Автор: Дёмкина Зинаида Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Суземская СОШ №1 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.Г.Кобякова"
Населённый пункт: п.Суземка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: День Знаний в 3 классе "Путешествие по страничкам школьной жизни"
Раздел: начальное образование
План-конспект урока (3 класс) по теме:
День Знаний в 3 классе
День Знаний в 3 классе.
Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни.
Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики;
проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление;
формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
1. Орг. момент
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя
каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по
неизведанным дорогам знаний.
Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
Учитель:- Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные
родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие
родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
2. А знаете ли вы:.?
Учитель:- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.
Учитель: Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое ходите узнать. А
какими вы были тогда: (презентация фотографий с 1 сентября предыдущих лет)
3. Выступление детей.
1.
Тихо, трепетно и ласково
Листья падают к ногам -
Это осень-чаровница
Напросилась в гости к нам.
2.
Берёзы тихо шумят во дворе
В это утро улыбок и света,
Ярко солнце играет в окне,
Поиграй, попрощайся с летом!
3.
Снова школьный звонок нас зовёт на урок -
Значит, кончилось шумное лето.
В первый день сентября,
Всем нам радость даря,
Каждый раз повторяется это!
4.
И месяцы лета в прошлом.
И школьная форма надета.
Пара минут - и первый звонок
Нас позовёт на первый урок.
5.
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход -
Сегодня праздник,
Школьный праздник -
Встречаем мы учебный год!
Учитель:Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных
мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных
мероприятий.
Оглянитесь, нас 21 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья..
Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое ходите узнать.
Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и
прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания.
5. Путешествие по страничкам школьной жизни.
Учитель:- Знаете ли вы, что
2009 год был Годом Семьи,
2008 - Годом Русского языка.
2010 год объявлен Годом Учителя. Почему именно учителя, а не другой профессии?
(Учитель даёт людям знания, знания нужны человеку на протяжении всей жизни. Чем больше багаж ваших
знаний, тем полнее и интереснее будет жизнь. Поэтому профессия учителя самая важная.)
- Верно. Учитель даёт знания. А знания пригодятся вам на протяжении всей жизни. Как много вы знаете на
сегодняшний момент мы узнаем, путешествуя по страничкам школьной жизни.
Открываем первую страницу. Она называется "Весёлая грамматика".
Я буду называть слова в единственном числе, вы хором повторяйте их во множественном:
Плод - (плоды);
крот - (кроты);
грот - (:); луг - (луга);
рука -(руки);
мука - (:).
- Я буду называть существительные мужского рода, а вы соответствующие им женского рода.
Повар - (повариха);
портной - (портниха);
купец - (купчиха);
храбрец - (:).
- А теперь, наоборот, я буду называть существительные женского рода, а вы - соответственно мужского:
Коза - (козёл);
оса (:).
- Я буду называть имена существительные в единственном числе, а вы те же слова - во множественном.
Ведро (вёдра);
бедро - (бёдра);
метро (:);
день - (дни);
пень - (пни);
лень (:);
цыплёнок - (цыплята);
козлёнок - (козлята);
бочонок - (:) [ 1 ]
- Как видите не всё просто. В каждом случае надо подумать. Я предлагаю вам подумать ещё над
грамматическими загадками. Но загадки эти шутки. (или ребусы? )
1. Когда мальчика можно назвать женским именем? (Соня)
2. Летело 7 уток , трёх подстрелили. Сколько осталось? (3)
3. В какой птице достаточно переменить первую букву, чтобы получился доктор? (грач - врач)
4. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)
5. Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)
6. Какие слова состоят из ста согласных? (стол, стог, стон, стоп)
- А теперь переходим ко второй страничке. Называется она "В стране Литературии".
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом,
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться. [ 1 ]
- Что случилось с этими поговорками? Да они стали просто смешными! Прочитайте правильно.
1. Аппетит проходит во время еды.2. Готовь сени летом, а телегу зимой.
3. Машу маслом не испортишь.4. Хоть кол на голове туши.
5. Проще жареной репы.6. Блин блином вышибают.
- А сейчас узнаем, насколько хорошо вы помните героев сказок.
1. Лучший в мире крокодил?(Гена) 2. Сколько козлят у многодетной козы? (7)
3. Гордость Варвары-красы (коса) 4. Самая известная курочка (Ряба)
5. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка) 6. Мальчик-луковка (Чиполлино)
7. Сказочная скатерть. (Самобранка) 8. Снежная баба в детстве (Снегурочка)
9. Девочка с голубыми волосами (Мальвина) 10. Воздыхатель Мальвины (Пьеро)
11. Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка) 12. Былинный богатырь из города Мурома (Илья Муромец)
- Вы хорошо знаете героев сказок.
Учитель:Мы переходим на следующую страничку. Она называется "Занимательная математика".
1. Летела стая гусей. 1 впереди и 2 позади. 2 позади и 1 впереди.Сколько всего гусей?(3)
2. На столе стояли 4 стакана с ягодами. Мальчик съел 1 стакан. Сколько стаканов осталось?(4)
Учитель:- Вы хорошо поработали на страничке "Занимательной математики»
Физминутка.
Игра на внимание. Ведь в школе невозможно хорошо учиться без усидчивости и внимания.
(2 человека лицом к классу. На стуле - приз ручка)
Расскажу я вам рассказ,
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери.
Понятно, когда брать приз?
- Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два, :.. марш!"
- Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше :. Пять!
- Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну, что ж, вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять.
Молодцы![ 1]
Учитель: Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и
подзабыли, с завтрашнего дня начнём вспоминать.
6. Исполнение песни "Здравствуй школа"
7. Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Отвечайте хором вмиг. Кто здесь самый баловник?
2. Я спрошу сейчас у всех. Кто здесь любит песню, смех?
3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
4. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
5. Кто настроен не лениться, кто готов весь год трудиться?