Напоминание

Проектная деятельность учащихся 9-х классов в предметной области физическая культура.


Автор: Прозоровская Людмила Викторовна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ гимназия №40
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Проектная деятельность учащихся 9-х классов в предметной области физическая культура.
Раздел: среднее образование





Назад




Проектная деятельность учащихся 9-х классов в предметной области

физическая культура.

Федеральные государственные стандарты нового поколения основного общего

образования предполагают проектную деятельность, как обязательный допуск к

итоговой аттестации. Проектная деятельность в образовании направлена на

формирование у учащихся основных образовательных и социальных компетенций. В

основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений

самостоятельно конструировать свои знания, анализировать и применять их.

Учащиеся самостоятельно выбирают предмет, по которому они планируют писать

проект. Как правило, выбирают не только предмет, но и учителя, который сможет:

- грамотно направить учащегося для выполнения социально значимого и

аргументированно актуального проекта;

- дать возможность учащимся максимально проявить свои исследовательские

качества, освятить ту тему и ту проблему, которая наиболее важна и актуальна для

их возраста;

- продемонстрировать свои достижения и успехи в избранном виде спорта контексте

агитации к повышению интереса к теме проекта (занятия физической культурой с

целью сохранения и укрепления здоровья, занятия спортом с целью достижения

максимально возможных результатов).

Этапы работы над проектом:

1.

Правильно сформулировать тему проекта, обозначить период выполнения;

2.

Определить цель и задачи исследования, выдвинуть гипотезу;

3.

Собрать теоретический материал по интересующей теме;

4.

Определить методы исследования;

5.

Сбор, систематизация и оформление полученных результатов;

6.

Выводы.

В 2017-2018, 2018-2019 учебном году были защищены 6 проектов. Темы проектов

выбраны по трем направлениям:

- Здоровый образ жизни. Это тема, которая может быть рассмотрена с точки зрения

влияния на здоровье ребенка негативных факторов окружающей и социальной

среды, перегрузки учебного режима. Эта тема всегда актуальна, так как организм

ребенка любого возраста подвергается воздействию многих негативных факторов. В

проектах учащиеся предлагают решение проблемы снижения уровня двигательной

активности, за счет занятий физическими упражнениями, спортивными и

подвижными играми, в соответствии с возрастными и физиологическими

особенностями детей. С целью агитации здорового образа жизни разрабатывают

памятки для своих одноклассников. Одна из тем, которая в настоящее время

чрезвычайно актуальна – это энергетические напитки. Их отрицательное влияние на

организм не только ребенка, но и взрослого человека были наглядно и научно

обоснованно доказаны в проекте одного из учащихся.

ПАМЯТКА ЗОЖ

– ежедневно делать зарядку;

– вовремя и правильно питаться;

– планировать свой день;

– вовремя ложиться спать;

– следить за личной гигиеной;

- главное определить время тренировок и делать их регулярно

.

- Спорт. Учащиеся, которые занимаются спортом, в проектах рассказывают о своем

виде спорта и о своих успехах. История возникновения, развития, известные

спортсмены – Олимпийцы, влияние занятий на организм, социальная функция

спорта (ребенок находит друзей, приобретает навыки самостоятельности,

становится целеустремленным, находится в обществе без вредных привычек).

Анализ данных опроса учащихся школы позволяет определить процентное

соотношение детей, которые занимаются каким-либо видом спорта и тех, кто не

знаком со спортом.

- ГТО. Учащиеся в проектах проводят анализ возрастных особенностей развития

физических качеств, разрабатывают комплексы упражнений для развития качеств с

целью успешной сдачи нормативов ГТО. Анализируют результаты сдачи ГТО в

разных ступенях.

Один из проектов был посвящен теме психологических особенностей

подросткового возраста. Учащиеся заинтересовались этой темой, так как сами

столкнулись в своем коллективе с проявлениями повышенной тревожности.

Подросток, как правило, может обратиться со своими проблемами к родителям или

обсудить ее со сверстниками. Этот проект был сознательно выбран с целью

актуализации проблем психологического здоровья подростков, подробного анализа

литературных данных и сбора и анализа тестирования, проведенного в параллели 9-

11 классов. Проект осуществлялся под руководством педагога-психолога школы.

Здоровье ребенка, не только физическое, но и психическое и эмоциональное –

это основная ценность общества. Проектная деятельность учащихся является

актуальной формой самообразования и распространения информации в области

сохранения, укрепления здоровья ребенка в школьной среде.

Образовательная и соцальная функции проектной деятельности в предметной

области «Физическая культура» тесно перекликаются с основными задачами самого

предмета - здоровьесбережения. Кроме того выбираемые темы проектов учащихся

являются практически значимыми и могут использоваться при разработке сценариев

общешкольных мероприятий: - агитация ЗОЖ, профилактика правонарушений и

употребления запрещенных средств, приобщений детей и подростков к занятиям

физической культурой и спортом.



В раздел образования




Яндекс.Метрика