Автор: Обыденнова Людмила Федоровна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: мбдоу
Населённый пункт: г.Нефтеюганск Тюменская область
Наименование материала: занятие
Тема: "Занятие по обучению грамоте"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению
грамоте.
(подготовительная группа)
Тема занятия: «В стране города Звукоград»
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Закрепление знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи:
1. Упражнять в умении определять согласные звуки по твердости, мягкости в
словах;
2.Продолжить формировать навыки проведения звукового анализа слов;
3.Закрепить умение составлять слова из слогов;
4.Закрепить навык чтения;
5.Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, воображение:
6.Воспитывать умение работать в команде, договариваться.
Оборудование:
Мультимедийные презентации «Расставь правильно звуки в словах»; игровое
пособие «Каждому слову свое место», набор слогов; буквы из серии «Изографы»;
карта острова;
Ход занятия
Оргмомент
1. Педагог. Ребята, я сегодня получила письмо по электронной почте. К нам за
помощью обращается Фея города Звукограда. У нее беда. Послушайте,
пожалуйста.
Запись:
«Злой дед-Буквоед украл согласные буквы и спрятал в свой волшебный сундук на
острове. Открыть этот сундук можно, если собрать 4 ключа. Ключ можно добыть,
выполнив задания деда-Буквоеда. Поможет добраться до ключей карта острова, но
сама я не справлюсь»
Педагог. Что будем делать? (ответы) Я хочу вас предупредить, что путь будет
нелегким. Вам нужны будут знания, смелость и большая крепкая дружба. Вы
готовы к этому? Я распечатала карту, которую прислала Фея. А как мы доберемся
до острова? Как вы думаете, с чего мы начнем свой путь по карте?
(на карте обозначен путь с остановками от 1 до 4)
2. Игра «Подружи слова»
Цель: выявить умение определять твердость и мягкость звучания звука в
словах.
Педагог. Наша первая остановка -это парк Дружбы. Как вы думаете, почему парк
имеет такое название? Вот вам первое задание: вам необходимо «подружить
слова». Перед вами две беседки: синяя и зеленая. Разместите слова по беседкам.
Слова с первым твердым согласным звуком располагают в синей беседке, с
мягким согласным- в зеленой.
Помидор-пальма
Пирамидка-пила
Лимон- лиса
Ласточка-лампа
Самовар-солнце
Сито- синица
Бинокль-белка
Баран-барабан
(Дети работают в 2 подгруппы)
После выполнения задания на экране появляется ключ.
Педагог. За выполненное задание мы получили первый ключ. Куда мы идем
дальше?.
Игра «Каждому звуку свое место»
Цель: Выявить умение проводить звуковой анализ слов
3.Педагог. Мы оказались с вами на площади «Звуков.» Тут какая-то неразбериха.
Звуки суетятся, как-будто что-то потеряли. Оказывается, они не могут найти свое
место в словах. Чем мы можем им помочь?
Педагог. Помогите найти место звуков в словах Предлагаю вам работать в парах
по очереди с каждым звуком. Распределитесь, пожалуйста, на пары.
(Дети выполняют задания, используя интерактивную доску. На экране появляется
предметная картинка и цветные квадраты. Нужно собрать схему, соответствующую
звуковому анализу слова. После выполнения задания на экране появляется ключ.)
Педагог. С заданием вы справились и получаете ключ. Куда же наш путь лежит
дальше
4. Игра «Идем в гости»»
Цель: Выявить умение составлять слова из слогов
Педагог. Ребята, мы прибыли на «Улицу слогов.» Чем слоги отличаются от слов?
Задание следующее: подсказать слогам, кто к кому в гости сможет сходить.
(Дети составляют из слогов двусложные слова: «му-ха, ры-ба, ут-ка, ли-са, ко-за,
ро-за, юб-ка» и выставляют на наборном полотне).
Педагог. Какие слова у вас получились из слогов? Прочитайте. Итак, вы получаете
еще один ключ. Сколько нам еще осталось получить ключей, чтобы открыть
сундук деда-Буквоеда? Какой наш следующий маршрут?
Творческое задание «Найди букву в рисунке»
Цель: развитие внимания, воображения, закрепление узнавания букв.
5.Педагог. Мы с вами на «Опушке загадок» Перед вами рисунки предметов, но
если всмотреться, то можно увидеть буквы. Вам задание: найти буквы в рисунке и
назвать их
(Дети работают индивидуально с последующей взаимопроверкой)
Педагог. Ребята, мы собрали 4 ключа. Что с ними делать?
(Дети открывают сундук, где лежат согласные буквы по количеству детей. Буквы
появляются на экране, звучит музыка).
Ребята, буквы вернулись в свой город.
Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по острову деда-Буквоеда.
Какие задания были самыми непростыми? Как вы считаете, почему мы смогли
справиться с заданиями? Почему вы так считаете? Что вам помогало в пути?
В знак благодарности за помощь Фея города Звукоград дарит каждому из вас эти
буквы. А еще она просила, чтобы вы дома в своем альбоме наклеили буквы и
нарисовали предметы или животных, названия которых начинаются на эту букву.
Я предлагаю вам оценить свое участие на занятии. Вот вам звездочки разного
цвета. Если вы считаете, что работали отлично-возьмите красную звездочку; кто
работал хорошо-возьмите желтую звездочку; синюю звездочку «я мог бы работать
лучше».