Автор: Черепнова Ирина Геннадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУСОН РО "СРЦ сл.Большая Мартыновка"
Населённый пункт: Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Природа - дом, где мы живём"
Раздел: дополнительное образование
«Путешествие в живую природу»
… Счастье – это быть с природой,
видеть её, говорить с ней,
(Л.Н. Толстой)
Проблема охраны природы в нашей стране и рациональное использование
её ресурсов находится под пристальным вниманием.
Экологические проблемы и катастрофы непосредственно связаны с
образованностью населения – её недостаточность, или полное отсутствие,
породили потребительское отношение к природе.
Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления –
единственный для человечества выход из сложившийся ситуации.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей
любого возраста.
В учреждении социальной реабилитации воспитанникам доводится до
сведения, что любить природу – значит творить добро, заставлять
задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал ещё краше и
богаче. Одной из наиболее эффективных форм ознакомления с природой
являются экскурсии. Именно они дают возможность детям в естественной
обстановке получать знания, информацию о природных объектах и явлениях.
Экскурсии в природу способствуют формированию нравственных качеств.
Возможность узнать и увидеть, что – то новое для себя – вызывает у детей
радостные переживания, объединяет их, благотворно сказывается на
развитии коллективных взаимоотношений. Активное включение
мыслительной деятельности в процессе эстетического восприятия –
предпосылка формирования оценочных суждений, в которых проявляются
наблюдательность ребёнка, уровень сенсорной культуры, мышления.
При систематическом ознакомлении с природой, ребята учатся выделять те
качества, свойства предметов, явлений (форма, цвет, расположение в
пространстве), которые с их точки зрения, определяют красоту
наблюдаемого. Эстетические впечатления, возникающие в процессе общения
с природой, дети стремятся отражать в разнообразной деятельности – игре,
рисовании, аппликации, слове.
Таким образом, приобщая детей к миру природы, взрослый сознательно
развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание
познавать природное окружение, вызывает у ребёнка сочувствие к
самостоятельной жизни животных, желание им помочь, необходимость её
сохранять. Следует отметить, что, формируя гуманное отношение к природе,
мы должны исходить из того, чтобы ребёнок понял: человек и природа
взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, о его
будущем.
Воспитатель отделения
социальной реабилитации: Черепнова И.Г.