Напоминание

Проект "Ах ты зимушка, зима!"


Автор: Бойко Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 "Улыбка"
Населённый пункт: г. Пролетарск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Ах ты зимушка, зима!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Ах ты зимушка, зима!»

Любовь Бойко

Проект «Ах ты зимушка, зима!»

Проект «Ах ты зимушка, зима

Авторы: воспитатель Бойко Л. А.

Организация: МБДОУ№ 6 «Улыбка»

Населенный пункт: г. Пролетарск, Ростовская область

Проект направлен на познавательно- исследовательскую деятельность.

Проблема:

В 3-4года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате

непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно

поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и

явлений живой и неживой природы.

Актуальность: Поддерживая стремления детей к творчеству, проект «Ах

ты зимушка, зима!», поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст

возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и

успеха. Проект предоставит детям возможность длительное время работать над

одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Цель проекта: Продолжать расширять представления детей о зиме, формировать

у детей представления о зимних природных явлениях и праздниках.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы

(холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, помочь детям почувствовать

красоту зимнего пейзажа;

2. Воспитывать бережное отношение к природе;

3. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,

трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-

художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.

4. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к

праздничным мероприятиям.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой,

совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой

Участники проекта:

Дети, воспитатель и родители.

Вид проекта: фронтальный, среднесрочный (1.12- 29. 12. 2016)

Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий

Методы: наглядный, словесный, практический, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-

комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к

каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия.

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые

мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные

партнеры

1 Вводная беседа: «Здравствуй, Зимушка- зима!».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы,

развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

воспитатель

2 Рассматривание альбома: «Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память;

воспитывать любознательность.

воспитатель

3 Папка-передвижка: «Зима».

Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

воспитатель

4 Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно

любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних

развлечениях.

воспитатели

5 Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к

зимним забавам.

воспитатели

6 Чтение загадок о зиме.

Учить детей отгадывать загадки; развивать речь, память, мышление; воспитывать

интерес к зиме.

7 Игра-опыт: «Цветной снег». Продолжать знакомить детей с особенностями

снега (при добавлении гуаши становится цветным, тает в тепле, из снега можно

лепить); развивать желание проводить опыты из снега; воспитывать интерес к

окружающему миру.

воспитатель, дети

8 Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие

совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать

желание играть дружно и весело.

воспитатель

9 Дидактическая игра: «Собери Снеговика»

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения

собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

воспитатель, дети.

10 Объявление конкурса: «Необычная

новогодняя игрушка».

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-

зима!» Воспитатели, родители, дети

11 Чтение и инсценировка сказки: «Рукавичка».

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к

животным.

Рисование: «Раскрась елочку».

Учить детей приемам рисования

(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать

любовь к рисованию.

воспитатель, дети

12. Наблюдение: «Снег идет,снег идет! Значит скоро Новый год!».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому

году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым

готовиться к празднику. Воспитатель, дети

13 Участие в городском конкурсе: «Новогодний калейдоскоп».

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-

зима!» Воспитатель, дети, родители

14 Консультация для родителей «Зачем и как учить стихи?»

воспитатели, родители

15 Разучивание стихотворений к празднику

Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память;

воспитывать любовь к стихам.

Организация выставки новогодних поделок «Наша ёлочка-краса»

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Ах, ты Зимушка-

зима!» Родители, дети, воспитатель

16 Новогодний праздник: «Зимняя сказка».

Создать радостное настроение от участия в празднике: «Зимняя сказка»;

способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы

и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных

явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

воспитатели, дети,родители

17 Фотоотчет по проекту «Ах ты зимушка, зима" Воспитатель, дети

Ожидаемые результаты:

Сформированы у детей разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой

природы в зимний период.

У детей заложены основы бережного отношения к природе.

Родители были активные участники в жизни ребёнка в детском саду

Пополнение ресурсного обеспечения группы.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Рабочая программа МБДОУ№6 «Улыбка»

Рабочая программа воспитателя 2 мл. группы Бойко Л. А.

3. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В.

Гербовой, Т. А. Комаровой, «Учитель»; Волгоград 2010

4. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей

группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических

представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские

рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.:

Просвещение, 1982.

8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и

методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД.

АРКТИ М.:2011

11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников».

М.: «Вако» 2007

12. Интернет-помощник



В раздел образования




Яндекс.Метрика