Автор: Кузнецова Алина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33»
Населённый пункт: г.Новокузнецка
Наименование материала: презентация
Тема: «День государственного флага Российской федерации»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий праздника «День государственного флага Российской Федерации»
«День государственного флага Российской федерации»
Цель: Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Задачи: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- знакомить с символическим значением флага России;
Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа; воспитание
толерантного отношения к представителям других национальностей; воспитание патриотизма и чувства
гордости за свою страну, края; воспитание любви к природе родного края; воспитание бережного отношения
к родной природе.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседа «Наша страна», «Кремль», «Чем славится наша страна»;
чтение стихов о России;
изготовление флага;
рисование на тему «Моя страна»;
изготовление флага РФ (НОД в подготовительной группе «Флаг РФ»)
Материалы и оборудование: Флаг РФ, герб РФ, кубики (белого, синего, красного, зеленого цвета, полосы
бумаги 30*10 см (белого, синего, красного цвета) ; изображения животных и птиц, канат, прищепки; 3
пирамидки; тоннель из ткани.
Музыкальное сопровождение:
Гимн РФ (Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова,
«Моя Россия» слова Соловьева Н, Струве Г.
Песня «Трехцветный мой флажок» муз.и сл. Н. Орловой
Ход мероприятия:
Музыка Г. Струве «Моя Россия»
Ведущая Дорогие ребята! 22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату – День
рождения Российского флага. Я очень рада встретить этот праздник вместе с вами.
Мы сегодня в честь дня флага
Собрались сюда, друзья.
Под Российским нашим флагом,
Мы огромная семья.
Россия – большая и прекрасная страна.
Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, много рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края. И поймем тогда, какая
Наша Родина большая, необъятная страна!
Россия - большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком
бы её уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина! »
1Реб.
Что мы Родиной зовём?
Дом где мы с тобой живём
И берёзки вдоль которых
рядом с мамой мы идём.
2Реб
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.
3реб
Наша Родина - Россия
нет милее и красивей
Гордо реет над страной
Флаг трёхцветный наш родной.
Ведущий: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы
Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда
звучит гимн Российской Федерации – это главная песня нашей страны
Сегодня праздник нашего государственного флага, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей
России стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации» (Все слушают стоя.)
Ведущая: Три цвета на флаге России: красный, белый, синий. В центре расположен герб России. Ребята, кто
знает историю возникновения на гербе двуглавого орла?
Однажды в лесу на полянке встретились разные звери. И стали решать, кому на гербе Российском быть.
- Я буду на гербе изображён - сказал Зайка.
-Потому, что я серенький и прыгаю лучше всех!
- Что ты, Зайка – сказали звери – ты же слабенький.
- Нет, мне быть на гербе! – зарычал медведь
- Я большой, сильный!
Тогда в спор вмешалась Мудрая Сова:
- Есть среди нас птиц король зовут его Двуглавый Орёл. Он высоко летает, видит всю нашу страну. Вот ему и
быть изображённым на гербе. С тех пор и стал Орёл символом России.
А почему на нашем флаге выбраны именно эти цвета нам расскажут дети :
1Реб.
Флаг российский наш окрашен
в белый синий красный цвет
Он трепещет в небе ясном и его прекрасней нет.
2. Реб.
Белый – символ мира, правды,
И душевной чистоты.
3реб.
Синий верности и веры бесконечной доброты
4реб.
Боль народа и победу отражает красный цвет
Все Будем Родину любить мы и хранить её от бед!
Ведущ. Правильно, ребята
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.
Всех с Днем флага поздравляю, быть счастливыми желаю.
Пусть вас флаг всегда хранит, от врагов пусть защитит.
И о флаге мы родном дружно песенку споем!
Исполняется песня «Трехцветный мой флажок» муз.и сл. Н. Орловой
Молодцы, ребята, а теперь давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки о Родине, флаге:
Пословицы:
«Человек без Родины, что соловей без песни»,
«Жить — Родине служить»,
«Родина — мать, умей за неё постоять! »,
«Флаг на ветру, как часовой на посту»,
«Флаг стереги, от врага сбереги! »
«Если дружба велика – будет Родина крепка! »
Ведущ.
Чтобы выглядеть, как надо,
Чтоб иметь спортивный вид
нужно спортом заниматься
Прыгать, бегать, закаляться!
Водой холодной обливаться
Будешь ты всегда здоров
Тут не нужно лишних слов.
Праздник сегодня мы отмечаем
и поэтому сейчас мы поиграем.
Но перед соревнованиями необходимо провести разминку:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь -
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох - вдох, выдох - вдох,
Надо нам присесть и встать
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!
- Молодцы! Хорошо размялись!
А теперь мне нужны 2 команды
1. Проводится игра «Весёлая Эстафета»
5 чел. - чья команда перенесет быстрее флажки, преодолевая препятствие – кубики.
Сейчас проверим, какие вы внимательные.
2. Игра «Белый, синий, красный».
Увидите красный флажок – надо хлопать в ладоши,
увидите синий флажок – надо топать ногами,
увидите белый флажок – надо крикнуть: «Ура! »
3. «Собери флажок».
. По сигналу дети собирают из цветов флаг. По окончании игры на столе получается триколор.
4 «Доскачи до флажка» на 2-х ногах.
Ведущий: Какие наши ребята- молодцы, со всеми заданиями справились!
Велика Россия и бескрайна,
но с любых высот все видят знак:
То, что Родина сильна необычайно –
это наш трехцветный русский флаг!
Пусть славится мощью своею Россия,
большая и добрая наша страна!
И по ветру флаг развивается сильно,
во веки веков и на все времена!
Спортсмены участвуя в различных соревнованиях завоевывают олимпийские медали.
И мы для вас приготовили тоже медали. (раздача медалей)
Ведущ. Наш праздник завершен, ещё раз поздравляю всех с праздником, и прошу детей, торжественно, под
марш в колонне пройти в группы.
Звучит песня «Россия, мы дети твои»
Проект «История Российского флага»
Паспорт проекта
1. Раздел
программы
Познавательное развитие.
2. Тема в разделе
Нравственно – патриотическое
воспитание.
3. Тематическое
поле
1. Из истории флага.
2. Флаги советской эпохи.
3.Значение цветов, изображенных
на флаге.
4.Знакомство с флагами других
стран.
4. Название проекта
«История Российского флага».
5. Проблема
Дошкольный возраст самый
неохваченный по ознакомлению и
формированию представлений по
патриотическому воспитанию.
6. Причины
1. Некомпетентность родителей в
нравственно – патриотическом
воспитании дошкольников.
2. Недостаточные знания детей о
государственных символах (флаг
России).
7. Цель
Заложить в каждом ребенке основы
патриотических чувств.
8. Задачи
1. Обобщить знания детей о
Государственном флаге.
2. Знакомить со значением цветов,
изображенных на флаге.
3. Углублять представление детей о
России как о государстве, в котором
они живут.
4. Развивать познавательную
активность, интерес к истории
государства.
9. Мероприятия
1. Ознакомить родителей с
памятками:
- «Воспитание маленького
патриота» (приложение а);
- «Россия – страна, в которой мы
живем» (приложение б);
- «Значение полос на флаге»
(приложение в).
2. Беседы с детьми
индивидуальные, подгрупповые и
групповые, ситуативные разговоры:
- «Наш дом – Россия»;
- «У каждой страны свой флаг»;
- «Где флаги увидеть можно»;
- «Армию по флагу узнают»;
3. Чтение стихотворений:
В.Степанов «Песня», «Флаг
России», «Наш дом»,
М.Лисянский «Моя Родина»,
Г.Лапшина «Три цвета на флаге
России».
4. Заучивание В.Степанов «Флаг
России».
5. Чтение «Наша Родина» по
С.Соловейчику.
6. Дидактические игры: «Будь
внимателен», «Найди такой же»,
«Развивающее лото «Флаги».
7. Конструирование из счётных
палочек разных флажков.
8. Пластилинография «Флаг
России».
9. Рисование: «Флаг России»,
«Флаги других стран».
10. Слушание Гимна России.
11. Совместная работа детей и
родителей дома: изготовление
российского флага.
12. Викторина «О Государственном
флаге Российской Федерации»
13. НОД по патриотическому
воспитанию «История флага».
10. Результат
Дети:
1. Знают флаг России, его
отличительные особенности.
2. Знают стихи о флаге России.
3. Проявляют познавательную
активность к истории своего
государства.
4. Умеют самостоятельно
изготовить из бумаги и нарисовать
флаг России.
5. Испытывают уважение к
могуществу Российской державы,
любовь к Родине, чувство гордости
за свою страну.
11. Критерии
результативности
Начало проектной деятельности
(декабрь, 2014 г.):
В - 0 %, С - 68% (13 детей), Н - 23%
(7 детей).
После проведения проектной
деятельности (январь, 2015 г.): В –
25% (5 детей), С - 75% (15 детей), Н
- 0 %.
12. Анализ ресурсов
Достаточное оснащение
педагогическими пособиями и
дидактическими материалами по
заданной теме.
Формирование компетентностей в старшей группе № 92 «Смешарики».
2. Тематическое поле:
1. Из истории флага.
2. Флаги советской эпохи.
3. Значение цветов, изображенных на флаге.
4. Знакомство с флагами других стран.
3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем:
Для детей дошкольного возраста совсем нет пособий и игр по
нравственно – патриотическому воспитанию.
1. Название проекта: «История Российского флага»
4.1. Цель проекта
дошкольников:
4.2. Цель работы над
проектом для воспитателя:
Познакомиться с флагом
России
Заложить в каждом ребенке
основы патриотических
чувств.
5.1. Задачи работы над
проектом для
дошкольников:
5.2. Задачи работы над
проектом для воспитателя:
1. Познакомить
дошкольников с историей
Российского флага.
1. Обобщить знания детей о
Государственном флаге.
2. Познакомить со
значением цветов,
изображенных на флаге.
2. Знакомить со значением
цветов, изображенных на
флаге.
3. Углубить представление
детей о России как о
государстве, в котором они
живут
3. Углублять представление
детей о России как о
государстве, в котором они
живут.
4. Познакомить с флагами
других стран.
4. Развивать познавательную
активность, интерес к
истории государства.
6.1. Описание продукта,
полученного детьми в
результате выполнения
проекта:
6.2. Описание результата
работы детей над проектом,
полученного воспитателем:
1. Пластилинография «Флаг
России»
1. Папка с практическим
результатом проектной
деятельности.
2. Изобразительная
деятельность (рисунки):
«Флаг России», «Флаги
других стран».
2. Повышение
компетентности педагога в
вопросе нравственно –
патриотического воспитания
дошкольников.
3. Совместная работа
родителей и детей:
изготовление российского
флага.
3. Обогащение опыта работы
с детьми дошкольного
возраста по нравственно –
патриотическому
воспитанию.
4. Выступление детей в
других группах (чтение
стихотворений).
4. Апробирование
практического материла и
опыта в детском коллективе.
7. Тип проекта: Краткосрочный (один месяц).
8. Разделы программы, содержание которых включено в проект:
8.1 Основной раздел программы:
Раздел
Тема
Познавательное развитие
Моя страна
9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:
Область
человеческих
знаний
Необходимая информация
История
Знания об истории
происхождения флага
России.
10. Количество дошкольников, участвующих в проекте: 20 человек.
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Бумага, канцелярские принадлежности, папки, файлы, фотобумага, карточки с
изображением флагов, деревянные подставки для флагов, фотоаппарат, фотографии из
семейной коллекции Бровциной Н.А., сувениры из разных стран (Норвегия, Египет и т.д
(коллекции родителей воспитанников), интернет ресурсы, методическая литература по
нравственно – патриотическому воспитанию.
12. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах
проекта:
Этапы
Кол-
во
часо
в
Содержание
деятельности
детей на
различных
этапах
проекта
Содержание
деятельности
воспитателя
на различных
этапах
проекта
Поисковый
1
неде
ля
Подбор и
заготовка
фотоматерила,
картинок,
Подбор и
заготовка
дидактическог
о материала,
рассматривани
е
иллюстраций.
пособий,
литературы,
фотоматерила,
картинок,
стихов,
изобразительн
ого материла.
Изучение
специальной
литературы.
Аналитически
й
1
неде
ля
Решение
предложенных
педагогом
ситуационных
задач, ответы
на вопросы,
беседы с
педагогом.
Проведение и
анализ
диагностическ
их данных
детей.
Практический
1
неде
ля
Заучивание
стихотворений,
участие в
Д/играх, НОД,
Викторине.
Конструирован
ие из счётных
палочек
разных
флажков.
Пластилиногра
фия «Флаг
России».
Рисование:
«Флаг
России»,
«Флаги других
стран».
Совместная
работа детей и
родителей
дома:
изготовление
российского
флага.
Оформление
памяток для
родителей,
подготовка и
проведение
консультаций
для родителей.
Проведение
бесед,
Изготовление
Д/игр: «Будь
внимателен»,
«Найди такой
же»,
«Развивающее
лото «Флаги».
Проведение
конструирован
ия из счётных
палочек
разных
флажков.
Проведение
пластилиногра
фии «Флаг
России»,
рисования:
«Флаг
России»,
«Флаги других
стран».
Проведение
викторины «О
Государственн
ом флаге
Российской
Федерации»,
НОД по
патриотическо
му
воспитанию
«История
флага».
Презентацион
ный
2 дня
Презентация
детских работ.
Выступление
детей в других
группах
(чтение
стихотворений
).
Презентация
проекта и
продуктивной
деятельности
для родителей
и педагогов.
Контрольный
3 дня
Решение
предложенных
педагогом
ситуационных
задач, ответы
на вопросы,
беседы с
педагогом.
Проведение и
сравнительный
анализ
диагностическ
их данных
детей.
13. Организационные формы работы дошкольников над проектом.
Формы работы:
Кол-во
часов:
Групповое обсуждение
1 неделя
Самостоятельная работа
1 неделя
Консультации с воспитателем
1 неделя
Другие формы работы:
Заучивание стихотворений
1 неделя
Продуктивная деятельность
1 неделя
Выступление детей в других группах (чтение
стихотворений).
2 дня
14. Форма проведения презентации: компьютерная презентация.
Список литературы:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое
воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.
3. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-
составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ,
2003.
Добавить комментарий
Имя (обязательное)
E-Mail (обязательное)