопают в

ладоши)

Ло-ло-ло в лесу тепло (сжимают и

разжимают пальчики)

Пель-пель-пель капает капель (ударяют

указательным пальцем по ладони)

Ля-ля-ля расцветай земля (делают

фонарики)

Леть-леть-леть просыпайся медведь

(топают ногами)

Воспитатель: А еще весной появляются

первые цветы, это какие ребята?

Ребята, а вы хотели бы стать весенними

цветами – подснежниками? Влево – вправо

повернись и в подснежник превратись

(воспитатель и дети садятся на корточки).

Вот подснежники проснулись, (встают и

протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись, (улыбаются и

потягиваются)

Раз – росой они умылись, (умываются)

Два – изящно покружились (кружатся)

Три – нагнулись и присели (наклоняются и

приседают)

И на солнце посмотрели (поднимают

(включается

запись звука

леса)

(мнемотабли

ца о весне)

Чистоговорк

а «Весна

пришла»

Игра

«Подснежни

ки»

Весной ярко

светит солнышко.

Весной

появляется

зеленая травка.

Весной

прилетают из

теплых краев

птицы. Весной, на

деревьях

появляются

зеленые листочки

подснежники

голову вверх)

Молодцы! Вы были настоящими

цветочками. Влево – вправо повернись и в

ребяток превратись.

Этап постановки

проблемы

Постановка

проблемы для

дальнейшего

решения

-Ребята, а я совсем забыла, какие же

животные живут в лесу.

Проблемный

вопрос

Предполагают,

отвечают

Думают,

отвечают

Этап ознакомления с

материалом

Ознакомление

с материалом.

Но вот тут в конверте у нас есть загадки.

Вы поможете мне их разгадать?

Объяснение

Да

Слушают

внимательно,

не

перебивают

Этап практического

решения проблемы

Решение

проблемного

вопроса

Давайте попробуем отгадать, кто живет

в лесу.

Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули

ушки,

И помчался скок-скок-скок, белый

маленький зверек! Кто это?

Где живут зайцы? Какой зайчик? А

кого боится заяц? Правильно, молодцы!

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра. Знают звери все в лесу,

ярко рыжую

Где живет лиса? Кто из зверей боится

лису?

Тут зубами щелк да щелк, появился серый

(волк)

Где живет волк? Почему звери боятся

волка?

Правильно сказали ребятки! Послушайте

последнюю загадку.

Его в лесу зимой не встретишь,

Этот зверь под вьюжный вой спит в берлоге

снеговой?

Почему зимой не видно медведя? (он спит

Наглядный

Словесный

загадки

Показ

картинок

Смотрят и

запоминают,

отгадывают

загадки

Зайчик

Лису

Волк

(злой, сердитый,

страшный)

Медведь

Запоминают,

отвечают

на

вопросы

зимой) Где медведь

спит? (в берлоге)

Заключительный

Подведение

итогов

Молодцы ребята, отгадали всех зверей.

Хорошо мы с вами погуляли,

Всех зверей мы разгадали,

Зверей не будем обижать,

Лучше будем им мы помогать!

Словесный

Стихи

Делятся

впечатлениями,

хвалят себя за

работу

Анализируют

собственную

деятельность,

подводят

итоги



В раздел образования




Яндекс.Метрика