Напоминание

Формирующее оценивание как средство развития учебной успешности учащихся старших классов.


Автор: Магдеева Лира Мирзануровна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №69
Населённый пункт: город Казань, Татарстан
Наименование материала: выступление
Тема: Формирующее оценивание как средство развития учебной успешности учащихся старших классов.
Раздел: среднее образование





Назад




Магдеева Лира Мирзануровна

учитель информатики МБОУ «СОШ №69»

Приволжского района г. Казани

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

противоречием между уровнем развития

информационных технологий и недостаточной

разработанностью компьютерного контроля .

между высоким уровнем развития информационных

технологий и низкой эффективностью применения

компьютерных технологий для контроля

образовательных результатов учащихся на уроках.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

разработка методики использования

компьютерного мониторинга для формирующего

оценивания образовательных результатов учащихся

по предмету информатика.

ЗАДАЧИ:

1.

Определить современное состояние тестового

контроля образовательных результатов учащихся;

2. Смоделировать систему тестовых заданий для

контроля образовательных результатов по

информатике;

3. Выявить методические условия использования

системы автоматизированных тестовых заданий при

формирующем тестировании.

4. Проверить эффективность применения

формирующих тестовых заданий для развития

учебной успешности учащихся старших классов

ФОРМИРУЮЩЕЕ(ФОРМАТИВНОЕ)

ОЦЕНИВАНИЕ

-

это целенаправленный непрерывный

процесс наблюдения за учением ученика.

Основывается на оценивании в

соответствии с критериями и предполагает

обратную связь.

ЦЕЛЬЮ

формирующего оценивания является

корректировка деятельности учителя и

учащихся в процессе обучения на основе

промежуточных результатов, полученных в

процессе обучения.

ПРИНЦИПЫ

Центрировано на ученике.

Направляется учителем.

Разносторонне результативно.

Формирует учебный процесс с целью улучшить качество

учения.

Определенно контекстом.

Непрерывно.

Основывается на качественном преподавании.

АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

1. Спланировать образовательные результаты учащихся по

темам.

2. Спланировать цели урока как образовательные результаты

деятельности учащихся.

3. Сформировать задачи урока как шаги деятельности

учащихся.

4. Сформулировать конкретные критерии оценивания

деятельности учащихся на уроке.

5. Оценивать деятельность учащихся по критериям.

6. Осуществлять обратную связь: учитель – ученик, ученик –

ученик, ученик – учитель.

7. При оценивании сравнивать данные результаты достижений

учащихся с предыдущим уровнем их достижений.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМИРУЮЩЕГО

ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ:

оценивать потребности обучающихся;

выявить уровень их мотивации и подготовки к

определённой теме;

помогает оценить уровень знаний и способностей

учителю и самому ученику;

развивает регулятивные УУД обучающихся;

помогает оценить продвижение ребенка.

ФОРМИРУЮЩЕЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

направлено на формирование качественных знаний путем

своевременного выявления пробелов и устранения их.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

СБОР РЕЗУЛЬТАТОВ

СБОР РЕЗУЛЬТАТОВ В

ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПАПКУ.

СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В

ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ.

ФОРМИРУЮЩИЙ ТЕСТ НА ТЕМУ

«ГРАФИКА»

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

ВЕБ-ИНСТРУМЕНТ KAHOOT.IT

KAHOOT.IT —НОВЫЙ СЕРВИС ДЛЯ

СОЗДАНИЯ ОНЛАЙН ВИКТОРИН,

ТЕСТОВ И ОПРОСОВ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования




Яндекс.Метрика