Напоминание

"ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК"


Автор: Запрудина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Солнышко" г. Надыма"
Населённый пункт: ЯНАО г. Надым
Наименование материала: статья
Тема: "ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИГРЫ

С

ПРЕДМЕТАМИ

ДЛЯ

РАЗВИТИЯ

МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ

РУК

Взаимосвязь развития речи и тонких движений рук изучалась и была

подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых: И.М. Сеченовым,

И.П.

Павловым,

А.А.

Леонтьевым,

А.Р.

Лурея.

Движения

пальцев

рук

стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие

речи

ребенка.

Постоянное

воздействие

на

зоны

коры

головного

мозга,

отвечающие

за

мелкую

моторику,

важнейший

компонент

в

системе

логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Интерес детей к развитию движений пальцев рук формируется в играх.

А чтобы игры не наскучили, нужно много самых разных игрушек. Сегодня в

магазинах огромный выбор разнообразных игр для развития ручной моторики.

Однако не стоит забывать и о том, что можно самим изготовить не менее

интересные игрушки, используя подручные средства. Всем маленьким детям

нравится ощупывать, осматривать, разбирать. И, конечно, им хочется поиграть с

предметами, которыми манипулируют взрослые. Многим предметам домашнего

обихода можно придумать новое применение, проявив немного фантазии. Они

принесут не меньше пользы для детей, чем специальные развивающие игры из

магазина. Игры с предметами и материалами домашнего обихода – простые,

доступные и приносят детям огромную радость.

Такой

игрушкой

могут

стать

бельевые

прищепки

в

сочетании

с

картинками животных, птиц, рыб. Из разноцветных прищепок в этом случае

можно сконструировать хвост, плавник, рога или что-то другое. Возможен и

другой вариант – «превращение» прищепки в самого животного, птицу или

рыбу, открывающего пасть при сжимании прищепки. В этом случае картинка

наклеивается прямо на прищепку и делается надрез для открывающегося рта.

Игры с крупами или песочная терапия вызовут не меньший восторг у

ребенка. Для наполнителя можно использовать не только речной песок и манку,

но и более крупный по структуре материал – пшено, горох, фасоль, грунт для

аквариума

(искусственные

разноцветные

прозрачные

камешки).

В

«сухом

бассейне» с более крупным наполнителем можно предложить ребенку как

просто движения погруженных рук (идентично самомассажу). Можно провести

пальчиковую гимнастику, предложив «согреть фасолинки» (потереть фасоль

между ладонями); прижать ладони ко дну «сухого бассейна» и, не отрывая их,

поочередно поднимать и опускать пальцы; «закопать» руки на дно «бассейна»,

перебирая пальчиками его содержимое. Заинтересуют ребенка и игры на поиск,

распознание

предмета,

а

затем

и

его

обыгрывание

(например,

сочинение

истории

о

найденной

игрушке).

С

песком

можно

предложить

другое

рисование пальцами на поверхности.

Игры

с

пуговицами,

бусинами,

семенами

так

же

непременно

заинтересуют ребенка. Из них можно выкладывать различные фигуры, рисунки

или

буквы,

нанизывать

на

леску

или

нить,

смешивать

вместе,

а

потом

сортировать по разным коробочкам (игра «Золушка»), совмещать с аппликацией

или лепкой.

Сматывание

толстой

нитки

в

клубок,

комканье

носового

платочка

в

кулачок развивают у детей ловкость и силу в руках.

Выкладывание из спичек или счетных палочек различных фигурок по

образцу и без него не только развивает мелкую моторику, но и формирует

о б р а з н о - п р о с т р а н с т в е н н о е

м ы ш л е н и е ,

р а з в и ва е т

ф а н т а з и ю

и

наблюдательность.

Поспособствует

развитию

чувствительности

рук

такой

прием

как

криомассаж.

В

формочках

для

льда

замораживается

вода.

Малышу

предлагается погладить по внутренней или внешней стороне ладони ледяной

фигуркой, можно перекладывать фигурку из одной руки в другую.

Увлекательными и интересными для ребенка будут игры с резиновыми

массажными мячиками с шипами разного размера, с массажерами «Су-джок»,

скорлупками от шоколадных яиц, подойдут и природные материалы – желуди,

шишки,

орехи,

каштаны.

Можно

предложить

ребенку

сжимать,

катать,

удерживать

все

эти

предметы.

Катать

между

ладоней

можно

и

обычные

карандаши с гранями.

Детям

старшего

дошкольного

возраста

можно

предложить

игры

с

цветными

скрепками.

Их

можно

нанизывать

на

шнурок,

выложить

из

них

рисунок, соединить скрепки между собой, дополнить фигурки разноцветными

скрепками.

Игры со щетками разнообразны и непременно заинтересуют малыша.

Можно погладить щеткой по рукам, покатать между ладонями круглую щетку,

нажать на щетину щетки руками поочередно.

Различные

баночки

с

завинчивающимися

и

захлопывающимися

крышечками

так

же

превратятся

в

интересные

игрушки.

Научите

малыша

отвинчивать и завинчивать, открывать и защелкивать крышечки на баночках.

Эти

доступные

и

интересные

игры

веселое

занятие,

способное

не

только разрабатывать моторику пальцев рук, но и подарить ребенку радость

общения

со

взрослым.

Играйте

со

своим

малышом

и

радуйтесь

всем

его

успехам!



В раздел образования




Яндекс.Метрика