Автор: Ахмедова Саида Нуриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №390"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Родительское собрание в средней группе
Тема: "Значение сюжетно-ролевой игры на развитие ребенка дошкольного возраста. Игровые ситуации с родителями".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 390» г. Перми
Родительское собрание в средней группе на тему
«Значение сюжетно-ролевой игры на развитие ребенка дошкольного
возраста.
Игровые ситуации с родителями».
разработала и провела воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 390»
Ахмедова С. Н.
Проблема игры детей дошкольного возраста актуальна сегодня, как никогда.
Погоня
за
ранним
развитием
и
обучением
со
стороны
родителей
и
воспитателей приводит к тому, что игра перестает занимать ведущее место в
жизни ребенка. Большое внимание уделяется интеллектуальному обучению,
раннему изучению букв и цифр. Игра остается на последнем месте, дети не
умеют играть.
Вернуть игре
исконный характер ведущей деятельности
возможно только общими усилиями педагогов и родителей.
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить
и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, играть,
творить.
Для скоординированной работы с родителями было решено провести
с родительскую встречу на тему « Значение сюжетно-ролевой игры на развитие
ребенка» с
использованием игровых
ситуаций для родителей «Больница»,
«Путешествие», «Семья». После проигрывания сюжетов предложить родителям
ответить на вопросы:
1.
Что было сложного в проигрывании?
2.
Может ли игра чему – то научить?
3.
Влияет ли сюжетно – ролевая игра на развитие ребенка?
Ход родительского собрания.
Дорогие родители!
Я рада видеть вас на нашем родительской встрече, которая будет проходить
в форме игры, участниками которой будете вы, родители. И сегодня
мы
обсудим значение сюжетно-ролевой игры на развитие ребенка.
Мы
с
вами
сейчас
представим
себя
маленькими
детьми
и
поиграем.
Разделимся на 3 группы. Одна группа будет играть в «Больницу», вторая
группа
будет
играть
в
«Семью»,
и
третья
группа
будет
играть
в
«Путешествие…».
Можно использовать в игре все игрушки, ткани, костюмы, веревки, палочки,
стулья, скамейки, то есть все, что вы видите в группе. Для подготовки нам
понадобиться 10 минут.
Далее
каждая
группа
родителей
поиграла
в
предложенную
игру.
Остальные две группы наблюдали.
Игра «Путешествие»
Игра «Больница»»
Игра «Семья»
После игры мы попытались ответить на вопросы:
1.
Какие возникли сложности в игре?
Родители отметили, что
- у них было мало фантазии
-мало времени для игры
-нужно было преодолевать стеснение
- не знали, как использовать и обыграть игрушки
- не могли договориться
-мало играют с детьми дома, нет опыта игры.
2. Может ли игра чему – то научить? Что развивает игра?
Родители
отметили,
что
в
игре
они
придумывали
сюжет,
а
значит,
фантазировали. Договаривались, обсуждали ход игры, считалкой выбирали
капитана,
а
значит,
развивали
речь.
Использовали
пред мет ы
заместители(ткани,
веревки,
трубку)
-развивали
воображение.
В
игре
сотрудничали,
а
значит,
выстраивали
взаимоотношения.
Придумывали
костюмы, а значит, проявляли творчество.
Родители
сделали
вывод
о
том,
что
игра
имеет
большое
значение
для
развития их детей. Родители признали, что им не хватает опыта и знаний,
как организовать игру с ребенком дома.
Результатом собрания стало то, что родители сами поняли важность игры
для детей, захотели больше узнать об игре, в какие игры играть с детьми
дома. Сами родители стали инициаторами дальнейших встреч для просмотра
детской игры в детском саду, обсудили, как и в какие игры можно играть
дома и проявили инициативу изготовить атрибуты для сюжетно- ролевых игр
в детском саду.
В конце собрания родители предложили короткие рекомендации:
- Создание домашней игротеки с ребенком. В одни игры играет папа, в
другие мама, в какие-то бабушки, дедушки, а в некоторые рекомендуется
играть всей семьей.
- Уделять внимание и уважение ко всем детским играм.
- Проявлять инициативу и желание участвовать в играх со своим ребенком,
- Приобщать пап играть с ребенком.
- Место для ролевой игры принципиального значения не имеет.
- Игры должны периодически повторяться, чтобы ребенок понял, чему он
научился.
-Поделиться играми, в которые можно играть дома, на улице, в дороге.