Напоминание

"Нескучный этюд"


Автор: Хадиуллина Гульнур Асхатовна
Должность: преподаватель музыкального отделения
Учебное заведение: МБУДО "Сармановская ДШИ им. И.Г.Шакирова"
Населённый пункт: Сармановского муниципального района
Наименование материала: Методическое сообщение
Тема: "Нескучный этюд"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Составила Хадиуллина Г.А.

МБУДО «СДШИ им. И.Г.Шакирова» Сармановского муниципального района

Методическое сообщение

«Нескучный этюд»

Исполнение художественных произведений требует абсолютного владения

техническими

элементами.

Пальцы

должны

быть

подготовлены

для

преодоления трудностей, встречающихся музыкальном произведении. Для

этого

следует

отрабатывать

силу,

беглость,

точность

действия

и

чувствительность пальцев через упражнения, гаммы, арпеджио и аккорды.

Чтобы

достичь

совершенства

исполнения

нужно

делать

упор

на

практическую

сторону

подготовки.

Ежедневные,

многочисленные

и

разнообразные упражнения поддерживают технику игры на должном уровне.

Другое дело, что ученики не очень любят упражнения. Для преподавателя

важно

следить

за

качеством

занятий,

чем

за

количеством,

поддерживать

постоянное

внимание

учащегося,

выбирая

этюды

отличающиеся

своей

музыкальностью. Это делает процесс обучения более целеустремлённым и

интересным. Только в результате постоянных и сосредоточенных занятий

гитарист сможет усвоить естественную аппликатуру, что позволит правильно

и художественно исполнить музыкальное произведение.

Этюд – от слова «etude» - учение, изучение (фр.).

Этюд

это

небольшая

инструментальная

пьеса

основанная

на

частом

применении какого-либо трудного приема исполнения и предназначенная для

усовершенствования техники исполнения.

Этюд

развивает

технику

музыканта

уверенность

движений

зависит

от

гибкости мышц рук. Чтобы добиться свободной и уверенной игры на всём

протяжении произведения необходимо избегать напряжения пальцев, кисти и

предплечья.

Например: игра октавами, двойными терциями и другие.

Этюды

можно

исполнять

на

эстраде

как

настоящие

художественные

произведения. Звучание этюда будет эффективным лишь при исполнении его

в

надлежащем

темпе

с

соблюдением

всех

динамических

оттенков

и

ритмических

акцентов.

Добивайтесь

красивого

звучания

всех

нот.

Музыкальные

фразы

каждого

периода

играйте

связно,

не

забывайте

о

художественной стороне исполнения.

Музыкальная грамота:

( памятка)

Знак [, стоящий слева от двух или нескольких одновременно исполняемых

нот означает, что они должны извлекаться быстрым скольжением большого

пальца по соответствующим струнам.

Флажолет может обозначаться различными способами:

1.

Над или под нотой указывается лад и струна;

2.

Нота на открытой струне, снизу или сверху – harm7, arm12,ar5. и т. д.

Флажолет может извлекаться любым пальцем правой руки.

3.

Цезура – подобно знаку запятой в литературном тексте, когда при

чтении производиться едва заметная остановка. Цезура в нотах, как

правило, не указывается. Исключение составляют случаи, когда цезура

особенно важна.

План работ над этюдами

1.

Определить вид, форму, характер произведения.

2.

Кто автор.

3.

Определить тональность, размер.

4.

Мысленно прочитать ноты

5.

Определить и простучать ритм этюда.

6.

Определить лады и соответствующие пальцы.

7.

Пропеть мелодическую часть этюда.

8.

Проиграть этюд по нотам, соблюдая аппликатуру.

9.

Определить наиболее трудную часть.

10.Повторять эту часть несколько раз.

11.Проиграть этюд от начала до конца.

12.Остановиться на ошибках и исправить их.

13.Проиграть этюд, следуя метрическим указаниям.

14.Выучить этюд наизусть.

15.

Исполнить этюд с соблюдением технических элементов, аппликатуры,

нюансировок и художественного замысла.



В раздел образования




Яндекс.Метрика