Напоминание

"Природа - дом, где мы живём"


Автор: Черепнова Ирина Геннадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУСОН РО "СРЦ сл.Большая Мартыновка"
Населённый пункт: Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Природа - дом, где мы живём"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Путешествие в живую природу»

… Счастье – это быть с природой,

видеть её, говорить с ней,

(Л.Н. Толстой)

Проблема охраны природы в нашей стране и рациональное использование

её ресурсов находится под пристальным вниманием.

Экологические проблемы и катастрофы непосредственно связаны с

образованностью населения – её недостаточность, или полное отсутствие,

породили потребительское отношение к природе.

Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления –

единственный для человечества выход из сложившийся ситуации.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей

любого возраста.

В учреждении социальной реабилитации воспитанникам доводится до

сведения, что любить природу – значит творить добро, заставлять

задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал ещё краше и

богаче. Одной из наиболее эффективных форм ознакомления с природой

являются экскурсии. Именно они дают возможность детям в естественной

обстановке получать знания, информацию о природных объектах и явлениях.

Экскурсии в природу способствуют формированию нравственных качеств.

Возможность узнать и увидеть, что – то новое для себя – вызывает у детей

радостные переживания, объединяет их, благотворно сказывается на

развитии коллективных взаимоотношений. Активное включение

мыслительной деятельности в процессе эстетического восприятия –

предпосылка формирования оценочных суждений, в которых проявляются

наблюдательность ребёнка, уровень сенсорной культуры, мышления.

При систематическом ознакомлении с природой, ребята учатся выделять те

качества, свойства предметов, явлений (форма, цвет, расположение в

пространстве), которые с их точки зрения, определяют красоту

наблюдаемого. Эстетические впечатления, возникающие в процессе общения

с природой, дети стремятся отражать в разнообразной деятельности – игре,

рисовании, аппликации, слове.

Таким образом, приобщая детей к миру природы, взрослый сознательно

развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание

познавать природное окружение, вызывает у ребёнка сочувствие к

самостоятельной жизни животных, желание им помочь, необходимость её

сохранять. Следует отметить, что, формируя гуманное отношение к природе,

мы должны исходить из того, чтобы ребёнок понял: человек и природа

взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, о его

будущем.

Воспитатель отделения

социальной реабилитации: Черепнова И.Г.



В раздел образования




Яндекс.Метрика