Напоминание

"В поисках клада"


Автор: Каверзина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 2 "Солнышко"
Населённый пункт: Забайкальский край, город Борзя
Наименование материала: НОД по ФЭМП
Тема: "В поисках клада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственная образовательная деятельность по формированию

элементарных математических представлений во второй младшей группе в

форме путешествия на тему:

«В поисках клада»

Программное содержание:

1.

Выявить знание направления (вперед, назад);

2.

Закрепить знание геометрических фигур и их признаки;

3.

Закрепить умение дифференцировать по цвету;

4.

Выявить умение считать до 3;

5.

Воспитывать интерес к занятию.

Материал: стрелки треугольной формы, картинки с предметами круглой

формы, обруч, геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат различные

по цвету; полотно синего цвета;4 чашки; 10 красных цветков, 10 синих

цветков, 10 зелёных цветков, 10 желтых цветков, конфеты в красивой коробке

или сундучке. Задания на отдельных листочках.

Ход НОД

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит интересное приключение. К нам

приходила в гости Татьяна Валерьевна и спрятала клад. Но чтобы до него

добраться, нужно выполнить интересные задания.

Давайте посмотрим первое задание!

Дети: Давайте!

1.

Посмотрите на поляне, какие то странные стрелочки. Интересно, на что

же они похожи? На какую геометрическую фигуру?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Правильно, давайте пойдём по этим стрелочкам.

(Дети идут по стрелочкам и находят следующее задание)

На столике лежит конверт.

Воспитатель: А вот и второе задание. Сейчас посмотрим что же там!

2.

А здесь у нас загадка. Давайте попробуем её отгадать!

Он похож на колесо

А ещё на букву О.

По дороге катиться

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это –

Дети: Круг.

Воспитатель: Скажите, а какие предметы круглой формы вы знаете?

Дети: Яблоко, колесо, руль, пуговка, солнце и т.д.

Воспитатель: Молодцы.

А

теперь,

посмотрите,

чтобы

пойти

дальше

нам

нужно

пройти

через

препятствие. Перед нами очень интересные кочки. Скажите, на какую фигуру

они похожи?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Правильно, теперь, давайте встанем друг за другом и пойдём

змейкой, не задевая их.

(Приходим

к

полянке,

которую

изображает

обруч.

На

полянке

три

геометрические фигуры разного цвета.)

Воспитатель: Вот и следующее задание.

3.

Чтобы пойти дальше нам нужно ответить на вопросы:

Чем треугольник отличается от круга?

Дети: цветом, формой и у круга нет углов.

Чем круг отличается от квадрата?

Дети: цветом, формой и у круга нет углов

Чем треугольник отличается от квадрата?

Дети: цветом, формой и количеством углов.

А сейчас ребята, давайте отдохнём!

Повторяйте за мной!

(Растянуто полотно голубого цвета в виде ручейка)

Цапля ходит по воде (поставить руки на пояс)

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (поднимать, согнутую в колене ногу, потом др.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись, (наклониться и достать правой рукой до воды, потом

левой)

До водицы дотянись.

Воспитатель: Хорошо отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот и следующее задание!

Посмотрите, какая красивая лужайка с цветами. Давайте разложим цветы по

чашкам. В первую чашу- красные, во вторую – желтые, в третью - зелёные, в

четвёртую – синие.

Молодцы! Как хорошо у вас получается.

(Разобрав все цветочки по чашкам, дети на лужайке находят послание от

Татьяны Валерьевны)

«Послание»

Ребята, вот вы уже совсем у цели. Я поздравляю вас, вы хорошо выполнили

все задания. И сейчас, чтобы найти клад вам нужно отсчитать 5 шагов

вперёд. Надеюсь, вам понравилось!

До свидания!

(Дети отсчитывают от лужайки пять шагов прямо и находят клад. В котором

находятся конфеты)



В раздел образования




Яндекс.Метрика