Автор: Насыбуллина Фанзия Рифхатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№22"Малыш" ЗМР РТ
Населённый пункт: Республика Татарстан г. Зеленодольск
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: Игрушки заболели
Раздел: дошкольное образование
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Открытое занятие по экологии «Сказка про водичку»
Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в
нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление
о круговороте воды в природе. Через игры и опыты научить определять
физические свойства воды. Развивать тактильные ощущения детей.
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Развивать
речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и
птиц.
Предварительная работа: Разучивание п/и «Тучка и капельки», беседа о
воде, опыты.
Материал: набор карточек с животными,три стаканчика с водой, краски
(красная, зеленая).
Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем всем
«Здравствуйте» (дети здороваются, садятся на места)
- Сегодня я вам расскажу сказку «Про маму тучку и ее деток». Вы мне
поможете? - Жила на небе тучка и было у нее много деток. Они шумели,
играли и однажды попросились у мамы погулять по земле. Мама их
отпустила и пошел холодный дождь. Какое время года наступило? (наступила
осень)
- Покажите, как идет дождь? (кап-кап-кап) - Верно, деток тучки звали
капельки. Сейчас мы с ними поздороваемся. Протяните ладошки (дети
подставляют ладошки, педагог капает из пипетки на руку капельку воды)
Теперь у вас на ладошке капелька воды. Давайте с ней поиграем, покатаем ее.
Скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька (мокрая).
Вот мы и познакомились с капелькой воды.
– Ребята, расскажите потешку про водичку.
«Водичка-водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, чтобы щечки
краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок» (читает ребенок)
- Вода-вода, кругом вода и без нее нам никуда.
Цветы полить и просто так ее попить.
Мы открываем кран с водой и наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит и скоро чаем угостит.
И в нашей группе есть вода. Где же она? (читает педагог)
-Так для чего же нам нужна вода? (умываемся, пьем, купаемся, стираем,
варим еду, поливаем растения и т. д) Вода бывает очень разной. Она как
волшебница умеет превращаться в дождь, а когда кипит – в пар. - Правильно,
ребята, молодцы. Сейчас я вам покажу фокус. – А ну-ка, закройте глазки! (на
столе появляются три стакана с водой и краски) – Какая вода, расскажите?
(чистая, прозрачная, белая ; добавляю краску)
- Теперь какой стала вода? (красная, зеленая). Почему? (краска
растворилась в воде). - Скажите, а такую воду можно пить? (нет, почему?
какую воду мы пьем)
- Сейчас мы послушаем песенку воды, превратимся в капелек и поиграем
(прослушивание записи). Теперь мы с вами капельки. Сколько нас
капелек? (много) Полетели, капельки на землю, попрыгали, поиграли.
Собрались капельки вместе и стали большой лужей. (встают в круг) Вот
выглянуло солнышко, стало пригревать (приседают) капельки плавают в
луже. Солнышко сильно греет, стало капелькам жарко, легко, превратились
они в пар и полетели вверх (встают и поднимают руки вверх). Все выше и
выше поднимаются, а на улице холодно, капельки замерзли и собрались у
мамы-тучки. Тучка стала большой, тяжелой, темной тучей и полился на
землю холодный, осенний дождь и опять появилась лужа. Ребята, а какая
осенью вода в луже? (холодная, грязная) Верно мы не будем ее трогать и
тихонечко сядем на стульчики. - Ребята, водичка нужна нам людям, а еще
кому? (животным)
- Назовите, каких животных вы знаете? (ответы) - Есть еще водные
обитатели. Они где живут? (в воде, возле воды) - Давайте их назовем. (рыбы,
гуси, утки, лягушки)
Д/и «Кто как кричит?»
- У меня на столе водные обитатели, они заблудились и никак не найдут
свою речку, а мы можем им помочь и поместить их в водоем. (приклеиваем на
ватман, на котором изображен водоем). Вопросы к детям: Кому ты хочешь
помочь? А ты кого взял? Кого ты проводишь до речки?
– Молодцы, ребята все справились! Посмотрите, какая красивая картина у
нас получилась. Кому мы с вами помогли? А еще что делали? Вам
понравилось? А нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними, скажем
спасибо и до свидания.