Напоминание

"Занятие по обучению грамоте"


Автор: Обыденнова Людмила Федоровна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: мбдоу
Населённый пункт: г.Нефтеюганск Тюменская область
Наименование материала: занятие
Тема: "Занятие по обучению грамоте"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению

грамоте.

(подготовительная группа)

Тема занятия: «В стране города Звукоград»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Закрепление знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи:

1. Упражнять в умении определять согласные звуки по твердости, мягкости в

словах;

2.Продолжить формировать навыки проведения звукового анализа слов;

3.Закрепить умение составлять слова из слогов;

4.Закрепить навык чтения;

5.Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, воображение:

6.Воспитывать умение работать в команде, договариваться.

Оборудование:

Мультимедийные презентации «Расставь правильно звуки в словах»; игровое

пособие «Каждому слову свое место», набор слогов; буквы из серии «Изографы»;

карта острова;

Ход занятия

Оргмомент

1. Педагог. Ребята, я сегодня получила письмо по электронной почте. К нам за

помощью обращается Фея города Звукограда. У нее беда. Послушайте,

пожалуйста.

Запись:

«Злой дед-Буквоед украл согласные буквы и спрятал в свой волшебный сундук на

острове. Открыть этот сундук можно, если собрать 4 ключа. Ключ можно добыть,

выполнив задания деда-Буквоеда. Поможет добраться до ключей карта острова, но

сама я не справлюсь»

Педагог. Что будем делать? (ответы) Я хочу вас предупредить, что путь будет

нелегким. Вам нужны будут знания, смелость и большая крепкая дружба. Вы

готовы к этому? Я распечатала карту, которую прислала Фея. А как мы доберемся

до острова? Как вы думаете, с чего мы начнем свой путь по карте?

(на карте обозначен путь с остановками от 1 до 4)

2. Игра «Подружи слова»

Цель: выявить умение определять твердость и мягкость звучания звука в

словах.

Педагог. Наша первая остановка -это парк Дружбы. Как вы думаете, почему парк

имеет такое название? Вот вам первое задание: вам необходимо «подружить

слова». Перед вами две беседки: синяя и зеленая. Разместите слова по беседкам.

Слова с первым твердым согласным звуком располагают в синей беседке, с

мягким согласным- в зеленой.

Помидор-пальма

Пирамидка-пила

Лимон- лиса

Ласточка-лампа

Самовар-солнце

Сито- синица

Бинокль-белка

Баран-барабан

(Дети работают в 2 подгруппы)

После выполнения задания на экране появляется ключ.

Педагог. За выполненное задание мы получили первый ключ. Куда мы идем

дальше?.

Игра «Каждому звуку свое место»

Цель: Выявить умение проводить звуковой анализ слов

3.Педагог. Мы оказались с вами на площади «Звуков.» Тут какая-то неразбериха.

Звуки суетятся, как-будто что-то потеряли. Оказывается, они не могут найти свое

место в словах. Чем мы можем им помочь?

Педагог. Помогите найти место звуков в словах Предлагаю вам работать в парах

по очереди с каждым звуком. Распределитесь, пожалуйста, на пары.

(Дети выполняют задания, используя интерактивную доску. На экране появляется

предметная картинка и цветные квадраты. Нужно собрать схему, соответствующую

звуковому анализу слова. После выполнения задания на экране появляется ключ.)

Педагог. С заданием вы справились и получаете ключ. Куда же наш путь лежит

дальше

4. Игра «Идем в гости»»

Цель: Выявить умение составлять слова из слогов

Педагог. Ребята, мы прибыли на «Улицу слогов.» Чем слоги отличаются от слов?

Задание следующее: подсказать слогам, кто к кому в гости сможет сходить.

(Дети составляют из слогов двусложные слова: «му-ха, ры-ба, ут-ка, ли-са, ко-за,

ро-за, юб-ка» и выставляют на наборном полотне).

Педагог. Какие слова у вас получились из слогов? Прочитайте. Итак, вы получаете

еще один ключ. Сколько нам еще осталось получить ключей, чтобы открыть

сундук деда-Буквоеда? Какой наш следующий маршрут?

Творческое задание «Найди букву в рисунке»

Цель: развитие внимания, воображения, закрепление узнавания букв.

5.Педагог. Мы с вами на «Опушке загадок» Перед вами рисунки предметов, но

если всмотреться, то можно увидеть буквы. Вам задание: найти буквы в рисунке и

назвать их

(Дети работают индивидуально с последующей взаимопроверкой)

Педагог. Ребята, мы собрали 4 ключа. Что с ними делать?

(Дети открывают сундук, где лежат согласные буквы по количеству детей. Буквы

появляются на экране, звучит музыка).

Ребята, буквы вернулись в свой город.

Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по острову деда-Буквоеда.

Какие задания были самыми непростыми? Как вы считаете, почему мы смогли

справиться с заданиями? Почему вы так считаете? Что вам помогало в пути?

В знак благодарности за помощь Фея города Звукоград дарит каждому из вас эти

буквы. А еще она просила, чтобы вы дома в своем альбоме наклеили буквы и

нарисовали предметы или животных, названия которых начинаются на эту букву.

Я предлагаю вам оценить свое участие на занятии. Вот вам звездочки разного

цвета. Если вы считаете, что работали отлично-возьмите красную звездочку; кто

работал хорошо-возьмите желтую звездочку; синюю звездочку «я мог бы работать

лучше».



В раздел образования




Яндекс.Метрика