Напоминание

Перспективный план работы по рисованию в средней группе


Автор: Карамышева Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план работы по рисованию в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план работы по рисованию в средней группе.

Сентябрь

№ Тема

Программное содержание

Литература

1

Нарисуй

картинку

про лето.

Учить детей доступными средствами отражать

полученные впечатления. Закреплять приёмы

рисования кистью, умение правильно держать

кисть, промывать её в воде, осушать её о

тряпочку, поощрять рисование разных предметов

в соответствии с содержанием рисунка.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 23

2

На яблоне

поспели

яблоки.

Продолжать учить детей, передовая его

характерные особенности; ствол, расходящиеся

от него длинные и короткие ветки. Учить детей

передавать в рисунке образ фруктового дерева.

Закреплять приёмы рисования карандашами.

Учить быстрому приёму рисования листвы.

Подводить детей к эмоциональной эстетической

оценке своих работ.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 25

3

Красивые

цветы.

Развивать наблюдательность, умение выбирать

предмет для изображения. Учить передавать в

рисунке части растения. Закреплять умение

рисовать кистью и красками, правильно держать

кисть, хорошо промывать её и осушать.

Совершенствовать умение рассматривать

рисунки, выбирать лучшие. Развивать

эстетическое восприятие. Вызывать чувства

удовольствия, радости от собственного

изображения.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 27

4

Цветные

шары

(круглой и

овальной

формы).

Продолжать знакомить детей с приёмами

изображения предметов овальной и круглой

формы; учить сравнивать эти формы, выделять

их отличия. Учить передавать в рисунке

отличительные особенности круглой и овальной

формы. Закреплять навыки закрашивания.

Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь

карандашом бумаги. Воспитывать стремление

добиваться хорошего результата.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 30

Октябрь

№ Тема

Программное содержание

Литература

5

Сказочное

дерево.

Учить детей создавать в рисунке сказочный

образ. Упражнять в умении передавать

правильное строение дерева. Учить

закрашивать. Развивать воображение,

творческие способности и речь.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 33

6

Яички

простые и

золотые.

Закрепить знание овальной формы, Понятие

«тупой», «острый». Продолжать учить приёму

рисования овальной формы. Упражнять в

умении аккуратно закрашивать рисунки.

Подводить к образному выражению

содержания. Развивать воображение.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 36

7

Украшение

фартука.

Учить детей составлять на полоске бумаги

простой узор из элементов народного

орнамента. Развивать цветовое восприятие,

образные представления, творческие

способности, воображение.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 34

8

Золотая осень.

Учить детей изображать осень. Упражнять в

умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки,

осеннюю листву. Закреплять технические

умения в рисовании красками (опускать кисть

всем ворсом в баночку с краской, снимать

лишнюю каплю о край баночки, хорошо

промывать кисть в воде, прежде чем набирать

другую краску, промокать её о мягкую

тряпочку или бумажную салфетку). Подводить

детей к образной передаче явлений.

Воспитывать самостоятельность, творчество.

Вызывать чувство радости от ярких, красивых

рисунков.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 31

Ноябрь

№ Тема

Программное содержание

Литература

9

Маленький

гномик.

Учить детей передавать в рисунке образ

маленького человечка- лесного гномика,

составляя изображение из простых частей,

круглая головка, конусообразная рубашка ,

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

треугольный колпачок, прямые руки,

соблюдая при этом в упрощённом виде

соотношение по величине. Закреплять умение

рисовать красками и кистью. Подводить к

образной оценке готовых работ .

стр. 42

10

Укрась юбку

дымковской

барышни.

Продолжать знакомить детей с народным

декоративным искусством (дымковской

росписью). Воспитывать уважение к

талантливым народным мастерам, создающим

яркую народную игрушку. Упражнять в

приёмах росписи; полосы вертикальные и

горизонтальные, клетка, кольца, точки,

пятнышки (примакивание и др.). Закреплять

умение рисовать красками гуашь, работать

кистью. Развивать чувство цвета, чувство

ритма.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 40

11

Рыбки

плавают в

аквариуме.

Учить детей изображать рыбок, плавающих в

разных направлениях; правильно держать их

форму, хвост, плавники. Закреплять умение

рисовать кистью и красками, используя

штрихи разного характера. Воспитывать

самостоятельность, творчество. Учить

отмечать выразительны изображения.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 43.

12

Кто в домике

живёт.

Развивать представление детей о том, где

живут насекомые, птицы, собаки и др. живые

существа. Учить создавать изображения

предметов, состоящих из прямоугольных,

квадратных, треугольных частей(скворечник,

улей, конура, будка). Рассказать детям о том,

как человек заботится о животных.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 45

Декабрь

№ Тема

Программное содержание

Литература

13

Новогодние

поздравительные

открытки.

Учить детей самостоятельно определять

содержание рисунка и изображать

задуманное. Закреплять технические

приёмы рисования ( правильно пользоваться

красками, хорошо промывать кисть и

осушать её). Воспитывать инициативу,

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 48

самостоятельность. Развивать эстетические

чувства, фантазию, желание порадовать

близких, положительный эмоциональный

отклик на самостоятельно созданное

изображение.

14

Снегурочка.

Учить детей изображать детей снегурочку в

шубке (шубка к низу расширена, руки от

плеч). Закреплять умение рисовать кистью и

красками, накладывать одну краску на

другую по высыхании, при украшении

шубки чисто промывать кисть и осушать её,

промокая о тряпочку или салфетку.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 47

15

Наша нарядная

ёлка.

Учить детей передавать в рисунке образ

новогодней ёлки. Формировать умение

рисовать ёлку с удлиняющимися к низу

ветвями. Учить пользоваться красками

разных цветов, аккуратно накладывать одну

краску на другую только по высыхании,

подводить к эмоциональной оценке работы.

Вызывать чувство радости при восприятии

созданных рисунков.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 50

16

Рисование по

замыслу.

Учить детей самостоятельно выбирать тему

своего рисунка, доводить задуманное до

конца, правильно держать карандаш,

закрашивать небольшие части рисунка.

Развивать творческие способности,

воображение.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 38

Январь

№ Тема

Программное содержание

Литература

17

Маленькой

ёлочке холодно

зимой.

Учить детей передавать в рисунке не

сложный сюжет, выделяя главное. Учить

рисовать ёлочку с удлиненными к низу

ветками. Закреплять умение рисовать

красками. Развивать образное восприятие,

образные представления; желание создать

красивый рисунок, дать ему

эмоциональную оценку.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 51

18

Развесистое

Учить детей использовать разный нажим

Т.С.Комарова

дерево.

на карандаш для изображения дерева с

толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать

стремление добиваться хорошего

результата, развивать образное восприятие,

воображение, творчество.

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 52

19

Нарисуй, какую

хочешь игрушку.

Развивать умение детей задумывать

содержание рисунка, создавать

изображение, передавать форму частей.

Закреплять навыки рисования красками.

Учить рассматривать рисунки, выбирать

понравившиеся, объяснять что нравится.

Воспитывать самостоятельность. Развивать

творческие способности, воображение,

умение рассказывать о созданном

изображении. Формировать положительное

эмоциональное отношение к созданным

рисункам.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 56

20

Украсим платье

кукле.

Учить детей составлять узор из знакомых

элементов (полосы, точки, круги).

Развивать творчество, эстетическое

восприятие, воображение.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 68

Февраль

№ Тема

Программное содержание

Литература

21

Украсим

полоску

Флажками.

Закреплять умение детей рисовать предметы

прямоугольной формы, создавать простейший

ритм изображений. Упражнять в умении

аккуратно закрашивать рисунок, используя

показанный приём. Развивать эстетические

чувства; ритма, композиций.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 58

22

Девочка

пляшет.

Учить детей рисовать фигуру человека,

передовая простейшие соотношения по

величине; голова маленькая, туловище

большое; девочка одета в платье. Учить

изображать простые движения (например,

поднятая рука, рука на поясе), закреплять

приёмы закрашивания красками (ровными

слитными линиями в одном направлении),

фломастерами, цветными мелками. Побуждать

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 60

к образной оценке изображений.

23

Красивая

птичка.

Учить детей рисовать птичку, передавая

форму тела (овальная), частей, красивое

оперение. Упражнять в рисовании красками,

кистью. Развивать образное восприятие,

воображение. Расширять представления о

красоте, образные представления.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 61

24

Укрась свои

игрушки.

Развивать эстетическое восприятие.

Продолжать знакомить детей с дымковскими

игрушками, учить отмечать их характерные

особенности, Выделять элементы узора;

круги, кольца, точки, полосы. Закреплять

представление детей о ярком, нарядном,

праздничном колорите игрушек. Закреплять

приёмы рисования кистью.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 62

Март

№ Тема

Программное содержание

Литература

25

Расцвели

красивые

цветы.

Учить детей рисовать красивые цветы,

используя разнообразные формообразующие

движения, работая всей кистью и её концом.

Развивать эстетические чувства (дети должны

продуманно брать цвет краски), чувства

ритма, представление о красоте.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 64

26

Козлятки

выбежали

погулять на

зелёный

лужок.

Продолжать учить детей рисовать

четвероногих животных. Закреплять знание о

том, что у всех четвероногих животных тело

овальной формы. Учить сравнивать животных,

видеть общее и различное. Развивать образное

представление, воображение, творчество.

Учить передавать сказочные образы,

закреплять приёмы работу кистью и красками.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 69

27

Как мы играли

в подвижную

игру

«бездомный

заяц».

Развивать воображения детей. Формировать

умение с помощью выразительных средств

(форма, положение объекта в пространстве)

передавать в рисунке сюжет игры, образы

животных. Продолжать формировать интерес

к разнообразным творческим деятельностям.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 71

28

Сказочный

домик

теремок.

Учить детей передавать детей передавать в

рисунке образ сказки, развивать образные

представления, воображение,

самостоятельность и творчество в

изображении и украшении сказочного домика.

Совершенствовать приёмы украшения.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 72

Апрель

№ Тема

Программное содержание

Литература

29

Моё любимое

солнышко.

Развивать образные представления,

воображение детей. Закреплять усвоенные

ранее приёмы рисования и закрашивания

изображения.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 74

30

Твоя любимая

кукла.

Учит детей создавать в рисунке образ

любимой игрушки. Закреплять умение

передавать форму, расположение частей

фигуры человека, их относительную

величину. Продолжать учить рисовать крупно

во весь лист, упражнять в рисовании и

закрашивании. Продолжать учить

рассматривать рисунки, обосновать свой

выбор.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 75

31

Дом, в

котором ты

живёшь.

Учить детей рисовать большой дом,

передавать прямоугольную форму стен, ряды

окон. Развивать умение дополнять

изображение на основе впечатлений от

окружающей жизни.

Вызывать у детей желание рассматривать свои

рисунки, выражать своё отношение к ним.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 77

32

Празднично

украшенный

дом.

Учить детей передавать впечатления от

праздничного города в рисунке, закреплять

умение рисовать дом и украшать его флагами,

цветными огнями. Упражнять в рисовании и

закрашивании путём накладывания цвета на

цвет. Развивать образное восприятие, учить

выбирать при анализе готовых работ

красочные, выразительные рисунки,

рассказывать о них.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 78

Май

№ Тема

Программное содержание

Литература

33

Самолёты летят

сквозь облака.

Учить детей изображать самолёты, летящие

сквозь облака, используя разный нажим на

карандаш. Развивать образное восприятие,

образные представления. Вызывать

положительное эмоциональное отношение к

созданным рисункам.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 80

34

Нарисуй

картинку про

весну.

Учить детей передавать в рисунке

впечатления от весны. Развивать умение

удачно располагать изображение на листе.

Упражнять в рисовании красками (хорошо

промывать кисть, осушать её, набирать

краску на кисть по мере необходимости).

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 81

35

Нарисуй, какую

хочешь

картинку.

Учить детей задумывать содержание

рисунков, доводить свой замысел до конца.

Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр. 82

36

Разрисовывание

перьев для

хвоста

сказочной

птицы.

Развивать эстетическое восприятие,

образные представления, творчество.

Продолжать формировать положительное

эмоциональное отношение к занятиям

изобразительной деятельностью, к

созданным работам; доброжелательное

отношение к работам сверстников.

Закреплять приёмы рисования разными

материалами (фломастерами, жирной

пастелью, красками, цветными восковыми

мелками).

Т.С.Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»,

стр.83



В раздел образования




Яндекс.Метрика