Напоминание

Игрушки заболели


Автор: Насыбуллина Фанзия Рифхатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№22"Малыш" ЗМР РТ
Населённый пункт: Республика Татарстан г. Зеленодольск
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: Игрушки заболели
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Открытое занятие по экологии «Сказка про водичку»

Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в

нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление

о круговороте воды в природе. Через игры и опыты научить определять

физические свойства воды. Развивать тактильные ощущения детей.

Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Развивать

речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и

птиц.

Предварительная работа: Разучивание п/и «Тучка и капельки», беседа о

воде, опыты.

Материал: набор карточек с животными,три стаканчика с водой, краски

(красная, зеленая).

Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем всем

«Здравствуйте» (дети здороваются, садятся на места)

- Сегодня я вам расскажу сказку «Про маму тучку и ее деток». Вы мне

поможете? - Жила на небе тучка и было у нее много деток. Они шумели,

играли и однажды попросились у мамы погулять по земле. Мама их

отпустила и пошел холодный дождь. Какое время года наступило? (наступила

осень)

- Покажите, как идет дождь? (кап-кап-кап) - Верно, деток тучки звали

капельки. Сейчас мы с ними поздороваемся. Протяните ладошки (дети

подставляют ладошки, педагог капает из пипетки на руку капельку воды)

Теперь у вас на ладошке капелька воды. Давайте с ней поиграем, покатаем ее.

Скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька (мокрая).

Вот мы и познакомились с капелькой воды.

– Ребята, расскажите потешку про водичку.

«Водичка-водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, чтобы щечки

краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок» (читает ребенок)

- Вода-вода, кругом вода и без нее нам никуда.

Цветы полить и просто так ее попить.

Мы открываем кран с водой и наливаем в чайник свой.

Вода кипит, вода шипит и скоро чаем угостит.

И в нашей группе есть вода. Где же она? (читает педагог)

-Так для чего же нам нужна вода? (умываемся, пьем, купаемся, стираем,

варим еду, поливаем растения и т. д) Вода бывает очень разной. Она как

волшебница умеет превращаться в дождь, а когда кипит – в пар. - Правильно,

ребята, молодцы. Сейчас я вам покажу фокус. – А ну-ка, закройте глазки! (на

столе появляются три стакана с водой и краски) – Какая вода, расскажите?

(чистая, прозрачная, белая ; добавляю краску)

- Теперь какой стала вода? (красная, зеленая). Почему? (краска

растворилась в воде). - Скажите, а такую воду можно пить? (нет, почему?

какую воду мы пьем)

- Сейчас мы послушаем песенку воды, превратимся в капелек и поиграем

(прослушивание записи). Теперь мы с вами капельки. Сколько нас

капелек? (много) Полетели, капельки на землю, попрыгали, поиграли.

Собрались капельки вместе и стали большой лужей. (встают в круг) Вот

выглянуло солнышко, стало пригревать (приседают) капельки плавают в

луже. Солнышко сильно греет, стало капелькам жарко, легко, превратились

они в пар и полетели вверх (встают и поднимают руки вверх). Все выше и

выше поднимаются, а на улице холодно, капельки замерзли и собрались у

мамы-тучки. Тучка стала большой, тяжелой, темной тучей и полился на

землю холодный, осенний дождь и опять появилась лужа. Ребята, а какая

осенью вода в луже? (холодная, грязная) Верно мы не будем ее трогать и

тихонечко сядем на стульчики. - Ребята, водичка нужна нам людям, а еще

кому? (животным)

- Назовите, каких животных вы знаете? (ответы) - Есть еще водные

обитатели. Они где живут? (в воде, возле воды) - Давайте их назовем. (рыбы,

гуси, утки, лягушки)

Д/и «Кто как кричит?»

- У меня на столе водные обитатели, они заблудились и никак не найдут

свою речку, а мы можем им помочь и поместить их в водоем. (приклеиваем на

ватман, на котором изображен водоем). Вопросы к детям: Кому ты хочешь

помочь? А ты кого взял? Кого ты проводишь до речки?

– Молодцы, ребята все справились! Посмотрите, какая красивая картина у

нас получилась. Кому мы с вами помогли? А еще что делали? Вам

понравилось? А нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними, скажем

спасибо и до свидания.



В раздел образования




Яндекс.Метрика