Автор: Черепнова Ирина Геннадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУСОН РО
Населённый пункт: Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание самостоятельности у ребёнка"
Раздел: дополнительное образование
Воспитание
самостоятельности
у ребёнка
«Каждый человек остров внутри себя, и он может построить мост к другому,
если… ему позволят быть самим собой»
(Р. Роджер).
Воспитательная работа по привитию навыков самостоятельности у детей в
отделении социальной реабилитации направлена на то, чтобы ребёнок
чувствовал себя уверенным, защищённым, что здесь его любят и не обидят.
Проблема формирования у детей инициативы, самостоятельности - была,
и остаётся самой актуальной. Это те качества, которые являются основой
становления характера человека. Главное помочь ребёнку раскрыть своё «Я»,
научиться высказывать своё мнение. Проявлять инициативу, а не действовать
по указке взрослых. В процессах социализации развития личности имеет
познавательная деятельность. Именно инициативность, самостоятельность
ребёнка, умение видеть, замечать, задавать вопросы, пытаться искать
ответы, находить пути решения возникнувших проблем, стимулирует
развитие аналитических способностей ребёнка. В рамках совместной
деятельности взрослых и детей, по поддержанию инициативы и
самостоятельности у детей развиваются такие качества личности, как
творческая активность и самостоятельность, появляется возможность
самоутверждения, осознания необходимости полученных знаний и умений;
желание использовать, пополнять и углублять знания, уверенность в себе.
Ограничение самостоятельной деятельности ребёнка, приводит к
подавлению личности, вызывает негативные реакции. Невозможно
воспитывать самостоятельность не предоставляя её. Таким образом,
формирование самостоятельности ребёнка способствует развитию его
личности в целом, поэтому, важно помнить, что чем лучше она развита, тем
выше готовность ребёнка к будущей жизни.