Напоминание

"Групповой портрет создаю, о своем лице расскажу"


Автор: Моисеева Татьяна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4
Населённый пункт: ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ Владимирская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Групповой портрет создаю, о своем лице расскажу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: "Групповой портрет создаю, о своем лице расскажу"

Дата: 12 мая

Возраст детей: 5-6 лет

Задачи:

1.

Воспитательная: Воспитывать

самостоятельность,

положительное

отношение к себе: «Я хороший».

2.

Развивающая: Развивать

диалогическую

и

связную

речь,

коммуникативные навыки, внимание, фантазию, воображение.

3.

Обучающая: Учить

композиционным

приемам рисования

портретов,

правильному расположению частей лица, анализировать нарисованный

портрет.

4.

Речевая: Продолжать учить составлять связный рассказ и обогащать

словарный запас детей.

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Хроно-

метраж

Вовлечение в

деятельность

Воспитатель

рассматривает

групповые

фотографии

детей

прошлых

лет.

Дети

присоединяются к рассматриванию. Можно

обратить

внимание

на

то,

как

выросли

и

изменились

дети.

Попросить

их

узнать

на

фотографии себя, свих друзей и т.п.

2-3 мин

Целеполагание

- Ребята, совсем скоро мы перейдем с вами в

подготовительную группу, а у нас нет с вами

групповой фотографии. Вы сами видели, как

вы изменились, повзрослели.

Что делать?

Как

нам

быть?

Ответы

детей

(можно

сфотографироваться, принести фотоаппарат,

на

телефон)

воспитатель

говорит,

что

телефон

сломался,

не

очень

качественные

фотографии,

давным-давно

не

было

фотоаппаратов, но мы знаем, как выглядели

люди,

откуда?

(художники

рисова ли

портреты, т. е. направляет ответы детей на

то, что можно нарисовать

Приходят к выводу, что нужно нарисовать

автопортрет.

Затем

из

них

создать

общую

групповую фотографию.

2 мин

Проектирование

деятельности

А как мы сможем нарисовать свой портрет?

Вы же себя не видите? Приходят к выводу,

что

нужно

по смотреть

в

зеркало

и

обратиться к другу за помощью, чтобы тот

описал лицо.

(Тут

дети

планируют,

что

они

будут

делать)

2 мин

Осуществление

деятельности

Я

предлагаю

пройти

в

мастерскую.

Сегодня

мы

будем

художниками

и

нарисуем автопортрет.

(На

столах

уже

расставлены

зеркала,

разложены

листы,

материалы,

которые

дети

сами

должны

выбрать

лежат

на

оттдельных столах)

-Рассмотрите свое отражение, свое лицо.

-

На

что

похоже

лицо?

Какое

оно

по

форме? (Круглое, овальное)

-

Ч т о

м ы

е щ е

в и д и м

в

з е р к а л е

на лице: (Выслушиваются

индивидуальные

ответы детей)

Глаза.

Какие

они? (большие,

маленькие,

карие,

зел еные,

серые

с

д л и н н ы м и

ресницами)

15

Брови.

Какие

они? (темные,

светлые,

дугой)

Нос.

Какой

он? (прямой,

курносый,

маленький)

Губы.

Какие

они? (розовые,

тонкие,

пухленькие)

Волосы.

Какие

они? (русые,

черные

светлые, прямые, вьющиеся)

Можно

добавить

еще

про

настроение

(печальное,

грустное,

веселое,

радость

на

лице)

-

Мы

увидели

в

зеркале,

каждый

свое

о т р а ж е н и е .

П о с л у ш а е т е ,

к а ко й

я

себя увидела:

«У

меня

круглое

лицо.

Большие карие глаза с длинными ресницами.

Над глазами черные брови. Мой нос прямой,

губы

розовые.

Волосы

русые

прямые.

Я

хорошая, красивая, симпатичная, веселая»

- А теперь я хотела бы послушать вас, что вы

расскажите о себе.

(Заслушиваются

2-3

рассказа)

напомнить

детям, что рассказы должны отличаться

друг

от

друга,

ведь

мы

все

разные,

у

каждого

есть

что-то

свое:

родинка,

настроение и т.п.)

-

А

х о т е л и

б ы

в ы нарисовать

свое

изображение? (Да)

Прежде

чем

рисовать,

предлагаю

вам

посмотреть

на

мой

портрет.

Хотите?

(рассматривание образца)

- А теперь я приглашаю вас в мастерскую,

где

мы

превратимся

в

художников.

А

для

того

чтобы

превратиться,

нужно

сказать

волшебные слова.

(Проводиться физминутка)

Есть у нас на голове (Показывают)

Уха два и мочки две,

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри.

Губы зубы посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Раз, два, три (Прыжки)

Повернись! (Поворачиваются)

Раз, два, три (Прыжки)

Рефлексия

-

Какой интересный,

красивый

групповой

портрет получился, а не фото. Удалось ли

вам

изобразить

себя?

Вы

похожи

на

этих

рисунках-портретах?

Вика,

а

как

ты

узнала,

что

это

портрет

Илюши? ( я узнала его по прическе)

А как Ваня узнал Аню? (у неё две косички)

Вот какой замечательный групповой портрет

у нас получился. и это все потому, что вы

очень ответственно подошли к этой работе и

смогли описать свое лицо.

3-4 мин



В раздел образования




Яндекс.Метрика