Напоминание

Формирование культуротворческой среды через продвижение народного инструмента, баяна


Автор: Токарев Андрей Александрович
Должность: выпускник
Учебное заведение: ГМПИ им.Ипполитова - Иванова
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование культуротворческой среды через продвижение народного инструмента, баяна
Раздел: высшее образование





Назад




Формирование культуротворческой среды через продвижение народного

инструмента, баяна

Как ответственны мы за то, что всё больше количество наших детей

приобщалось к многовековой культуре наших предков, а не к ночному клубу

и вредным привычкам.

Игра на баяне — это благотворная почва для саморазвития. Не только в

России, но и за её пределами преклоняются перед виртуозным исполнением

на музыкальных инструментах, в том числе и на баяне.

Современный

мир

практически

полностью

охвачен

процессами

глобализации,

внедрения

цифровых

технологий

в

разные

сферы

жизнедеятельности

общества

и

т.д.

Всевозможные

технологические

инновации

стремительно

продвигаются

к

более

совершенному

уровню

автоматизации.

Коснулись

изменения

и

область

искусства,

в

частности

музыкального, которое передает всю палитру настроений, чувств, эмоций,

способностей,

как

писал

величайший

отечественный

писатель

Максим

Горький: «Только величайшее искусство – музыка – способно коснуться

глубин души» .

Сегодня почти каждый человек имеет смартфон, планшет, ноутбук и

т.д. Людям уже стали нужны не компактные устройства, помещающиеся даже

в самый маленький карман, а устройства с большим экраном для удобного

нахождения в интернете, просмотра видео, чтения и т.д.

Сегодня актуально то, что smm-технологии стали широко применяться

в области профессионального музыкального искусства, создавая, своего рода,

новую форму исполнительства. Смартфон занимает существенное место в

жизни общества, благодаря ему мы получаем массу полезных возможностей,

прежде всего связь и наличие полезных приложений. Уже никто не может

представить современный телефон, без камеры и доступа к интернету, ведь

ещё 10 лет назад приходилось носить отдельно: фотокамеру, видеокамеру,

плеер, компьютер и многое другое. Смартфон может послужить не только в

создании

определенного

имиджа,

но

и

быть

помощником

многих

специалистов.

Их

используют

для

работы

с

документами,

совершения

деловых переговоров. И количество этих функций лишь растет, с помощью

определенных приложений на смартфонах совершают покупки, платежи и пр.

В режиме онлайн на сегодняшний день происходит: покупка билетов, занятия

по

музыке,

просмотр

кинофильмов,

общение

с

эффектом

полнейшего

присутствия

на

экране;

разговоры

по

телефону

заменяются

голосовыми

сообщениями и видео-вызовами в разных социальных сетях, а компьютер-

ные игры настолько потрясают своими возможностями, 3-D графикой, что

люди теряют ощущение реальности. Человек теперь может спокойно жить,

не выходя из своей квартиры, из своей зоны комфорта и получать все, что ему

заблагорассудится.

Вместо

того,

чтобы

пойти

на

концерт,

спектакль,

он

включит

трансляцию

дома

или

закажет

онлайн-исполнение

в

различных

интернет-каналах и социальных сетях и т. д. Таким образом, происходит

полнейшая

перестройка

социальной

жизни

общества

и

его

уклада.

Трансформируется ментальность отдельных его частей, особенно молодых

поколений.

Если

ранее

музыкант,

большую

часть

своей

жизни

который

отдал

профессии и оттачивающий свое мастерство сутками напролет, окончивший

музыкальную школу, колледж, институт или консерваторию, жил с надеждой,

что на его концерты будут приходить толпы людей, чтобы оценить его талант.

Что

же

мыслить

музыкантам

теперь,

когда

эти

«толпы»

сидят

в

зоне

комфорта,

охваченные

всеми

«благами»

виртуального

пространства?

Концертные афиши, информирующие о том или ином значительном концерте

на

улицах,

уже

практически

не

замечают.

По

статистике,

если

повесить

афишу прямо на двери подъезда, то ее посмотрит каждый второй, осознает

каждый третий, а заинтересуется каждый двадцатый и то под вопросом. На

концерты же, за малым исключением, не приходит ни-кто. Почему? Потому

что пока люди дойдут до квартиры, они уже забудут, кто был на афише, да и

саму афишу, если конечно на ней не был «звездный» исполнитель, или, по

крайней

мере,

если

этот

исполнитель

уже

получил

хоть

какой-то

общественный резонанс в обществе, к примеру, транслирующийся на экранах

телевидения, в сетях интернета. Что касается исполнителей на народных

инструментах, то молодое поколение вообще маловероятно обратит внимание

на рекламу их концертов.

Современная ситуация в классе народных инструментах, а в частности,

баяна и аккордеона, довольно сложная. Порой ученика заставляют учиться на

этих инструментах, аргументируя тем, что это очень помогает в развитии, что

это

интересно,

в

какой-то

степени

патриотично.

Обучение

игре

на

классических

музыкальных

инструментах,

таки,

к

примеру,

как

скрипка,

виолончель, духовые инструменты, мотивируется во многом возможностью

попасть

в

различные

высокопрофессиональные

коллективы,

оркестры,

которых масса не только в России, но и особенно, за рубежом. Престижных

народных

оркестров,

ансамблей

в

разы

меньше,

и

репертуар

весьма

с п е ц и ф и ч н ы й :

о н

ч а щ е

в с е го

н ед о с т ат оч н о

а вт о р и т е т е н

в

высокопрофессиональной музыкальной среде. Однако не надо забывать, что,

неотъемлемым фактором победы в Великой Отечественной войне, а именно

поддержание

морально-волевых

особенностей

людей

(как

бойцов,

так

и

тружеников тыла) стала организация досуга солдат после боя, а именно

исполнение песен под гармонь.



В раздел образования




Яндекс.Метрика