Напоминание

Кружок" Право и лево" для обучающихся 7-8 классов


Автор: Чернов Андрей Григорьевич
Должность: учитель обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ №37
Населённый пункт: г.Чебоксары Чувашская республика
Наименование материала: программа дополнительного образования
Тема: Кружок" Право и лево" для обучающихся 7-8 классов
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Чебоксары»

Принято:

на заседании МО

учителей-предметников

общественно- естественного

цикла

Руководитель ШМО

Грачева Г.В.

Протокол № __1______

«30.08. 2016г.

Согласовано:

заместитель

директора по УВР

_________________

«30.08. 2016г.

Тапотникова Т.П.

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ №

37» г. Чебоксары

__________________Р.А.

Соснова

Приказ № ______

«_______»___________2016г.

Рабочая учебная программа

дополнительного образования

кружок правовых знаний « ПРАВО и ЛЕВО»

класс 7-8

Чебоксары 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных

изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между

государством, личностью и социальным положением гражданина.

Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных

условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к

требованиям социума.

Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой

действительности, научной организации правового обучения и юридической практики

государства. Основу правовых знаний составляет уяснение правовых требований.

Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой,

вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление

правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к

действующему праву.

К 16-18 годам старший подросток, накопив в своем сознании определенный запас знаний,

вступает в полосу завершения формирования своего мировоззрения. Активное

применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях)

способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При

использовании ситуаций правовой ориентации создаются такие условия, которые

заставляют учащихся напряженно трудиться. Ведь именно в процессе преодоления

трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат.

Моделирование педагогических ситуаций правовой ориентации, предусмотренных

программой, служит важным звеном воплощения позитивного правосознания в

правомерном поведении учащегося.

Правосознание занимает как бы промежуточное положение между политическим и

нравственным сознанием. Личностное развитие мотивирует не только правомерное

поведение в настоящем, но и стремление к проецированию данного поведения в будущем

на основе соблюдения правовых предписаний.

Усиленное внимание к вопросам нравственного воспитания обусловлено резко возросшей

криминализацией общества, утратой веры значительной части населения в

справедливость, прогрессирующим правовым нигилизмом и пренебрежением людей к

закону. Данная проблема приобрела общегосударственные масштабы, обнажая глубокий

недуг нынешнего правосознания, поразивший все социальные слои нашего общества.

Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание

учащимися отрицательного поведения, желание изменить его; отказ от вредных привычек;

добросовестное отношение к учебе и общественной работе; прекращение связей с

антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его

от влияния отдельных лиц или группы; устранение негативных влияний на подростка

неблагоприятных условий жизни; контроль за поведением.

Именно на решение этих задач и направлена данная программа.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: правовое воспитание учащихся школы

Задачи:

1. Познакомить учащихся с основами гражданского и семейного права, с Конституцией

РФ, другими важными законами нашего государства, с законами, принятыми в обществе.

2. Помочь учащимся в формировании гражданской и нравственной позиции, в развитии

правосознания, самоопределении, профориентации.

3. Формировать у учащихся умения, навыки и привычки правомерного поведения.

4. Помочь учащимся осознать себя как личность в системе общественных отношений.

5. Воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, гражданственности,

нравственности, формировать ценностные ориентации, развивать творческий потенциал.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Проводится занятия - один раз в неделю, по два учебных часа.

Занятия кружка проводятся группой, подгруппой, несколькими подгруппами. Работая в

группах, учащиеся учатся размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы,

критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение

проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу

одноклассников.

Основные формы и методы проведения занятий: беседа, сообщение, диалог, дискуссия,

игра-тренинг, практикум, конференция, круглый стол, правовая игра, деловая игра, ролевая

игра, викторина, ток-шоу, тестирование, анкетирование, просмотр мультфильмов,

фрагментов фильмов. Интерес к деятельности резко возрастает, если учащиеся включены

в игру. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению.

Цель игры - сделать серьезный напряженный труд интересным для учащихся.

На занятиях кружка используются практические задания, которые позволяют заметно

оживить беседу, преодолеть или ослабить влияние формального изложения материала,

рассмотреть положение закона на конкретном примере с тем, чтобы раскрыть его

актуальность и стимулировать интерес воспитанников в целом. Кроме того, практические

задания дают информацию для разработки методики изучения педагогом степени

сформированности гражданского сознания (гражданственности).

Программа кружка рассчитана на 2 года ( 2016- 2017 и 2017-2018 уч. годы)

Формы проведения: беседа, деловые и ролевые игры, встречи с работниками

правоохранительных органов, проектная деятельность, круглый стол, дебаты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 часа)

Тема занятия

Кол – во

часов

Дата проведения

1

Введение. Диспут - От чего зависят наши поступки. Зачем нам

законы? Анкетирование (знание законов, оценка гражданско-

патриотических качеств личности воспитанников)

1

2

Права человека. Кто ты Гражданин или обыватель? ТЕСТ

1

3

С чего начинается РОДИНА. (Семья-нация –общество) Нормы

и правила

1

4

Игра «Я – Гражданин России»

1

5

Государство и власть.(Просмотр фрагментов фильма) Круглый

стол

1

6

Символы государства. (Защита творческих проектов)

1

7

Игра «Символы России»

1

8

Достоинство и честь. Нужны ли они современному человеку?

Деловая и ролевая игра

1

9

О правопорядке. Правонарушения и преступления. Беседа.

Использование презентации.

1

10

Жизнь дается один раз. Групповая работа: создание плакатов о

вреде курения,алкоголизма и наркрмании.

1

11

Встреча с участковым. Обзор событий в районе. Ток-шоу

1

12

За что ставят на внутришкольный учет? Беседа (работа с

Уставом школы)

1

13

За что ставят на учет в полицию? Беседа и работа с

документами.

1

14

Бережно относись к школьному и другому общественному

имуществу. Беседа. Анкетирование

1

15

«Я – гражданин России» Интерактивная игра

1

16

Конституция РФ. Беседа, работа с документами

1

17

Путешествие по страницам конституции. Игра по станциям

1

18

Беседа «Гражданин и обыватель»

1

19

«Твоя воинская обязанность» Беседа , работа с документами.

1

20

«Равенство прав людей от рождения» Естественное право.

1

21

Права ребенка. Конференция

1

22

Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка»

1

23

Кто гарант наших прав?

1

24

Правовая игра «Большой круг»

2

25

Встреча с социальным педагогом.

1

26

Круглый стол «Суицид среди подростков»

2

27

Стенгазета в интернете «Не делай этого!!!»

3

28

Итоговое занятие - практикум «Защити свои права».

3

Ожидаемый результат.

За первый год занятий кружка учащиеся должны:

- знать содержание наиболее важных законодательных актов (или фрагментов из них),

общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, порядок

приобретения и утраты гражданства РФ; правила, соблюдение которых способствует

охране личной безопасности человека от преступных посягательств;

- иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности

личности; о месте гражданина России в существующей системе экономических и

политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в

качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны; о

видах юридической ответственности граждан;

- усвоить совокупность конкретных правил поведения в интернате, школе, на улице, в

учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на

уважении к правам и свободам других граждан;

- различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения

наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( 34 часа)

(второй год)

Тема занятия

Кол – во

Дата

часов

проведения

1

Введение. Анкетирование.

Что представляют сегодня права взрослых и права детей

1

2

Ролевая игра. :«Правовая защита» « От слов – к делу»

1

3

Тест «А ты знаешь законы?» Обработка тестов по группам.

Анализ.

2

4

Кто нас защитит? (Защита прав подростков) Встреча с юристом

3

5

Игра «Я имею право!» О самых важных правах с точки зрения

подростка

1

6

«Прокурор и адвокат» (Об уголовном праве). Решаем правовые

задачи

2

7

Что можно и чего нельзя, о праве на ошибку. Диспут

2

8

Защита проектов «Знаем ли мы законы?»

3

9

Экскурсия в местное отделение милиции. (расширение знаний

о профессиях)

2

10

«Мы узнали».Подготовка презентаций о профессиях -

следователь, инспектор по делам несовершеннолетних,

сотрудник ГИБДД, участковый и др.

2

11

Защита презентаций.

3

12

Ролевая игра «Права и обязанности родителей и детей».

1

13

Почему не бывает прав без обязанностей. Есть ли у прав

границы. Ток-шоу.

1

14

Сохраним природу и окружающую среду. Историческая память

народа.

2

15

Разработка буклетов «Земля наш дом» (работа в группах)

3

16

Конференция: «Еще раз об обычаях, законах и морали»

2

17

Итоговое занятие Брейн-ринг «Я – гражданин России»

1

Ожидаемый результат.

За второй год занятий в кружке учащиеся должны:

- знать современные правовые системы, понятие и принципы правосудия, органы и

способы международно-правовой защиты прав человека; общие правила применения

права; содержание юридической деятельности; порядок принятия и вступления в силу

законодательных актов; порядок деятельности правоохранительных органов, судебной

власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых

споров; основные юридические профессии; формы социальной защиты и социального

обеспечения;

- объяснять взаимосвязь государства и права, условия наступления юридической

ответственности, понятие прав, обязанностей и ответственности гражданина, избирателя,

работника, налогоплательщика, потребителя и способы их защиты, особенности семейных

правоотношений; значение юридических терминов и понятий;

- уметь приводить примеры различных видов правоотношений, ответственности,

экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей

среде; различать имущественные и неимущественные права и способы их защиты;

отдельные виды гражданско-правовых договоров.



В раздел образования




Яндекс.Метрика