Напоминание

Реализация ФГОС на уроках английского языка


Автор: Лепендина Анастасия Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ Большеверейская СОШ
Населённый пункт: с. Большая Верейка
Наименование материала: статья
Тема: Реализация ФГОС на уроках английского языка
Раздел: полное образование





Назад




Реализация ФГОС на уроках английского языка

Согласно целям Федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования школа должна формировать

целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также

самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е.

ключевые компетености, определяющие современное образование.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании

коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых

компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности

осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с

носителями языка.

При сформированности коммуникативной компетентности выпускник

научится:

представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление,

резюме, письмо, поздравление;

представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного

общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание

иностранного языка;

владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными

людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос,

корректно вести учебный диалог;

владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог,

чтение, письмо).

Коммуникативная компетентность, в свою очередь, включает предметные

компетенции:

речевую

языковую

социокультурную

компенсаторную

учебно-познавательную

За основу мы взяли речевую компетенцию.

Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в

четырёх видах речевой деятельности:

говорение

аудирование

чтение

письмо

Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения

английскому языку:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в

совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/

межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.

2. Развитие личности учащихся.

3. Формирование и развитие универсальных учебных действий

(УУД).

В качестве предполагаемых результатов обучения выделяют: личностные,

предметные, метапредметные.

Личностные:

формирование мотивации изучения языка; формирование

коммуникативной компетенции и общекультурной и этнической

идентичности;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного

языка и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в

целом;

стремление к лучшему сознанию культуры своего народа и готовность

содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

толерантное отношение к проявлениям иной культуры и готовность

отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую

позицию.

Метапредметные:

развитие коммуникативной компетенции и исследовательских учебных

действий;

умение определять задачи, решение которых необходимо для

достижения поставленных целей, планировать действия, прогнозировать

результаты, анализировать итоги деятельности, делать выводы, вносить

коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе

коммуникативной деятельности на английском языке.

умение четко определять области знаемого и незнаемого.

Предметные результаты:

предметные области ФГОС второго поколения наряду с результатами

учебного процесса предполагают также:

социализацию;

расширение общего лингвистического кругозора, развитие

познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

освоение правил речевого поведения и лингвистических

представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном

языке, расширение лингвистического кругозора;

формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям

другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других

странах, с детским фольклором.

Можно определить следующие требования к современному уроку:

четкое формулирование цели;

определение оптимального содержания урока в соответствии с

требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня

подготовки и подготовленности учащихся;

прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний,

сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его

этапах;

выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения,

стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе

урока;

выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и

максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения,

обеспечивающий познавательную активность,

урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам

нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на

сотрудничество с учителем и одноклассниками;

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует

деятельность учащихся;

создание условий успешного учения учащихся.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно

распределить в четыре группы:

1) уроки “открытия” нового знания;

2) уроки рефлексии;

3) уроки общеметодологической направленности;

4) уроки развивающего контроля.

Урок “открытия” нового знания:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации

новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения

в нее новых элементов.

Структура урока “открытия” нового знания

1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

3) этап выявления места и причины затруднения;

4) этап построения проекта выхода из затруднения;

5) этап реализации построенного проекта;

6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

8) этап включения в систему знаний и повторения;

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Урок рефлексии:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к

рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксация собственных

затруднений в деятельности, выявление их причин, построение проекта

выхода из затруднений

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция

изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Структура урока рефлексии:

1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

3) этап локализации индивидульных затруднений;

4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

5) этап реализации построенного проекта;

6) этап обобщения затруднений во внешней речи;

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

8) этап включения в систему знаний и повторения;

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Урок общеметодологической направленности:

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации

изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и

выявление теоретических основ развития содержательно-методических

линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-

методических линий.

Структура урока общеметодологической направленности:

1. этап мотивации;

2. этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в

пробном учебном действии;

3. этап закрепления с проговариванием во внешней речи;

4. этап включения изученного в систему знаний;

5. этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Урок развивающего контроля:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к

осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и

алгоритмов.

Уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности

ученика в соответствии со следующей структурой:

1) написание учащимися варианта контрольной работы;

2) сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой

работы;

3) оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее

установленными критериями.

1 урок: проведение контрольной работы

Структура урока:

1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной

деятельности

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2 урок: анализ контрольной работы

Структура урока:

1. Этап локализации индивидуальных затруднений

2. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

3. Этап реализации построенного проекта

4. Этап обобщения затруднений во внешней речи

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

6. Этап решения заданий творческого уровня

7. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности

Деление учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с

ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит,

необходимо обеспечить инвариантность технологий обучения.

С принятием стандарта нового поколения меняется отношение к субъекту

учебного процесса, он становится центром учебного процесса. В требованиях

основной образовательной программы основного общего образования не

употребляется термин “должен”, а Выпускник научится и Выпускник

получит возможность научиться.

В стандарте ранее, основное внимание уделялось предметным умениям, а

в стандарте нового поколения большое значение уделяется метапредметным

умениям. И если рассмотреть данную таблицу, то можно увидеть, что при

сформированности речевой деятельности, обучающийся, получив

определённые умения на одном предмете (т. е. Выпускник

научится), сможет их применить на любом другом (Выпускник получит

возможность научиться).



В раздел образования




Яндекс.Метрика