Напоминание

Ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования "Эта волшебная вода"


Автор: Кичигина Любовь Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ № 51
Населённый пункт: р.п. Лесогорск, Чунский район, Иркутская область
Наименование материала: конспект
Тема: Ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования "Эта волшебная вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №51 р.п. Лесогорск

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с элементами

экспериментирования в дошкольной разновозрастной группе

«Эта волшебница наша вода»

Конспект разработала воспитатель

Кичигина Л.А.

Цель: обобщить знания детей о воде.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды,

значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.

Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, умение

анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных

опытов, любознательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: испарение,

лаборатория, жидкость, пар, круговорот воды в природе.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде,

формировать навыки повседневного природоохранного поведения в

отношении водных запасов.

Оборудование: фотокадры с изображением воды, стаканчики, крупа, вода,

сок, трубочки, стакан с водой.

Ход занятия:

Дети входят в группу под спокойную музыку и садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем не просто дошкольниками, а

научными сотрудниками. Для этого нам необходимо прикрепить бэйджики на

правую сторону груди.

Заранее приготовленные бэйджики дети крепят себе на правую сторону

груди.

А что мы с вами сегодня будем исследовать, вы узнаете из загадки:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку погибать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Чтоб варились кисели

Жить нельзя нам без (воды)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Поговорим с вами о воде. Вода-это самое

удивительное вещество в природе!

Согласитесь невозможно представить жизнь человека без воды в доме.

Просмотр фотокадров с изображением воды

Скажите, ребята, что хорошего вы можете сказать о воде?

Ответы детей: (ее можно пить, умываться обливаться когда жарко, мыть руки,

поливать растения, напоить животных)

А какой вред может принести вода?

Ответы детей: (затопить дома при наводнении, заболеть, если пить холодную

воду, обжечься от горячей воды, утонуть и т.д.).

Вот видите вода приносит пользу, а иногда она бывает и опасной.

У вас у каждого есть в доме кран с водой. Вспомните, когда мы его

открываем и пользуемся водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную

гигиену, но и помогает поддерживать в доме чистоту и порядок.

Скажите мне ребята, а какую пользу приносит вода?

Ответы детей.

Ребята, а что вы можете рассказать о воде? Какая она?

Ответы детей. (теплая, горячая, холодная).

А кому нужна вода? (людям, животным, растениям).

А зачем вода нужна растениям?

А для чего вода нужна животным?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вода- это источник жизни! Без воды не могут

прожить ни звери, ни птицы и даже растения.

Ребята, а ручейки, что они делают? Они сливаются с речкой. Давайте

поможем ручейкам слиться с речкой. (Ребята полоскам-ручейкам помогают

слиться с речкой).

На земле очень много ручейков, которые сливаются в речку, а эти реки куда

впадают? Правильно, в моря и океаны.

Когда на небе светит солнышко, то вода, которая попала из тучек на землю, в

моря и речки испаряется и снова превращается в тучки. Этот процесс

называется круговоротом воды в природе.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Мама тучка»

Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – капельки, мои

детки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками

дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают).

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли

маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за

руки) .

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну

цепочку) .

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала

в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу)

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка

наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки

легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и

вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную

лабораторию. Что делают в лаборатории?

Правильно, проводят опыты.

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это?

Ответы детей (вода)

Воспитатель: А какая она вода! Это мы узнаем если проведем несложные

опыты.

1.Опыт

Возьмите 2 стаканчика один с молоком, другой с водой и опустите в них

трубочки. Где видно трубочку? А почему в стакане с водой трубочку видно, а

в стакане с молоком нет? (т.к. вода прозрачная, а молоко нет).

Вывод: Вода – бесцветная жидкость.

2. Опыт

У вас на столах есть еще стаканчики с соком. Сок льется? Это

жидкость? (Да. Да).

Ребята, для следующего опыта нам понадобятся трубочки. Попробуйте через

соломинку сначала воду затем сок. Есть ли у воды вкус, а у сока? (Сок

сладкий, вода без вкуса).

Вывод: Водабезвкусная жидкость.

3. Опыт

Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с крупой. Давайте пересыпем ее в

пустой стаканчик. Что крупа делает? (Сыпется).

А теперь то же самое проделаем с водой. Что вода делает? Почему?

(Льется, потому что вода жидкая).

Вывод: Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и

ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее

называют жидкостью.

Молодцы, ребята. Сегодня мы много нового узнали о воде. Давайте подведем

итог нашим исследованиям. Что мы сегодня узнали о воде?

Ответы детей:

1. Вода – не имеет цвета и запаха

2. Вода не имеет вкуса.

3. Вода – это жидкость.

А в завершении мне хочется прочесть стихотворение о воде!

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!



В раздел образования




Яндекс.Метрика