Напоминание

Занятие по теме "Что нам осень подарила?" для подготовительной группы


Автор: Кольцова Екатерина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ №200
Населённый пункт: город Чебоксары, республика Чувашия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие по теме "Что нам осень подарила?" для подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обобщающее занятие по теме «Что нам осень подарила?»

для подготовительной группы

Цель: обобщить и расширить имеющиеся знания об осени. Закрепить знания об осенних

признаках. Обогатить словарный запас детей. Расширить знания о зерновых культурах.

Развивать культуру диалогового общения детей и педагога. Поддерживать детскую

инициативность и самостоятельность.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие

Развивать умение детей определять время года по характерным признакам: изменение

листвы деревьев, поведение животных, наличие забот, связанных с уборкой урожая.

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами.

Развивать мышление, память, воображение

Формировать пространственное ориентирование.

Развивать познавательную активность.

Речевое развитие

Развивать умение подбирать прилагательные к предложенным существительным.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение слушать друг

друга.

Физическое развитие

Обеспечивать двигательную деятельность детей в ходе занятия, посредством

физкультминутки, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость, навыки

владения мячом.

Оборудование и материалы: мяч, картинки с изображением банки варенья и пирога из

ягод, гербарии с овощными культурами, гербарий (или картинки) с зерновыми культурами,

початок кукурузы, интерактивная игра по теме: «Угадай, чей лист?», презентация «Что

нам осень подарила?», звукозапись «Осеннего вальса» Шопена,

Дидактическая игра «Чей плод?»

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулке за тем, как изменяется цвет листьев, за поведением деревьев.

• Сбор листьев разной формы и окраски.

• Беседы о приметах осени;

• Чтение художественных произведений: «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А.

С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание стихов и поговорок об осени;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

Ожидаемый результат:

Дети с интересом обобщают знания , полученные раннее, наблюдают, делают выводы.

Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-

следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и

сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач

.

Ход занятия:

Звучит произведение Ф.Шопена «Осенний вальс». Под звуки музыки дети входят в

интерактивный класс.

Педагог:

- Вы слышите эту мелодию? Как вы думаете, чему она посвящена?(Ответы детей)

Отгадайте загадку?

Листья опадают,

Моросят дожди,

Травы увядают,

Лето позади.

Мокрая погода,

Всё серо вокруг.

Это время года

Отгадай, мой друг.

- Посмотрите на экран, какое буйство красок. Правильно, великий композитор посвятил

эти звуки осени.

- Как мы определили, что наступила осень. Каковы ее признаки? (листья пожелтели, стали

опадать; дети пошли в школу; стали надевать теплую одежду; чаще льет дождь и пасмурно

на улице; собираем урожай с полей и огородов; животные готовятся к зиме – меняют цвет

шерстки; птицы улетают на юг )

Просмотр презентации «Что нам осень подарила?»

Педагог:

- Как вы думаете ребята, почему листья опадают с деревьев? ( потому что похолодало и

почва становится холодной, корни деревьев не пьют такую воду, они просто перестают

подпитываться влагой и начинают опадать)

- Что будет, если убирать листья с земли и не оставлять их лежать красивым покрывалом?

(не будет перегноя)

- Давайте поиграем в интерактивную игру «Угадай, чей лист?

Интерактивная игра «Угадай, чей лист?»

Педагог:

- Теперь давайте отдохнем, физкультминутку проведем!

Изобрази действия под фразы.

-Зашуршал осенний сад. Листья кружатся, шуршат( дети трут ладошки друг об дружку)

- Подул сильный ветер.(Губы в трубочку сложили и дуем).

-Постучал по крыше дождь-проказник (по ладошке стучат пальчиками)

- Птицы улетают в теплые края (машем руками, как крыльями)

-Засыпает природа.(сложили ладошки, изображая сон)

А теперь я буду вразнобой называть признаки, а вы показываете.

Педагог:

- Осень нам щедро дарит овощи, фрукты, ягоды, мы собираем с полей и огородов большой

урожай. Давайте определим, чей плод у нас в коробочке.

Дидактическая игра «Чей плод?».

Дети угадывают по плоду, какому растению или культуре он принадлежит.

Педагог:

- Вкусный урожай мы собрали, а теперь давайте из ягод сварим варенье. ( на доске

картинка с изображением банки варенья). Я буду называть ягоду или фрукт и бросать мяч,

а тот, кому мяч попадет, должен составить прилагательное и назвать варенье. Например:

груша - грушевый, малина- малиновое).

Игра малой подвижности «Сварим баночку варенья».

Педагог:

- Ну что, ребята, мы с вами сегодня поговорили об осени. Что сегодня мы узнали нового, а

что вспомнили? Давайте еще раз послушаем прекрасное произведение Ф.Шопена

«Осенний вальс».



В раздел образования




Яндекс.Метрика