Напоминание

День Знаний в 3 классе "Путешествие по страничкам школьной жизни"


Автор: Дёмкина Зинаида Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Суземская СОШ №1 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.Г.Кобякова"
Населённый пункт: п.Суземка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: День Знаний в 3 классе "Путешествие по страничкам школьной жизни"
Раздел: начальное образование





Назад




План-конспект урока (3 класс) по теме:

День Знаний в 3 классе

День Знаний в 3 классе.

Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни.

Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики;

проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление;

формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

1. Орг. момент

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя

каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по

неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Учитель:- Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные

родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие

родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

2. А знаете ли вы:.?

Учитель:- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

Учитель: Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое ходите узнать. А

какими вы были тогда: (презентация фотографий с 1 сентября предыдущих лет)

3. Выступление детей.

1.

Тихо, трепетно и ласково

Листья падают к ногам -

Это осень-чаровница

Напросилась в гости к нам.

2.

Берёзы тихо шумят во дворе

В это утро улыбок и света,

Ярко солнце играет в окне,

Поиграй, попрощайся с летом!

3.

Снова школьный звонок нас зовёт на урок -

Значит, кончилось шумное лето.

В первый день сентября,

Всем нам радость даря,

Каждый раз повторяется это!

4.

И месяцы лета в прошлом.

И школьная форма надета.

Пара минут - и первый звонок

Нас позовёт на первый урок.

5.

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход -

Сегодня праздник,

Школьный праздник -

Встречаем мы учебный год!

Учитель:Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных

мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных

мероприятий.

Оглянитесь, нас 21 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья..

Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое ходите узнать.

Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и

прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания.

5. Путешествие по страничкам школьной жизни.

Учитель:- Знаете ли вы, что

2009 год был Годом Семьи,

2008 - Годом Русского языка.

2010 год объявлен Годом Учителя. Почему именно учителя, а не другой профессии?

(Учитель даёт людям знания, знания нужны человеку на протяжении всей жизни. Чем больше багаж ваших

знаний, тем полнее и интереснее будет жизнь. Поэтому профессия учителя самая важная.)

- Верно. Учитель даёт знания. А знания пригодятся вам на протяжении всей жизни. Как много вы знаете на

сегодняшний момент мы узнаем, путешествуя по страничкам школьной жизни.

Открываем первую страницу. Она называется "Весёлая грамматика".

Я буду называть слова в единственном числе, вы хором повторяйте их во множественном:

Плод - (плоды);

крот - (кроты);

грот - (:); луг - (луга);

рука -(руки);

мука - (:).

- Я буду называть существительные мужского рода, а вы соответствующие им женского рода.

Повар - (повариха);

портной - (портниха);

купец - (купчиха);

храбрец - (:).

- А теперь, наоборот, я буду называть существительные женского рода, а вы - соответственно мужского:

Коза - (козёл);

оса (:).

- Я буду называть имена существительные в единственном числе, а вы те же слова - во множественном.

Ведро (вёдра);

бедро - (бёдра);

метро (:);

день - (дни);

пень - (пни);

лень (:);

цыплёнок - (цыплята);

козлёнок - (козлята);

бочонок - (:) [ 1 ]

- Как видите не всё просто. В каждом случае надо подумать. Я предлагаю вам подумать ещё над

грамматическими загадками. Но загадки эти шутки. (или ребусы? )

1. Когда мальчика можно назвать женским именем? (Соня)

2. Летело 7 уток , трёх подстрелили. Сколько осталось? (3)

3. В какой птице достаточно переменить первую букву, чтобы получился доктор? (грач - врач)

4. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)

5. Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)

6. Какие слова состоят из ста согласных? (стол, стог, стон, стоп)

- А теперь переходим ко второй страничке. Называется она "В стране Литературии".

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом,

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться. [ 1 ]

- Что случилось с этими поговорками? Да они стали просто смешными! Прочитайте правильно.

1. Аппетит проходит во время еды.2. Готовь сени летом, а телегу зимой.

3. Машу маслом не испортишь.4. Хоть кол на голове туши.

5. Проще жареной репы.6. Блин блином вышибают.

- А сейчас узнаем, насколько хорошо вы помните героев сказок.

1. Лучший в мире крокодил?(Гена) 2. Сколько козлят у многодетной козы? (7)

3. Гордость Варвары-красы (коса) 4. Самая известная курочка (Ряба)

5. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка) 6. Мальчик-луковка (Чиполлино)

7. Сказочная скатерть. (Самобранка) 8. Снежная баба в детстве (Снегурочка)

9. Девочка с голубыми волосами (Мальвина) 10. Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

11. Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка) 12. Былинный богатырь из города Мурома (Илья Муромец)

- Вы хорошо знаете героев сказок.

Учитель:Мы переходим на следующую страничку. Она называется "Занимательная математика".

1. Летела стая гусей. 1 впереди и 2 позади. 2 позади и 1 впереди.Сколько всего гусей?(3)

2. На столе стояли 4 стакана с ягодами. Мальчик съел 1 стакан. Сколько стаканов осталось?(4)

Учитель:- Вы хорошо поработали на страничке "Занимательной математики»

Физминутка.

Игра на внимание. Ведь в школе невозможно хорошо учиться без усидчивости и внимания.

(2 человека лицом к классу. На стуле - приз ручка)

Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз?

- Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: "Раз, два, :.. марш!"

- Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше :. Пять!

- Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать,

Ну, что ж, вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять.

Молодцы![ 1]

Учитель: Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и

подзабыли, с завтрашнего дня начнём вспоминать.

6. Исполнение песни "Здравствуй школа"

7. Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Отвечайте хором вмиг. Кто здесь самый баловник?

2. Я спрошу сейчас у всех. Кто здесь любит песню, смех?

3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

4. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

5. Кто настроен не лениться, кто готов весь год трудиться?



В раздел образования




Яндекс.Метрика