Напоминание

Обобщение материала по рассказу «Судьба человека» Михаила Александровича Шолохова, 9 класс.


Автор: Сычева-Парадеева Татьяна Степановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ ПГО
Населённый пункт: село Печеркино, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Обобщение материала по рассказу «Судьба человека» Михаила Александровича Шолохова, 9 класс.
Раздел: среднее образование





Назад




Урок

на

тему:

Обобщение

материала

по

рассказу

«Судьба

человека»

Михаила

Александровича Шолохова, 9 класс.

Цель урока: систематизация знаний по изученному материалу; контроль, коррекция знаний

обучающихся.

Деятельность обучающихся на уроке: (в классе 27 человек)

1. Постановка цели урока учителем.

2.

Постановка

цели

урока

обучающимся:

Актуальность

рассказа

для

читателя

обучающегося 9 класса.

3. Постановка обучающимся проблемного вопроса: Значение рассказа «Судьба человека»

Михаила Александровича Шолохова.

4. Работа творческих групп, пар. (В течение 12 -15 минут.)

1.

Творческая работа в паре (3 пары). Задание: Напишите продолжение рассказа

«Судьба

человека»

М.

А.

Шолохова.

(6

минут

пишем,

6

минут

правим,

редактируем, прочитываем.)

2.

Творческая работа в группе (3 группы по 4 человека).

Задание: Составить

фишбоуны (составляем 10 минут, готовим к представлению на листе А1 или А2):

Герой способен не покориться обстоятельствам.

Герой выжил в плену.

В чем (до войны) видит А. Соколов счастье.

3.

Творческая

работа

в

паре

(4

пары).

Задание:

Составить

штрихи

разновидность

синквейна (составляем 10 минут, готовим к представлению на

листе

А1

или

А2). Темы: «Андрей Соколов», «Ванюшка», «Семья», «Русский

солдат».

1строка – 1 сущ. – тема

2 строка – 2 прил. – определение темы

3 строка – 3 причастия – определение темы

4 строка – 4 глагола – действия по теме

5 строка – 5 наречий – (или деепричастий) по теме

6 строка – ССП (сложносочиненное предложение) или СПП (сложноподчиненное

предложение) по теме.

2. Фишбоун (1 для одного обучающегося) (15 минут):

5. Представление работы пар и групп (в течение 25 минут).

6. Подведение итога урока обучающимся, ответ на проблемный вопрос урока.

7. Приложение

Прием «Фишбоун» - «скелет рыбы». Перед нами схема, в которой мы должны отразить

весь

материал

в

определённом

порядке.

В

голове

рыбы

ставится

«толстый

вопрос».

Верхние плавники – это аргументы или причины. Нижние плавники – это факты из

произведения,

подтверждающие

аргументы.

В

хвосте

рыбы

записывается

ответ

на

поставленный «толстый вопрос». В нашем «фишбоуне» ставится следующий вопрос: «В

чем (до войны) видит Андрей Соколов счастье?»

Пример: Стратегия «фишбоун» позволяет обучающимся выявить причинно-

следственные связи и мотивы поступков героев произведения. В данном случае эта

стратегия помогает более ярко раскрыть образ Андрея Соколова.

Аргумент (или причина) 1: «Семья». Факт 1: «И жили мы не хуже людей».

Аргумент (или причина) 2: «Дети». Факт 2: «И дети радовали: все трое учились на

«отлично», а старшенький, Анатолий, оказался способным к математике, что про него

даже в центральной газете писали ».

Аргумент (или причина) 3: «Работа». Факт 3: «И любая работа у меня в руках и кипит, и

спорится ».

Аргумент (или причина) 4: «Жена». Факт 4: «Смирная, веселая, угодливая и умница.

Ласковая, тихая».

Вывод (или ответ на вопрос): « Андрей Соколов считает себя счастливым человеком, а

жизнь не лишенной смысла, потому что есть любимая и добрая жена, есть радующие их с

женой дети, есть дом, в котором его всегда ждут и ему рады».

Прием: Стратегия «синквейн», разновидность «штрихи»

1строка – 1 сущ. – тема

2 строка – 2 прил. – определение темы

3 строка – 3 причастия – определение темы

4 строка – 4 глагола – действия по теме

5 строка – 5 наречий – (или деепричастий) по теме

6 строка – ССП (сложносочиненное предложение) или СПП (сложноподчиненное

предложение) по теме.

Пример: Стратегия «штрихи» позволяет обучающимся проверить словарный запас,

знание и умение видеть и применять части речи, составлять тематически сложные

предложения – более точно и полно раскрывать задание в соответствии с темой.

Ванюшка,

Одинокий, беспомощный,

Страдающий, выпрашивающий, недоумевающий.

Наблюдает, настораживается, ковыряется, убегает,

Не веря, не понимая, не смея, не доверяя, не глядя,

Мальчишка боялся поверить своему открытию, что нашел отца, и все сжимал его руку, все

смотрел и смотрел на него.



В раздел образования




Яндекс.Метрика