Напоминание

"Значение сюжетно-ролевой игры на развитие ребенка дошкольного возраста. Игровые ситуации с родителями".


Автор: Ахмедова Саида Нуриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №390"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Родительское собрание в средней группе
Тема: "Значение сюжетно-ролевой игры на развитие ребенка дошкольного возраста. Игровые ситуации с родителями".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 390» г. Перми

Родительское собрание в средней группе на тему

«Значение сюжетно-ролевой игры на развитие ребенка дошкольного

возраста.

Игровые ситуации с родителями».

разработала и провела воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 390»

Ахмедова С. Н.

Проблема игры детей дошкольного возраста актуальна сегодня, как никогда.

Погоня

за

ранним

развитием

и

обучением

со

стороны

родителей

и

воспитателей приводит к тому, что игра перестает занимать ведущее место в

жизни ребенка. Большое внимание уделяется интеллектуальному обучению,

раннему изучению букв и цифр. Игра остается на последнем месте, дети не

умеют играть.

Вернуть игре

исконный характер ведущей деятельности

возможно только общими усилиями педагогов и родителей.

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить

и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, играть,

творить.

Для скоординированной работы с родителями было решено провести

с родительскую встречу на тему « Значение сюжетно-ролевой игры на развитие

ребенка» с

использованием игровых

ситуаций для родителей «Больница»,

«Путешествие», «Семья». После проигрывания сюжетов предложить родителям

ответить на вопросы:

1.

Что было сложного в проигрывании?

2.

Может ли игра чему – то научить?

3.

Влияет ли сюжетно – ролевая игра на развитие ребенка?

Ход родительского собрания.

Дорогие родители!

Я рада видеть вас на нашем родительской встрече, которая будет проходить

в форме игры, участниками которой будете вы, родители. И сегодня

мы

обсудим значение сюжетно-ролевой игры на развитие ребенка.

Мы

с

вами

сейчас

представим

себя

маленькими

детьми

и

поиграем.

Разделимся на 3 группы. Одна группа будет играть в «Больницу», вторая

группа

будет

играть

в

«Семью»,

и

третья

группа

будет

играть

в

«Путешествие…».

Можно использовать в игре все игрушки, ткани, костюмы, веревки, палочки,

стулья, скамейки, то есть все, что вы видите в группе. Для подготовки нам

понадобиться 10 минут.

Далее

каждая

группа

родителей

поиграла

в

предложенную

игру.

Остальные две группы наблюдали.

Игра «Путешествие»

Игра «Больница»»

Игра «Семья»

После игры мы попытались ответить на вопросы:

1.

Какие возникли сложности в игре?

Родители отметили, что

- у них было мало фантазии

-мало времени для игры

-нужно было преодолевать стеснение

- не знали, как использовать и обыграть игрушки

- не могли договориться

-мало играют с детьми дома, нет опыта игры.

2. Может ли игра чему – то научить? Что развивает игра?

Родители

отметили,

что

в

игре

они

придумывали

сюжет,

а

значит,

фантазировали. Договаривались, обсуждали ход игры, считалкой выбирали

капитана,

а

значит,

развивали

речь.

Использовали

пред мет ы

заместители(ткани,

веревки,

трубку)

-развивали

воображение.

В

игре

сотрудничали,

а

значит,

выстраивали

взаимоотношения.

Придумывали

костюмы, а значит, проявляли творчество.

Родители

сделали

вывод

о

том,

что

игра

имеет

большое

значение

для

развития их детей. Родители признали, что им не хватает опыта и знаний,

как организовать игру с ребенком дома.

Результатом собрания стало то, что родители сами поняли важность игры

для детей, захотели больше узнать об игре, в какие игры играть с детьми

дома. Сами родители стали инициаторами дальнейших встреч для просмотра

детской игры в детском саду, обсудили, как и в какие игры можно играть

дома и проявили инициативу изготовить атрибуты для сюжетно- ролевых игр

в детском саду.

В конце собрания родители предложили короткие рекомендации:

- Создание домашней игротеки с ребенком. В одни игры играет папа, в

другие мама, в какие-то бабушки, дедушки, а в некоторые рекомендуется

играть всей семьей.

- Уделять внимание и уважение ко всем детским играм.

- Проявлять инициативу и желание участвовать в играх со своим ребенком,

- Приобщать пап играть с ребенком.

- Место для ролевой игры принципиального значения не имеет.

- Игры должны периодически повторяться, чтобы ребенок понял, чему он

научился.

-Поделиться играми, в которые можно играть дома, на улице, в дороге.



В раздел образования




Яндекс.Метрика