Автор: Каверзина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 2 "Солнышко"
Населённый пункт: Забайкальский край, город Борзя
Наименование материала: НОД по ФЭМП
Тема: "В поисках клада"
Раздел: дошкольное образование
Непосредственная образовательная деятельность по формированию
элементарных математических представлений во второй младшей группе в
форме путешествия на тему:
«В поисках клада»
Программное содержание:
1.
Выявить знание направления (вперед, назад);
2.
Закрепить знание геометрических фигур и их признаки;
3.
Закрепить умение дифференцировать по цвету;
4.
Выявить умение считать до 3;
5.
Воспитывать интерес к занятию.
Материал: стрелки треугольной формы, картинки с предметами круглой
формы, обруч, геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат различные
по цвету; полотно синего цвета;4 чашки; 10 красных цветков, 10 синих
цветков, 10 зелёных цветков, 10 желтых цветков, конфеты в красивой коробке
или сундучке. Задания на отдельных листочках.
Ход НОД
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит интересное приключение. К нам
приходила в гости Татьяна Валерьевна и спрятала клад. Но чтобы до него
добраться, нужно выполнить интересные задания.
Давайте посмотрим первое задание!
Дети: Давайте!
1.
Посмотрите на поляне, какие то странные стрелочки. Интересно, на что
же они похожи? На какую геометрическую фигуру?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Правильно, давайте пойдём по этим стрелочкам.
(Дети идут по стрелочкам и находят следующее задание)
На столике лежит конверт.
Воспитатель: А вот и второе задание. Сейчас посмотрим что же там!
2.
А здесь у нас загадка. Давайте попробуем её отгадать!
Он похож на колесо
А ещё на букву О.
По дороге катиться
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это –
Дети: Круг.
Воспитатель: Скажите, а какие предметы круглой формы вы знаете?
Дети: Яблоко, колесо, руль, пуговка, солнце и т.д.
Воспитатель: Молодцы.
А
теперь,
посмотрите,
чтобы
пойти
дальше
нам
нужно
пройти
через
препятствие. Перед нами очень интересные кочки. Скажите, на какую фигуру
они похожи?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Правильно, теперь, давайте встанем друг за другом и пойдём
змейкой, не задевая их.
(Приходим
к
полянке,
которую
изображает
обруч.
На
полянке
три
геометрические фигуры разного цвета.)
Воспитатель: Вот и следующее задание.
3.
Чтобы пойти дальше нам нужно ответить на вопросы:
Чем треугольник отличается от круга?
Дети: цветом, формой и у круга нет углов.
Чем круг отличается от квадрата?
Дети: цветом, формой и у круга нет углов
Чем треугольник отличается от квадрата?
Дети: цветом, формой и количеством углов.
А сейчас ребята, давайте отдохнём!
Повторяйте за мной!
(Растянуто полотно голубого цвета в виде ручейка)
Цапля ходит по воде (поставить руки на пояс)
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (поднимать, согнутую в колене ногу, потом др.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись, (наклониться и достать правой рукой до воды, потом
левой)
До водицы дотянись.
Воспитатель: Хорошо отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот и следующее задание!
Посмотрите, какая красивая лужайка с цветами. Давайте разложим цветы по
чашкам. В первую чашу- красные, во вторую – желтые, в третью - зелёные, в
четвёртую – синие.
Молодцы! Как хорошо у вас получается.
(Разобрав все цветочки по чашкам, дети на лужайке находят послание от
Татьяны Валерьевны)
«Послание»
Ребята, вот вы уже совсем у цели. Я поздравляю вас, вы хорошо выполнили
все задания. И сейчас, чтобы найти клад вам нужно отсчитать 5 шагов
вперёд. Надеюсь, вам понравилось!
До свидания!
(Дети отсчитывают от лужайки пять шагов прямо и находят клад. В котором
находятся конфеты)