Автор: Магдеева Лира Мирзануровна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №69
Населённый пункт: город Казань, Татарстан
Наименование материала: выступление
Тема: Формирующее оценивание как средство развития учебной успешности учащихся старших классов.
Раздел: среднее образование
Магдеева Лира Мирзануровна
учитель информатики МБОУ «СОШ №69»
Приволжского района г. Казани
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
•
противоречием между уровнем развития
информационных технологий и недостаточной
разработанностью компьютерного контроля .
•
между высоким уровнем развития информационных
технологий и низкой эффективностью применения
компьютерных технологий для контроля
образовательных результатов учащихся на уроках.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
•
разработка методики использования
компьютерного мониторинга для формирующего
оценивания образовательных результатов учащихся
по предмету информатика.
ЗАДАЧИ:
•
1.
Определить современное состояние тестового
контроля образовательных результатов учащихся;
•
2. Смоделировать систему тестовых заданий для
контроля образовательных результатов по
информатике;
•
3. Выявить методические условия использования
системы автоматизированных тестовых заданий при
формирующем тестировании.
•
4. Проверить эффективность применения
формирующих тестовых заданий для развития
учебной успешности учащихся старших классов
ФОРМИРУЮЩЕЕ(ФОРМАТИВНОЕ)
ОЦЕНИВАНИЕ
-
это целенаправленный непрерывный
процесс наблюдения за учением ученика.
Основывается на оценивании в
соответствии с критериями и предполагает
обратную связь.
ЦЕЛЬЮ
формирующего оценивания является
корректировка деятельности учителя и
учащихся в процессе обучения на основе
промежуточных результатов, полученных в
процессе обучения.
ПРИНЦИПЫ
•
Центрировано на ученике.
•
Направляется учителем.
•
Разносторонне результативно.
•
Формирует учебный процесс с целью улучшить качество
учения.
•
Определенно контекстом.
•
Непрерывно.
•
Основывается на качественном преподавании.
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
•
1. Спланировать образовательные результаты учащихся по
темам.
•
2. Спланировать цели урока как образовательные результаты
деятельности учащихся.
•
3. Сформировать задачи урока как шаги деятельности
учащихся.
•
4. Сформулировать конкретные критерии оценивания
деятельности учащихся на уроке.
•
5. Оценивать деятельность учащихся по критериям.
•
6. Осуществлять обратную связь: учитель – ученик, ученик –
ученик, ученик – учитель.
•
7. При оценивании сравнивать данные результаты достижений
учащихся с предыдущим уровнем их достижений.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМИРУЮЩЕГО
ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ:
•
оценивать потребности обучающихся;
•
выявить уровень их мотивации и подготовки к
определённой теме;
•
помогает оценить уровень знаний и способностей
учителю и самому ученику;
•
развивает регулятивные УУД обучающихся;
•
помогает оценить продвижение ребенка.
ФОРМИРУЮЩЕЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
направлено на формирование качественных знаний путем
своевременного выявления пробелов и устранения их.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
СБОР РЕЗУЛЬТАТОВ
СБОР РЕЗУЛЬТАТОВ В
ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПАПКУ.
СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В
ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ.
ФОРМИРУЮЩИЙ ТЕСТ НА ТЕМУ
«ГРАФИКА»
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ
ВЕБ-ИНСТРУМЕНТ KAHOOT.IT
KAHOOT.IT —НОВЫЙ СЕРВИС ДЛЯ
СОЗДАНИЯ ОНЛАЙН ВИКТОРИН,
ТЕСТОВ И ОПРОСОВ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!