Автор: Саетгалиева Галия Ришатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №60
Населённый пункт: г. Нижневартовск ХМАО-Югра
Наименование материала: НОД
Тема: "Мытье кукольных игрушек"
Раздел: дошкольное образование
НОД
План-конспект по трудовой деятельности
Тема: «Мытье кукольной посуды»
Вид деятельности: трудовая деятельность
Возрастная группа: младшая группа
Цели: приучать детей правильно выполнять отдельные действия и на основе
их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.
Задачи: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе
их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;
-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды)
-от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;
-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
Материал: На каждого ребенка фартук и 1 фартук для воспитателя, тазики с
водой, тряпочки, предметы посуды на каждого ребенка (чашка, блюдце,
полотенца, подносы, персонаж куклы-бабушка Федора.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе"
Ход трудовой деятельности:
Этап
Врем
я
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Организационны
й момент
1
-Ребята, сегодня мы с вами
пойдем к бабушке Федоре,
она приглашала нас в гости.
-Ребята, посмотрите, бабушка
Федора не успела накрыть на
стол, давайте ей поможем.
(Дети и воспитатель идут к
кухне) .
(Дети и
воспитатель
подходят к столу в
игровом уголке
"Кухня" и видят,
что стол не
накрыт) .
Вводная часть
2
-Ой, ребята, посмотрите вся
посуда-то какая. Грязная!
Что же делать? Как же быть?
В грязные чашки можно
наливать чай.
-Как вы думаете, что нужно,
чтобы посуда стала чистой.
Грязная!
Нет.
Помыть.
Основная часть
10
-Соберите, пожалуйста,
посуду на этот поднос.
(Воспитатель дает детям
поднос, они собирают и
ставят на него грязную
посуду).
-А что нужно для того, чтобы
вымыть посуду (Дети-вода).
Но ведь можно намочить себе
одежду! Что же нам
необходимо?
Дети:надо надеть фартуки и
завернуть рукава (Если дети
затрудняются с ответом,
воспитатель им помогает) .
Воспитатель предлагает
детям взять самостоятельно
фартуки и надеть их. Сама
воспитатель тоже надевает
фартук. Помогает детям
разделиться на пары (Один
ребенок будет мыть посуду,
другой вытирать) .
Исходя из конкретных
ситуаций, педагог использует
следующие методические
приемы:
Саша и Сережа
убирают кубики с
коврика и
складывают их в
полку
Девочки в корзинки
собирают мозаику
Ваня подходит к
столу и поднимает
мишку. Затем несет
его и сажает на
место
Вика вместе с
воспитателем
убирает со стола
- Чья это доченька?
Обращает воспитатель
внимание девочки на куклу,
лежащую на полу.
- Она плачет, говорит:
«Подними меня, мамочка,
положи в кроватку!»
Увидев, что ребенок, не
обращает внимание, на
просьбу воспитателя,
продолжает играть с машиной
и кубиками, воспитатель
говорит:
- Посмотрите, ребята, на
Сашу. Он у нас шофер.
Сейчас он будет нагружать
кубики на свой грузовик и
подвозить их к шкафу. А
Сережа будет их разгружать и
складывать их на полку.
Воспитатель обращает
внимание на рассыпанную
мозаику.
- Ребята, как много ягод
растет на полянке! Давайте
собирать. Вот вам, девочки,
по корзинке. Ну – ка, кто
больше ягод соберет?
- А вот мишка спрятался под
столом и думает, что Ваня его
не найдет. Найдет, мишка,
тебя обязательно Ваня и
положит на место.
- Посмотри – ка, Вика, как
много порванной бумаги
порванную бумагу в
корзинку
Саша с Ромой
наводят порядок на
книжной полке
Девочки
старательно вместе
с воспитателем
наводят порядок в
игровом уголке
осталось на столе, она
больше никому не нужна,
давай соберем ее в корзину.
Будем скатывать ее в комочки
и бросать ее в корзину. Ну –
ка, покажи, какая ты у нас
меткая.
- А вот нашему зайчику не
нравится непорядок на
книжной полке. Послушайте,
кого он зовет: «Саша, Рома,
помогите, пожалуйста,
разложить книжки и
картинки».
Видя, что процесс уборки
затягивается, воспитатель
обращается к детям:
- Я вижу, девочки, что вам
еще долго придется
трудиться, чтобы навести
порядок в игровом уголке.
- Можно я вам помогу?
- Куда надо поставить эти
кастрюли?
- А где, у вас лежат эти
тряпочки?
Заключительная
часть
2
После уборки воспитатель
хвалит ребят за помощь,
обращает внимание на то, как
уютно стало в комнате.
- Как приятно, когда вокруг
порядок.
Мы игрушками играли.
Их на место убирали.
Кто любит трудиться,
Тот работы не боится.
Дети хлопают в
ладоши, радуются,
что хорошо
выполнили работу.
Воспитатель:Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. (Подходят к специально
подготовленным столам) .
Дети берут тазики, ставят их на стол, воспитатель наливает в них воду, кладет на стол тряпочки,
полотенца. (Спрашивает у детей, зачем они нужны) .Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды.
-Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а
вы за мной повторять.
Показ: Я возьму чашку и тряпочку, намочу ее. Сначала буду мыть чашку изнутри, а затем снаружи.
А теперь буду чашку полоскать в воде.
Воспитатель предлагает детям взять тряпочки, намочить их и взять посуду. В процессе действий
воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.
После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место.
Вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки вешают на батарее. Тазики с
водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети берут сухие тряпочки и
вытирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и
убрать их на место. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду.
Воспитатель:Были чашки и блюдца грязными, мы их помыли и они стали чистыми.
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят!
Воспитатель предлагает детям накрыть на стол.
Воспитатель:Давайте ребята. поможем бабушке Федоре накрыть на стол. Какая посуда стала
чистая, нальем чай, угощения поставим (достают из духовки пирожки). В процессе сервировки
стола воспитатель обращает внимание детей на то, какая чистая посуда, как приятно делать
полезное дело, помогать другим.