Напоминание

"Деревья.С чьей ветки детки?"


Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24
Населённый пункт: город Ессентуки ,Ставропольский край
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию"Деревья.С чьей ветки детки?"
Тема: "Деревья.С чьей ветки детки?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по познавательному развитию

на тему «Деревья. С чьей ветки детки?»

Тема занятия « Деревья. С чьей ветки детки?»

Задачи:

Закрепить знание детей о многообразии деревьев; учить узнавать деревья по

листьям и плодам; познакомить с составными частями дерева и их значением;

уточнить

представления

детей

о

значении

леса

в

жизни

людей;

учить

чувствовать

и

понимать

красоту

окружающего

мира,

поэзию,

,

бережно

относиться к родной природе.

Ход занятия.

l.Ор.момент.Мотивация.

Вот и осень наступила

Листья пожелтели и ,

Скользя по воздуху,

На землю улетели!

-Ребята давайте отправимся сейчас на прогулку в осенний лес. Я скажу

волшебные слова, а вы повторяйте за мной: «1,2,3- повернись на лесной

полянке очутись»

ll.Основной момент.

1.Беседа с детьми о лесе.

Вот и лес стоит густой, нам качает головой.

Ветки ласково он тянет, в гости нас зовет и манит.

Здравствуй , здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

-Посмотрите, дети, как красиво вокруг! ( изображение золотой осени)

В лесу стоит осень. Что вы можете сказать о лесе? Какой он? Так что же

такое лес? ( ответы детей)

Лес- это место, в котором растет очень много деревьев .Вот и сегодня мы с

вами

будем

говорить

о

деревьях.

Посмотрите,

какого

цвета

на

деревьях

листья? Давайте погуляем по лесной полянке. Слышите, как шуршат сухие

листья?

2.Отадывание загадк с использованием презентации.

-Дети , посмотрите, что это под елочкой? Это корзинка .Что в ней ?

Листочки, да не простые — с загадками.

Давайте сядем на пенечки- стульчики и будем отгадывать загадки.

Темной он покрыт корой

Лист красивый вырезной

И на кончиках ветвей Очень много желудей (Дуб)

Никто не пугает ,а вся дрожит(Осина)

Стоит в белой одежке

Свесив сережки. (Береза)

Зимой и летом-одним цветом.(Ель)

Кудри в речку опустила

И о чём-то зарустила,

А о чём грустит-никому не говорит.(Ива)

Сучки- рогатые

Плоды — крылатые.

А лист ладошкой

С длинной ножкой. ( Клен)

Это дерево по моде ,

Осенью одели вроде

У зеленого пальто

Пуговки красные зато (Рябина)

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

3.Проводится игра « Какой листик?» (с использованием презентации).

Все листья разные. Смотрите, а это лист какого дерева? А это с какого

дерева?

Лист клена — кленовый,

Лист дуба --- дубовый,

Лист --- березы

4.Беседа о пользе деревьев.

А теперь посмотрим , чем же похожи между собой деревья? (У всех

деревьев есть ствол, ветви, листья, корни)

-А вы знаете, что человек и дерево тоже похожи. Давайте сравним .

Туловище у человека- как ствол у дерева ,руки - как ветви, ладошки —

листья, ноги — корни, кожа человека- кора у дерева.

Дерево живое. Оно растет, питается, спит зимой и дышит. Люди и

животные тоже дышат. Они вдыхают и выдыхают воздух(предлагает детям

вдохнуть выдохнуть ) И деревья тоже дышат, но они вдыхают «плохой»

(тяжелый ,грязный) воздух, а выдыхают чистый ,свежий живой воздух. Этот

воздух называется кислородом. Кислород. Значит , деревья очищают воздух.

А ещё деревья приносят людям огромную пользу. Из дерева люди строят

дома.

На

фабриках

делают

мебель,

перерабатывают

в

бумагу,

делают

карандаши,

музыкальные

инструменты.

Вот

какую

пользу

приносят

деревья. .Нужно беречь деревья и вместо вырубленных сажать новые.

- А на деревьях кто -нибудь живет?

- Да, на деревьях живут насекомые, птицы, звери. Это их дом.

А еще лес —

это кладовая, щедро отдающая свои дары: грибы, ягоды, грибы.

-Сейчас встанем с наших пенечков — стульчиков на лесную полянку и

отдохнем

5. ( Физминутка «Листопад»)

- Золотые листики с дерева летят

Кружит ветер листики — это листопад!

Мы идем по листикам , а они шуршат

Кружит ветер листики — это листопад.

6.Дидактическая игра « С чьей ветки детки?»

-Что -то стало холодать— не пора ли поиграть?

--В моем сундучке лежат плоды разных деревьев. Узнайте, с чьей ветки

детки?(Дети

узнают

плод,

называют

с

какого

он

дерева,

подходят

к

магнитной доске, где они находили деревья ,с чьей ветки детки)

-Молодцы , справились с заданием. –

lll.Подведение итогов занятия. Выводы детей, их впечатления.

-Дети, что нового узнали? Для чего нужны деревья? Какую пользу они

приносят? Молодцы все запомнили.

-Кому понравилась прогулка -выбирайте карточку с весёлым личиком, а кому

не очень — грустное.( Дети выбирают карточки)

-А сейчас пришла пора проститься с лесом и возвращаться в нашу группу.

-Лес дремучий, до свиданья!

-Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

-Скажем дружно : -До свиданья лес!

( Дети прощаются с лесом)

-А нам, чтобы вернуться в свою группу, надо произнести волшебные слова:

«1,2,3- покружись , в нашей группе очутись!»



В раздел образования




Яндекс.Метрика