Напоминание

"Все профессии важны"


Автор: Петрова Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Шихазанская СОШ им. М. Сеспеля"
Населённый пункт: село Шихазаны Канашский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Все профессии важны"
Раздел: начальное образование





Назад




Разговор на тему «Все профессии важны»

2 класс

Учитель Петрова Елена

Ивановна, МБОУ «Шихазанская

СОШ им. М. Сеспеля»

Тема:

Профессии

Цели:

мотивировать учащихся к изучению темы;

научить:

определять значение профессии;

комментировать разные направления в рамках одной профессии;

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Оборудование :

компьютерная презентация;

карточки с заданиями;

толковый словарь русского языка;

карточки с изображениями букв алфавита П, Р, О, Ф, Е, С,С,И,Я;

карточки для составления кластера «Профессия» (классификация,

предложенная Е. А. Климовым);

предметные картинки-профессии Шахтёр, Хлебороб, Моряк, Лётчик;

4 конверта с пословицами;

карточки для самооценки.

Структура :

1.

Организационный момент.

2.

Самоопределение в деятельности.

3.

Учебно-познавательная деятельность:

актуализация знаний;

определение вида деятельности и значения профессии;

совместная практическая деятельность;

4.

Рефлексия. Самоанализ и самооценка

.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Я вам предлагаю самим определить тему нашего разговора, для этого вы должны из всех

букв, размещённых на доске, составить слово ( О,Ф,С,Е,С,Р,Я,П,Е).

Да, тема нашего разговора « Профессия». Мы эту тему с вами затронули не зря, поскольку

2016 год указом Главы ЧР М. В. Игнатьева, обозначен Годом человека труда. А вы уже

определились с выбором вашей будущей профессии?

А девизом нашего урока станут слова «Все профессии…» ,закончите сами это выражение

(заслушиваем несколько вариантов). Так ли это, мы узнаем в конце нашей беседы.

3.Нам очень интересно знать, что бы вы хотели узнать нового в ходе нашего разговора?

Как вы думаете, что такое профессия? А где мы можем узнать значение этого слова?

Прочитайте выписку из Толкового словаря: «ПРОФЕССИЯ, -и, ж. Основной род занятий,

трудовой деятельности» (слайд №2)

Как вы думаете , сколько профессий на Земле? Да, их очень много, и их количество

растёт. Нам очень интересно, какие профессии вы знаете, и мы с вами поиграем в игру

«Кто больше?» На каждую букву слова «ПРОФЕССИЯ», вы должны назвать как можно

больше названий профессий. ( На каждую букву после ответов детей показываю и

комментирую слайды с другими названиями профессий( слайды 3-10).

А теперь немного отдохнём и поиграем в игру «Похлопаем- потопаем»

Если вы считаете, что человек этой профессии выполняет своё дело, то вы хлопаете, а если

нет, то топаете:

Пчёл разводит лесоруб…

Маляр красит стены…

Повар лечит зубы…

Пожарный жарит котлеты..

Рыбу ловит ювелир…

А коров пасёт пастух.

( Групповая работа) А сейчас я предлагаю вам выбрать любую по цвету карточку ( на

подносе 20 по количеству ребят карточек с названиями профессий. Карточки 5

цветов).Выйдите все, у кого карточки синего цвета, затем красного, зелёного, жёлтого,

оранжевого цветов. Подумайте, почему эти профессии объединены в одну цветовую

группу? Что общего у профессий каждой группы?

Красный: продавец, врач. тренер, судья.

Зелёный: водитель, комбайнёр, каменщик, слесарь.

Жёлтый: кинолог, пчеловод, садовод, агроном.

Синий: программист, филолог, математик, бухгалтер.

Оранжевый: скульптор, ювелир, поэт, модельер.

( Подытоживаю ответы ребят и составляем кластер « Классификация профессий,

предложенная Е. А. Климовым)

В профессиях красного цвета главный предмет труда – люди и группы людей, такие

профессии называются Человек- Человек.

В профессиях зелёного цвета человек взаимодействует с техникой, такие профессии

называются Человек- Технические системы.

В профессиях жёлтого цвета человек имеет дело с живой природой- Человек – Природа.

В профессиях синего цвета главный предмет- условные знаки, цифры, коды, эти

профессии объединены в группу Человек- Знаковая система.

А у группы оранжевого цвета главный предмет труда создание художественного образа.

чего- то прекрасного. Эта группа Человек – Художественный образ.

Сколько видов профессий у нас получилось, назовите их ( работа по кластеру).

Как вы думаете ,какая из этих профессий самая важная? Есть ли среди них ненужная.

непригодная для жизни человека?

А теперь я вам предлагаю разбиться на 4 группы и поработать над пословицами. Ваша

задача собрать пословицу, о человеке какой профессии в ней сказано и определить место

работы этого человека.

1.

Чтоб шахтёром называться, мало углём замараться.

2.

Знай цену хлеба, уважай труд хлебороба.

3.

От зорьки и до зорьки моряки на вахте зорки.

4.

Опытный лётчик веселит душу.

Щахтёр работает под землёй, эту профессию называют подземной. (Открываю

предметную картинку – профессию).

Хлебороб работает на земле- наземная профессия (Предметная картинка- профессия).

Моряка мы видим в море, это водная профессия (Предметная картинка- профессия).

А лётчика за работой мы видим в небе- воздушная профессия(Предметная картинка-

профессия) .

Итак, какие ещё виды профессий мы с вами выделили? Назовите их. Какая из этих четырех

профессий распространена у нас на селе? (профессия хлебороба)

Как вы думаете ,а есть ли среди них самая важная профессия? Давайте снова обратимся к

девизу нашего урока и закончим предложение : «Все профессии важны, все профессии

нужны» .

4.Что нового вы узнали сегодня? С какими новыми профессиями вы познакомились?

Изменилось ли у вас решение в выборе будущей профессии?

Спасибо за внимание( слайд 11).

От

зорьки

до

зорьки

моряки

на

вахте

зорки



В раздел образования




Яндекс.Метрика