Автор: Соловьева Анастасия Алексеевна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №22
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Конспект урока по математике
Тема: "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа."
Раздел: среднее образование
Конспект урока
Тема: Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
5 класс
Составила: учитель математики г.Ставрополь
МБОУ СОШ №22
Соловьева А.А.
Цели: закрепление знаний, умений, навыков сравнивать
обыкновенные дроби, отмечать точки с дробными координатами на
числовом луче, решать задачи.
Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал,
мультимедийный проектор.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Открыли тетради. Записали число, классная работа, тема урока. Скажите,
пожалуйста, а как вы думаете какая цель нашего урока?
2. Устные упражнения.
-
Мы сегодня совершим путешествие в сказку. А в какую сказку, вы узнаете,
когда соберете мозаику, расположив дроби в порядке возрастания
(раздаточный материал).
- Как же называется сказка? («Колобок»).
- Итак, мы начинаем путешествие. Испекла баба колобок, положила на
подоконник, а он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, катится, а
навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь моего
задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку.
3. Тренировочные упражнения.
1). Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными (слайды):
•
1дм= …м
•
7дм= …м
•
1см= …м
•
3см=…дм= … м
•
6мм= …см=…дм
•
4см=…м
Самостоятельно:
1 вариант 2 вариант
•
105г=…кг а) 5ц=…т
•
3мин.=…ч. б)3кг= … ц
•
7ц= ….т в)5 мин=…ч
- Выполнил колобок все задания с нашей помощью и покатился дальше.
Навстречу ему волк: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мои
задания, то я тебя съем». Надо опять его спасать.
2) Сократите дроби:
а)
;
б)
;
в)
.
г)
.
Самостоятельно:
1 вариант:
Д) ; е) ; ж).
2 вариант:
Д)
; е); ж) .
Физкультминутка:
Устал колобок, да и мы тоже немного устали.
А теперь, ребята, встали.
Дружно руки вверх подняли,
в стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- Помогли мы колобку, и покатился он дальше. Навстречу ему медведь:
«Колобок, ты должен решить задачи».
Решение задач.
3).Сложите
числа 24 и
числа 20.
4) Колобок прошел от дома до медведя
всего пути, что составило 60 м
Сколько метров ему еще осталось пройти?
Самостоятельно:
1 вариант:
5.Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили
полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?
2 вариант:
5.Турист проехал на автомашине
всего намеченного пути. Какой длины
намеченный путь, если турист проехал 200км?
- Итак, колобок покатился дальше и встретил лису, которая
приготовила самое трудное задание.
6. Представьте неправильные дроби в виде смешанных чисел:
7. Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей:
Самостоятельно:
1 вариант:
8.
9.
2вариант
8.
9.
Взаимопроверка: Правильные ответы выводятся на экран через
мультимедийный проектор. Ученики меняются в парах тетрадями и
проверяют самостоятельные номера.
ΙΙΙ. Итог урока. Домашнее задание.
Контрольные задания стр.113 и
составить задачу со сказочными героями*.
- Итак, кто все сделал правильно? Кто допустил ошибки в решении
упражнений? Что нам дал сегодняшний урок?
Поднимите:
- желтого колобка, кому сегодня понравился наш урок, и всё было понятно.
- зеленого колобка, кому понятно было не всё.
- красного колобка, кому ничего не понятно было на уроке.