Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24
Населённый пункт: город Ессентуки ,Ставропольский край
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию"Деревья.С чьей ветки детки?"
Тема: "Деревья.С чьей ветки детки?"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по познавательному развитию
на тему «Деревья. С чьей ветки детки?»
Тема занятия « Деревья. С чьей ветки детки?»
Задачи:
Закрепить знание детей о многообразии деревьев; учить узнавать деревья по
листьям и плодам; познакомить с составными частями дерева и их значением;
уточнить
представления
детей
о
значении
леса
в
жизни
людей;
учить
чувствовать
и
понимать
красоту
окружающего
мира,
поэзию,
,
бережно
относиться к родной природе.
Ход занятия.
l.Ор.момент.Мотивация.
Вот и осень наступила
Листья пожелтели и ,
Скользя по воздуху,
На землю улетели!
-Ребята давайте отправимся сейчас на прогулку в осенний лес. Я скажу
волшебные слова, а вы повторяйте за мной: «1,2,3- повернись на лесной
полянке очутись»
ll.Основной момент.
1.Беседа с детьми о лесе.
Вот и лес стоит густой, нам качает головой.
Ветки ласково он тянет, в гости нас зовет и манит.
Здравствуй , здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
-Посмотрите, дети, как красиво вокруг! ( изображение золотой осени)
В лесу стоит осень. Что вы можете сказать о лесе? Какой он? Так что же
такое лес? ( ответы детей)
Лес- это место, в котором растет очень много деревьев .Вот и сегодня мы с
вами
будем
говорить
о
деревьях.
Посмотрите,
какого
цвета
на
деревьях
листья? Давайте погуляем по лесной полянке. Слышите, как шуршат сухие
листья?
2.Отадывание загадк с использованием презентации.
-Дети , посмотрите, что это под елочкой? Это корзинка .Что в ней ?
Листочки, да не простые — с загадками.
Давайте сядем на пенечки- стульчики и будем отгадывать загадки.
Темной он покрыт корой
Лист красивый вырезной
И на кончиках ветвей Очень много желудей (Дуб)
Никто не пугает ,а вся дрожит(Осина)
Стоит в белой одежке
Свесив сережки. (Береза)
Зимой и летом-одним цветом.(Ель)
Кудри в речку опустила
И о чём-то зарустила,
А о чём грустит-никому не говорит.(Ива)
Сучки- рогатые
Плоды — крылатые.
А лист ладошкой
С длинной ножкой. ( Клен)
Это дерево по моде ,
Осенью одели вроде
У зеленого пальто
Пуговки красные зато (Рябина)
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
3.Проводится игра « Какой листик?» (с использованием презентации).
Все листья разные. Смотрите, а это лист какого дерева? А это с какого
дерева?
Лист клена — кленовый,
Лист дуба --- дубовый,
Лист --- березы
4.Беседа о пользе деревьев.
А теперь посмотрим , чем же похожи между собой деревья? (У всех
деревьев есть ствол, ветви, листья, корни)
-А вы знаете, что человек и дерево тоже похожи. Давайте сравним .
Туловище у человека- как ствол у дерева ,руки - как ветви, ладошки —
листья, ноги — корни, кожа человека- кора у дерева.
Дерево живое. Оно растет, питается, спит зимой и дышит. Люди и
животные тоже дышат. Они вдыхают и выдыхают воздух(предлагает детям
вдохнуть выдохнуть ) И деревья тоже дышат, но они вдыхают «плохой»
(тяжелый ,грязный) воздух, а выдыхают чистый ,свежий живой воздух. Этот
воздух называется кислородом. Кислород. Значит , деревья очищают воздух.
А ещё деревья приносят людям огромную пользу. Из дерева люди строят
дома.
На
фабриках
делают
мебель,
перерабатывают
в
бумагу,
делают
карандаши,
музыкальные
инструменты.
Вот
какую
пользу
приносят
деревья. .Нужно беречь деревья и вместо вырубленных сажать новые.
- А на деревьях кто -нибудь живет?
- Да, на деревьях живут насекомые, птицы, звери. Это их дом.
А еще лес —
это кладовая, щедро отдающая свои дары: грибы, ягоды, грибы.
-Сейчас встанем с наших пенечков — стульчиков на лесную полянку и
отдохнем
5. ( Физминутка «Листопад»)
- Золотые листики с дерева летят
Кружит ветер листики — это листопад!
Мы идем по листикам , а они шуршат
Кружит ветер листики — это листопад.
6.Дидактическая игра « С чьей ветки детки?»
-Что -то стало холодать— не пора ли поиграть?
--В моем сундучке лежат плоды разных деревьев. Узнайте, с чьей ветки
детки?(Дети
узнают
плод,
называют
с
какого
он
дерева,
подходят
к
магнитной доске, где они находили деревья ,с чьей ветки детки)
-Молодцы , справились с заданием. –
lll.Подведение итогов занятия. Выводы детей, их впечатления.
-Дети, что нового узнали? Для чего нужны деревья? Какую пользу они
приносят? Молодцы все запомнили.
-Кому понравилась прогулка -выбирайте карточку с весёлым личиком, а кому
не очень — грустное.( Дети выбирают карточки)
-А сейчас пришла пора проститься с лесом и возвращаться в нашу группу.
-Лес дремучий, до свиданья!
-Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
-Скажем дружно : -До свиданья лес!
( Дети прощаются с лесом)
-А нам, чтобы вернуться в свою группу, надо произнести волшебные слова:
«1,2,3- покружись , в нашей группе очутись!»