Напоминание

математический турнир в шестом классе


Автор: Егошина Елена Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №48
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: математический турнир в шестом классе
Раздел: среднее образование





Назад




Математический турнир в 6-ом классе

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных

результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС через разнообразие

применения математических игр.

1. В направлении личностного развития.

Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность

мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность,

умение применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения.

Формировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность

с преподавателем и сверстниками.

2. В метапредметном направлении.

Активизировать различные виды памяти ученика, формировать способность

ориентироваться в необычных ситуациях, пополнить запас знаний, представлений

и понятий ученика, развивать его фантазию, необходимых при организации деятельности

в любой сфере.

3. В предметном направлении.

Вовлечь в учебную деятельность всех учеников, далее пассивных. Углубить

представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной

жизни.

Оборудование: списки команд для жюри, листы с тестами-2 шт., заранее на доске

записаны примеры к заданиям 4,6, 9, 10, 11, карточки к заданиям 7, 8, тетради, ручки.

1.

Деление класса на команды

2.

Ход мероприятия

1)

Разминка «Весёлый тест»

- Каждая команда получает тест, где нужно выбрать правильный ответ.

«Весёлый тест»

1. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?

- сложение,

- умножение,

- вычитание,

- деление.

2. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?

- задачу,

- пример,

- уравнение,

- систему уравнений.

3. Как заканчивается эта известная пословица : «Ясно, как …?:

- дважды два,

- трижды три,

- пятью пять,

-шестью шесть.

4. Что иногда производят с персоналом предприятия?

- упрощение,

- приведение подобных членов,

- сокращение,

- вынесение за скобки.

5. Какой математический знак существует ?

- корень,

-стебель,

- лист,

- цветок.

6. Какая из этих геометрических фигур дала название болезни и кости руки

человека?

- прямая,

-луч,

-отрезок,

- ломаная.

7. Что проводят, когда сопоставляют или сравнивают одно явление с другим,

сходным ?

- перпендикуляры,

- параллели,

-наклонные,

-спирали.

Проверка теста

2)

Умеете ли вы считать. Считаем до 30-вместо чисел кратных 3 произносим «Ай, да

я!» (по очереди команды с мест)

3) Как вы знаете правила. Командам сформулировать правила сложения и вычитания

десятичных дробей.

4)

Сосчитай (эстафета у доски)

3,4+5,7=9,1 4,6+3,8=8,4

0,023+1,14=1,163 0,032+1,15=1,182

56+46,02=102,02 65+37, 03=102,03

64,9-37,12=27,78 72,8-28,13=44,67

79-0,345=78,655 82-0,123=81,877

5)

Повторяем правила. Командам сформулировать правила умножения и деления

десятичной дроби на 10, 100, 1000…

6) Продолжаем эстафету (у доски)

2,3*10 4,3*10

4,1:10 5,2:10

0,345*100 0,432*100

657,5:100 876,9:100

18,4*1000 18,4:1000

7)“Найти ошибку”

Каждая команда получает карточку с заданием, решение показывается на доске одним из

членов команды с объяснением.

1)2,56 + 3,7 = 6,26; + 1)3,42+2,1=5,51-

2) 31,6 – 1,6 = 15,6; - 2)43,8-2,8=41+

3)9,7-2=9,5- 3)8,7-4=8,3-

4)33,7:100=3370- 4)54,1:10=541-

5)2,84*10=28,4+ 5)6,43*100=643+

8)

Реши задачу:

Команды получают карточку с задачей, решив которую сообща, показывают решение на

доске.

1.

В первый день старик поймал 5,8 кг рыбы, что меньше массы рыбы, пойманной во 2

день, на 1,5 кг. Сколько рыбы поймал старик за 2 дня?

2.

Спица на куполе может выдержать вес 4,7 кг. Царю подарили петушка массой 3,25 кг.

Выдержит ли спица, если петушок поправится на 1 кг?

9) Сообрази: дополните число, чтобы неравенство было верным (эстафета у доски)

2,1…< 2,15 3,1…< 3,16

3…, 7 > 36,7 4…, 8> 43,8

9,54 =9,54… 8,76…= 8,76

47,86< 47,…97 52,78< 52,…86

109…8,67>10938,67 208…7,53>20847,53

10) Реши уравнение (эстафета)

5,4+х=8,9 7,5-х=6,4

У*10=567,4 678,9:у=10

Х-83,12=32,07 х+65,08=98,23

11) Найди закономерность

Установите

закономерность

в

расположении

чисел

каждого

ряда

и

допишите

в

соответствии с этой закономерностью еще два числа. 2;3;4;5;6;7;…

9;1;7;1;5;1;…

10;9;8;7;6;5;… 25;24;22;21;19;18;…

5;10;15;20;25;30;… 12;14;13;15;14;16;…

3;7;11;15;19;23;… 4;5;8;9;12;13;…

24;21;18;15;12;9;… 1;4;9;16;25;36;…

1;2;4;8;16;32;… 15;16;14;17;13;18;…

12) Задачки- шутки.

1.

Мотоциклист ехал в поселок. По дороге встретил три легковые автомобили и

грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?

2.

В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

3.

В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

4.

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

5.

На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кто Васька подкрался

и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на грядке?

6.

Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из противников?

7.

Пара лошадей пробежала 10 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

8.

Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет он весить, стоя на двух ногах?

9.

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?

10. Горело семь свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось?

11. Два отца и два сына поймали трех зайцев- каждый по одному. Как это могло быть?

13)

Математические термины Команды по очереди называют математические

термины, кто закончит последним, тот и победит.

14)

Весёлое рисование Нарисовать ежа, используя линии и знаки, применяемые в

математике.

Подведение итогов



В раздел образования




Яндекс.Метрика