Напоминание

Первые шаги в природу


Автор: Захарова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Руза, Московская область
Наименование материала: Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности
Тема: Первые шаги в природу
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета №1 Заведующий МАДОУ

от «______» августа 2019г. «Детский сад №3общеразвивающего вида»

Протокол №1 от «____» августа 2019 ____________Е.М.Сидорова

Приказ№_______от «_____»августа2019г

.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПРИРОДУ»

(СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Авторы-составители:

Захарова Е.Н., воспитатель

Захарцева Л.Н., воспитатель

г. Руза

2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка ……………………………………………………3

2.

Учебный

план…………………………………………………………………………8

3.

Содержание изучаемого

курса……………………………………………………………………......10

4.

Методическое обеспечение

программы…………………………………………………………………12

5.

Список литературы…………….

………………………………………………….14

6.

Календарный учебный график……… ………………………… ………15

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,

2

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

В конце ХХ века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема

усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше, когда

количество

населения

было

сравнительно

небольшим,

и

каждый

человек

находился

в

постоянном

контакте

с

природой,

экологические

законы

усваивались людьми в их обыденной жизни. Во второй половине ХХ века

основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой.

В

итоге

изменилось

поведение:

они

стали

брать

от

природы

всё,

что

им

казалось необходимым, ничего не отдавая взамен.

Новизна программы «Первые шаги в природу» по сравнению с аналогичными

программами состоит в том, что в ней познание основ экологического знания

непосредственно связана с экспериментальной деятельностью. Также существенно

расширена

практическая

составляющая

программы,

что

позволяет

повысить

интерес детей к предметам и явлениям исследования, поставке экспериментов и

решению

исследовательских

задач.

В

процессе

освоения

дополнительной

общеразвивающей программы «Первые шаги в природу» развивается не только

любознательность, как основа познавательной деятельности, расширяется круг

личностно-значимых проблем, решение которых обеспечит эффективное развитие

детей в зоне ближайшего развития.

Актуальность дополнительной образовательной программы.

Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического обучения

является школьный возраст. Дети познают мир с открытой душой и сердцем. И то,

как они будут относиться к этому миру, будут ли рачительными хозяевами, во

многом зависит от взрослых. Учащиеся приобретают экологические знания и

применяют их в практической деятельности. Игры и опыты с водой, воздухом,

песком,

снегом,

объектами

растительного

и

животного

мира

служат

теми

методами,

при

помощи

которых

учащиеся

знакомятся

с

окружающим

миром,

решают проблемные ситуации, делают простейшие умозаключения в лаборатории.

Содержание программы обеспечивает формирование у учащихся элементарных

навыков

исследовательской,

опытно-экспериментальной

деятельности,

что

является, безусловно, актуальным в связи с подготовкой к освоению программы

основного

общего

образования.

Таким

образом,

программа «Первые

шаги

в

природу» обеспечивает преемственность начального и общего образования.

Актуальность данной программы заключается ещё и в том, что она способствует

оздоровлению

детей:

занятия

в

большинстве

проводятся

на

воздухе,

лишены

статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой, с животными, что

обеспечивает

устойчивый

эмоциональный

уровень.

Программа

способствует

формированию

активной

жизненной

позиции

обучаемых,

что

предполагает

гармоничное

сочетание

таких

качеств,

как

самопознание,

самореализация,

творческое саморазвитие.

3

Программа составлена на основе программ:

1.

Архиповой И.Е. Авторская образовательная программа (дополнительного

образования детей) "Природа вокруг нас",

2.

Николаева С.Н. «Юный эколог» Система работы в старшей группе

детского сада

3.

Носова Т.А. Программа дополнительного образования по экологии "Мы+"

для детей дошкольного возраста.

ЦЕЛЬЮ

д о п о л н и т е л ь н о й

о б щ е о б р а з ов ат е л ь н о й

п р о г р а м м ы

естественнонаучной направленности является формирование у дошкольников

системы

знаний

об

окружающем

мире;

развитие

навыков

изучения (юные

иссл едователи

природы) и

с о х р а н е н и я

ж и в о й

п р и р о д ы ;

рационального природопользования (сфера

деятельно сти « ч е л о в е к

природа»).

ЗАДАЧИ:

Формирование

элементарных естественнонаучных представления

об

о к р у ж а ю щ е м

м и р е

( к о м п л е к с н о е

п р е д с т а в л е н и е

о

природе, многообразии ее объектов и проявлений);

Систематизация

представлений

о

сезонных

изменениях

в

живой

и

неживой природе;

Обобщение знаний детей о живом объекте на примере животных (дышит,

двигается, питается, растёт, размножается.)

Формирование

интереса

к

человеку

как

биологическому

объекту.

Установление связи между внешним строением человека и его образом

жизни.

Развитие способности к первоначальной систематизации представлений о

живой и неживой природе в целом;

Развитие

первичных

приемов

логического

мышления

(формирование

способности

к

наблюдению,

сравнению,

обобщению,

классификации,

установлению закономерностей, интеграции информации);

Развитие речи как средство и форму мыслительной деятельности.

Воспитание

умения

выражать

своё

отношения

к

окружающим

адекватными, социально - допустимыми способами, доброжелательно и

мотивированно высказывать свои притязания.

4

Воспитание

любознательности,

любви

и

интереса

к

родному

краю,

Родине, природе;

-Воспитание творческого созидательного отношения к природе.

Форма занятий – очная, тематическая совместная деятельность педагога и

ребенка в форме кружковой работы.

Основными формами реализации разделов программы являются:

фронтальные развивающие занятия с подгруппой детей (в основе которых

лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и

ребенка);

занятия-инсценировки;

игры;

занятия путешествия;

обыгрывание ситуаций;

экспериментальная деятельность

экологическая акция

творческая мастерская

исследовательская деятельность

презентации и др.

Прогнозируемые результаты освоения учащимися дополнительной

общеразвивающей программы

Обучающийся научится:

сопереживать и заботиться о живых объектах;

занимать активную позицию по охране природы;

активно принимать участие в экологических и природоохранных

мероприятиях;

вести фенологические наблюдения;

применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в

практической деятельности по сохранению природного окружения и

своего здоровья;

работать в группе;

проявлять социальную компетентность и учет позиции других людей,

партнеров по общению или деятельности;

слушать и вступать в диалог;

выстраивать диалог со сверстниками и взрослыми;

5

Обучающийся получит возможность научиться:

составлять план своих действий во время творческой работы;

уметь находить причинно-следственные связи в природе;

составлять экологические модели.

различать методы познания окружающего мира;

выявлять особенности разных природных объектов

формировать ценностные установки по отношению к явлениям

и процессам природы.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

Дошкольный

возраст

-

самоценный

этап

в

развитии

экологической

культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе

позитивное отношение к природе, окружающему миру. В

возрасте 6-7 лет

ребенок

начинает

выделять

себя

из

окружающей

среды,

развивается

эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы

нравственно-экологических

позиций

личности,

которые

проявляются

во

взаимодействиях

ребенка

с

природой,

в

осознании

неразрывности

с

ней.

Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм

и

правил

взаимодействия

с

природой,

воспитание

сопереживания

к

ней,

активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление

знаний

у

детей

дошкольного

возраста

не

является

самоцелью.

Они

-

необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного

отношения к миру.

Продолжительность образовательного процесса:

Срок

реализации

программы

Периодичность

в неделю

Продолжительность

занятия

Кол-во

часов в

неделю

Кол-во

часов в

год

1 год

1 раз

30 минут

1 час

36 часов

Данная программа дополнительного образования разработана для детей

-6-7 лет с учетом возрастных, физиологических, психологических особенностей

развития.

Занятия

проводятся

во

второй

половине

дня

по

подгруппам.

Наполняемость

группы

детей

для

занятий

по программе дополнительного

образования устанавливается в соответствии с нормативами и составляет 10

-15 человек.

6

Материально-техническое обеспечение

Для реализации данной программы необходимо:

н а л и ч и е

ц е н т р а

л а б о р а т о р и и

д л я

д е т с к о г о

экспериментирования в группе;

демонстрационное лабораторное оборудование;

дидактический материал, игры экологического содержания;

уголок природы.

Формы подведения итогов реализации программы

Для отслеживания результатов усвоения программы используются

следующие методы: опрос, беседа. Результатом использования данных методов

являются учебно-исследовательские проекты, участие в природоохранных

операциях, выставках и конкурсах. Оценка подготовленности проводится в

начале обучения (входной контроль), в течение курса (промежуточный

контроль) и в конце обучения (итоговый контроль).

Вид диагностики

Сроки

Форма контроля

Методы контроля

Первичная

аттестация

(входящий

контроль)

Начало учебного

года

Вводное занятие

Беседа, опрос,

задания в виде игры

Промежуточная

аттестация

В течение

учебного года

Участие в

различных

конкурсных

мероприятиях

Викторина, опрос,

тестирование,

диагностика,

выставка детского

творчества

После каждого

изученной темы

программы

Интеллектуальная

игра или

викторина

Тестирование, опрос,

беседа, проект

По окончании

каждого

учебного блока

программы

Мозговой штурм,

организация

выставочных работ

Интеллектуальная

экологическая игра

Итоговая

Аттестация

Конец учебного

года

Открытое итоговое

занятие (в форме

Метод наблюдения,

диагностика

7

(итоговый

контроль)

игры)

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Итого

Формы

контроля

Теория

Практика

I. Раздел: Введение в программу

1.1.

Вводное занятие.

Вводный мониторинг

1

1

1

Диагностика в

форме

собеседования

Всего

1

1

1

II. Раздел: «Наш дом земля»

2.1

Здравствуйте, друзья!

Лето, ах лето!

1

Оценка

работ:

Открытое

занятие

«Вот

и

л е т о

прошло»

Создание

проекта

« Л е т о ,

а х

лето!»

2.2

Дом под крышей

голубой.

1

2.3

Солнечная система -

какая она?

Что такое природа.

Живая и неживая.

1

1

2.4

Земля - наш

космический дом.

1

1

Всего

2

4

III. Раздел: «Путешествие в мир растений и животных»

Домашний доктор.

1

Выставка

творческих

работ «Я

мечтаю»

Лекарственные

растения.

1

Красная книга - сигнал

опасности.

1

-

Уход за комнатными

1

8

растениями.

Размножение

комнатных растений

разными способами.

-

1

Кто где живёт, кто, чем

питается?

1

1

На земле, под землёй,

в воде и под водой.

1

Животные разных

континентов.

2

Всего

2

8

IV. Раздел: «Хочу все знать»

Тайна воздушного

пузырька.

-

1

Выставка

творческих

работ

«Вот что я

могу»

Воздух и его свойства.

-

1

Откуда прилетел

ветер.

-

1

Волшебница вода.

1

1

Слава хлебу на столе.

-

1

Кормят, одевают,

радуют.

-

1

Всего

1

6

V. Раздел: «Мир вокруг нас»

Букашки рядом с

нами.

1

1

Открытое

занятие

«Природа

родного края»

Поле чудес.

-

1

Природа родного края.

1

1

Мы знаем и любим

природу.

Контроль: викторина.

-

2

Сочини сказку.

-

1

День Земли.

-

1

Всего

2

7

VI. Раздел: Подведение итогов.

6.1

Промежуточный

мониторинг освоения

1

Мониторинги

9

программы

6.2

Итоговый мониторинг

освоения программы

1

Всего

2

Итого:

8

28

36

3.СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Раздел 1.

Введение в программу

Раздел 2. «Наш дом земля»

Тема 1. Здравствуйте, друзья! Лето, ах лето!

Практика: рисуем природу летом. Дидактическая игра «Где, что греет».

Тема 2. Дом под крышей голубой.

Практика: беседа и чтение стихотворения «Дом под крышей - голубой».

Игра «Не ошибись».

Тема 3. Солнечная система - какая она? Что такое природа. Живая не

живая.

Теория: строение солнечной системы. Планеты. Земля и её спутники. Крупные

созвездия. Солнце и луна. Работа с картами, глобусом, макетом «солнечной

системы».

Практика: солнечная система из пластилина.

Тема 4. Земля - наш космический дом.

Теория: планета «Земля». Отличие от других планет. Вращение земного шара.

Знакомство с моделью земного шара - глобусом.

Практика: лепим с детьми из пластилина земной шар.

Раздел 3. «Путешествие в мир растений и животных»

Тема 5. Домашний доктор.

Практика: Как составить аптечку из даров природы.

Тема 6. Лекарственные растения.

Практика: заготавливаем лекарственные растения.

Тема 7. Красная книга - сигнал опасности.

Теория: представления о красной книге. Растения и животные Средней полосы,

внесённые в красную книгу.

Тема 8. Уход за комнатными растениями в разные периоды.

Практика: составление памятки ухода ха комнатными растениями.

10

Тема 10. Размножение комнатных растений разными способами.

Практика: размножение растений клубнями, корневищами, черенками.

Тема 11. Пикировка рассады.

Практика: трудовое поручение «пикировка томатов и капусты».

Тема 12. Кто где живёт, кто, чем питается?

Теория: понятие о пищевых сообществах и цепях. Баланс живой природы.

Понятие «среда обитания». Экологическое равновесие.

Практика: дидактическая игра «Экологические круги».

Тема 13. На земле, под землёй, в воде и под водой.

Практика: игра «Угадай среду обитания».

Тема 16. Животные разных континентов.

Практика: создание макетов.

Раздел 4.

«Хочу все знать!»

Тема 17. Тайна воздушного пузырька.

Практика: опыты «Как увидеть воздух».

Тема 18. Воздух и его свойства.

Практика: логическая задача: «Без чего нельзя прожить и несколько минут?».

«Как услышать воздух?»

Тема 19. Откуда прилетел ветер.

Практика: опыты по производству ветра.

Тема 20. Волшебница вода.

Теория: вода в жизни человека.

Практика: Опыты с водой.

Тема 21. Слава хлебу на столе.

Практика: игра «Печём хлеб сами».

Тема 22. Кормят, одевают, радуют.

Практика: домашние животные на службе человека. Виды домашних

животных и их польза. Особенности ухода за домашней птицей и животными.

Раздел 5. «Мир вокруг нас»

Тема 23. Букашки радом с нами.

Теория: мир насекомых. Виды насекомых нашего региона. Внешние признаки.

Опасные насекомые. Полезные для человека насекомые.

Практика: рассматривание иллюстраций насекомых, рисование насекомых.

Тема 26. Поле чудес.

Практика: интеллектуальная викторина на знание природного мира.

Тема 27. Природа родного края.

Теория: особенности природного мира Средней Полосы. Птицы, животные и

насекомые. Природно-климатические и географические особенности.

Практика: работа с картой Московской области.

Тема 28. Мы знаем и любим природу. Контроль: викторина.

11

Тема 29. Сочини сказку.

Практика: знакомство с технологией сочинения экологической сказки.

Тема 30. День Земли.

Практика: значение праздника. Подготовка праздничной программы

Методическое обеспечение программы.

Занятия по данной программе проводятся с детьми, как в помещении, так

и на природе. Дети осваивают первые правила поведения в природе, учатся

следовать закону «не навреди». Организуется и проводится сбор природного

материала для дальнейшей творческой работы с ним.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы

обучения:

Объяснительно-иллюстративный метод.

Репродуктивный метод.

Частично - поисковый.

Основной

метод

это

организация поисково–познавательной

деятельности,

которая проводится в форме экспериментальных действий, исследований и

разработке мини – проектов.

Экспериментально

-

исследовательская

деятельность

предполагает

организацию поиска неизвестного и выработки новых знаний,

Исследовательская работа выполняется добровольно и обеспечивается

необходимым оборудованием и материалом и соблюдаются следующие этапы

исследования:

выбор темы.

постановка целей и задач.

выдвижение гипотезы

организация исследования (исследование гипотезы путем наблюдения,

эксперимента, теоретического анализа).

фиксирование результатов исследований в форме рисунка, таблицы.

Исследовательская деятельность предполагает:

Умение видеть проблему (проблема - это затруднение, сложный вопрос,

задача, требующая разрешения, то есть действий, направленных в

первую очередь на исследование всего, что связано с данной проблемной

ситуацией)

Выдвижение

гипотезы

(гипотеза

-

это

предположение,

суждение

о

закономерной связи явлений – основа исследовательского, творческого

мышления).

Постановка вопросов (вопросы - уточняющие, восполняющие, играют

одну

из

ключевых

ролей

и

обычно

рассматривается,

как

форма

выражения проблемы).

Давать определение понятиям.

12

Проводить наблюдения и эксперименты (эксперимент – важнейший из

методов исследования, который предполагает, активное воздействие на то,

что исследуем. Любой эксперимент предполагает проведение, каких –

либо практических действий и сравнений).

Делать выводы и умозаключения.

Классифицировать и структурировать материалы.

Доказывать и защищать свои идеи.

Уровень усвоения знаний, умений, навыков не оценивается отметками, нет

жестких требований к срокам их освоения. Результатом реализации программы

является

готовность

ребенка

к

дальнейшему

развитию

социальному,

личностному, познавательному (когнитивному) и др., а также:

развитие навыков общения и поведения в коллективе;

повышение уровня речевого развития;

развитие

познавательных

интересов

к

учебной

деятельности

и

формирование желания учиться в школе;

воспитание у детей организованности, сплоченности в группе, уважение к

старшим;

воспитание у детей навыков ЗОЖ и осознанного отношения к здоровью,

развитие мелкой и общей моторики.

Формы подведения итогов работы.

Уровень знаний проверяется с помощью диагностики, которая включает в себя

контроль, проверку, накопление знаний.

Вводный

мониторинг

-

предварительное

выявление

уровня

мотивации

к

обучению и наличие первоначальных знаний, умений, навыков.

Осуществляется в начале года, с целью определить кругозор обучающихся,

уровень их знаний и умений.

Форма диагностики – беседа, викторина, игры, собеседование.

Промежуточный мониторинг. Текущая проверка осуществляется в процессе

усвоения

каждой

темы.

Главная

функция

текущей

проверки

обучающая.

Формы такой проверки могут быть различными, они зависят от содержания

учебного плана, его сложности и особенностей - итоговые, интегрированные,

комплексные занятия.

Итоговый мониторинг– это учёт знаний, умений и навыков обучающихся,

приобретённых

на

всех

этапах

образовательного

процесса.

Это

диагностирование уровня знаний в соответствии с поставленной целью.

13

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НЕОБХОДИМО:

Учебно-методическое обеспечение:

Библиотечка

разнообразной

методической

и

художественной

литературы по экологии.

Коллекция открыток, ксерокопий, фотографий.

Дидактический

материал:

компьютерные

презентации,

памятки,

тесты, анкеты, атрибуты познавательных игр, рисунки, комплекты

заданий, вопросы викторин.

Оборудование:

Столы.

Стулья.

Компьютерное оборудование.

Оборудование для проведения опытов.

Материалы, инструменты, приспособления:

Различного вида бумага.

Карандаши, линейки.

Ручки, ножницы.

Краски.

Фломастеры.

Природный материал

Емкости для посадки и проращивания

Земля

Лейки

Семена, рассада и др.

4.

Список методической литературы

1.

Николаева, С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского

сада: для работы с детьми 5-6 лет

/ С.Н.Николаева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

2.

Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в

детском саду / С.Н.Николаева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3.

Николаева, С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и

дома / С.Н.Николаева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

4.

«Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбина. – Сфера, М.2005 г.

5.

"Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для

дошкольников" О.В. Дыбина. – Сфера, М. с. 2013 г

6.

Нищева Н.В. «Познавательно- исследовательская деятельность как

направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты,

игры» : Санкт- Петербург ДЕТСТВО- ПРЕСС 2013г.

14

7.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Продолжительность учебного года:

Начало учебного года - 1 сентября (1 год обучения);

Окончание учебного года – 31 мая;

Количество учебных недель – 36.

Распределение учебного времени :

Год

обучения

Продолжительность

занятий

Периодичность

Количество

часов в месяц

Количество

часов в год

1 год

обучения

25 минут

1 раз в неделю 4 часа

36 часов

Расписание занятий:

День недели

Время

Среда

16-00 час (1-ая подгруппа)

Четверг

16-00 час (2-ая подгруппа)

15

Система проведения мониторинга реализации образовательных программ и личностного роста обучающихся

№ Показатели

оценивания

Уровень

Критерии оценивания

Объект оценивания

Сроки оценивания

Диагностическая карта результативности обучения по общеразвивающей дополнительной программе.

1

Уровень мотивации к

занятиям данным видом

деятельности

Высокий

Проявляет постоянный интерес и творческое отношение к данному виду

деятельности, стремится получить дополнительную информацию

Вводный мониторинг

Промежуточный мониторинг

Итоговый мониторинг

Обучающийся

Оптимальный

Устойчивый учебно-познавательный интерес к данному виду

деятельности, но он не выходит за пределы изучаемого материала,

повышенный интерес возникает к новому материалу и к способам

решения проблем.

Достаточный

Интерес возникает к лишь новому материалу, но не к способам решения

Низкий

Интерес практически не обнаруживается

2

Соответствие

теоретических знаний

программе

Высокий

Овладение.

Знает и понимает смысл и значение терминов, понятий, гипотез и т.д.,

может объяснить своими словами, привести свои примеры и аналогии,

осуществляет взаимодействие уже имеющихся знаний с вновь

приобретенными; использует их в различных ситуациях; уверенно

использует в ежедневной практике

Вводный мониторинг

Промежуточный мониторинг

Итоговый мониторинг

Обучающийся

Оптимальный

Применение.

Перенос внутри предмета (использует знания и умения в сходных

учебных ситуациях)

Достаточный

Понимание.

Понимает смысл и значение терминов, понятий, гипотез и т.д., может

объяснить своими словами, привести свои примеры, аналогии.

Низкий

Знание.

(воспроизводит термины, понятия, представления, суждения, гипотезы,

теории, концепции, законы и т.д.)

3

Соответствие

практических умений и

навыков программе

Высокий

Самостоятельное построение, выполнение действий или операций

Вводный мониторинг

Промежуточный мониторинг

Итоговый мониторинг

Обучающийся

Оптимальный

Выполнение при разовой помощи консультации кого-либо

Достаточный

Выполнение с помощью кого-либо (педагога, родителя, более опытного

обучающегося)

Низкий

Выполнение со значительной помощью кого-либо (педагога, родителя,

более опытного обучающегося)

4

Уровень мышления и

деятельности

Креативный

Стремление к изучению непознанных объектов и явлений, способность

к созданию нового и

Вводный мониторинг

Промежуточный мониторинг

16

организации активного поиска решения выдвинутых в обучении

познавательных и практических задач,

Итоговый мониторинг

Обучающийся

Репродуктивный

Точное выполнение действий или операций на основе образца или

правил без внесения творчества.

Деятельность носит алгоритмический характер.

5

Использование

специального

оборудования и

оснащения

+

Правильное использование специального оборудования и оснащения

при выполнение действий или операций.

Вводный мониторинг

Промежуточный мониторинг

Итоговый мониторинг

Обучающийся

!

Требуется помощь при использовании специального оборудования и

оснащения

6

Ответственность и

аккуратность в

выполнении

заданий

+

Ответственно и аккуратно выполняет технологические операции и

задания

Вводный мониторинг

Промежуточный мониторинг

Итоговый мониторинг

Обучающийся

!

Требуется помощь при выполнении технологических операций и

заданий

Диагностическая карта динамики личностного продвижения обучающихся

1

Интересы и увлечения

Интересы и увлечения помимо основного вида деятельности

Вводный мониторинг

Обучающийся

2

Общая культура и

воспитанность

Высокий

Эмоциональная значимость поведения, построенного на убеждении и

осознании смысла и цели своей деятельности

Промежуточный мониторинг

Итоговый мониторинг

Обучающийся

Оптимальный

Эмоциональная значимость (ситуативное проявление)

Достаточный

Усвоение элементарных норм, правил, принципов по инициативе «извне»

(педагог, родители)

Низкий

Знание элементарных норм, правил, принципов, но не применяемое в

жизни

3

Формирование

социальных компетенций

Высокий

Активное участие в подготовке и проведении социально-значимых

мероприятиях различного уровня

Промежуточный мониторинг

Итоговый мониторинг

Обучающийся

Оптимальный

Активное участие в социально-значимых мероприятиях различного

уровня

Достаточный

Участие в социально-значимых мероприятиях различного уровня

Низкий

Разовое участие в социально-значимых мероприятиях различного

уровня

4

Участие в мероприятиях

различного уровня

По полугодиям

Результативность участия в социально-значимых мероприятиях

различного уровня

Промежуточный мониторинг

Итоговый мониторинг

Обучающийся

17

ПРИЛОЖЕНИЯ

Диагностическая карта мониторинга реализации программы «Первые шаги в природу»

в 2018 – 2020 учебном году.

ФИО

Уровень мотивации

к занятиям

данным видом

Наличие

теоретиче

Соответст

вие

Наличие

практичес

ких

Соответст

вие

Уровень

мышления и

деятельност

и

Использование

специального

оборудования и

оснащения

Ответственно

сть и

аккуратность

в

в

п

и

в

п

И

В

П

И

П

И

П

И

П

И

1

2

3

4

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА МОНИТОРИНГА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 2019 – 2020 УЧЕБНОМ ГОДУ.

п/

п

Ф.И.О.

Интересы и

увлечения

Общая культура

и воспитанность

Формирование социальных

компетенций

Участие

в мероприятиях

различного уровня

Участие

в мероприятиях

различного уровня

(I полугодие)

(II полугодие)

В

П

И

Промежуточ

ный

Итоговый

1

Мониторинг выполнения плана воспитательной работы в 2019 – 2020 учебном году.

I ПОЛУГОДИЕ

Наименование

Дата

проведения

Количество

участников

Результативность участия в мероприятиях

различного уровня (грамоты, дипломы,

свидетельства)

1

.

Мониторинг выполнения плана воспитательной работы в 2019 – 2020 учебном году.

II ПОЛУГОДИЕ

Наименование

Дата

проведения

Количество

участников

Результативность участия в

мероприятиях различного уровня

(грамоты, дипломы, свидетельства)

1.

.

19

20



В раздел образования




Яндекс.Метрика