Напоминание

"Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа."


Автор: Соловьева Анастасия Алексеевна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №22
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Конспект урока по математике
Тема: "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа."
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока

Тема: Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

5 класс

Составила: учитель математики г.Ставрополь

МБОУ СОШ №22

Соловьева А.А.

Цели: закрепление знаний, умений, навыков сравнивать

обыкновенные дроби, отмечать точки с дробными координатами на

числовом луче, решать задачи.

Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал,

мультимедийный проектор.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Открыли тетради. Записали число, классная работа, тема урока. Скажите,

пожалуйста, а как вы думаете какая цель нашего урока?

2. Устные упражнения.

-

Мы сегодня совершим путешествие в сказку. А в какую сказку, вы узнаете,

когда соберете мозаику, расположив дроби в порядке возрастания

(раздаточный материал).

- Как же называется сказка? («Колобок»).

- Итак, мы начинаем путешествие. Испекла баба колобок, положила на

подоконник, а он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, катится, а

навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь моего

задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку.

3. Тренировочные упражнения.

1). Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными (слайды):

1дм= …м

7дм= …м

1см= …м

3см=…дм= … м

6мм= …см=…дм

4см=…м

Самостоятельно:

1 вариант 2 вариант

105г=…кг а) 5ц=…т

3мин.=…ч. б)3кг= … ц

7ц= ….т в)5 мин=…ч

- Выполнил колобок все задания с нашей помощью и покатился дальше.

Навстречу ему волк: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мои

задания, то я тебя съем». Надо опять его спасать.

2) Сократите дроби:

а)

;

б)

;

в)

.

г)

.

Самостоятельно:

1 вариант:

Д) ; е) ; ж).

2 вариант:

Д)

; е); ж) .

Физкультминутка:

Устал колобок, да и мы тоже немного устали.

А теперь, ребята, встали.

Дружно руки вверх подняли,

в стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Помогли мы колобку, и покатился он дальше. Навстречу ему медведь:

«Колобок, ты должен решить задачи».

Решение задач.

3).Сложите

числа 24 и

числа 20.

4) Колобок прошел от дома до медведя

всего пути, что составило 60 м

Сколько метров ему еще осталось пройти?

Самостоятельно:

1 вариант:

5.Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили

полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?

2 вариант:

5.Турист проехал на автомашине

всего намеченного пути. Какой длины

намеченный путь, если турист проехал 200км?

- Итак, колобок покатился дальше и встретил лису, которая

приготовила самое трудное задание.

6. Представьте неправильные дроби в виде смешанных чисел:

7. Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей:

Самостоятельно:

1 вариант:

8.

9.

2вариант

8.

9.

Взаимопроверка: Правильные ответы выводятся на экран через

мультимедийный проектор. Ученики меняются в парах тетрадями и

проверяют самостоятельные номера.

ΙΙΙ. Итог урока. Домашнее задание.

Контрольные задания стр.113 и

составить задачу со сказочными героями*.

- Итак, кто все сделал правильно? Кто допустил ошибки в решении

упражнений? Что нам дал сегодняшний урок?

Поднимите:

- желтого колобка, кому сегодня понравился наш урок, и всё было понятно.

- зеленого колобка, кому понятно было не всё.

- красного колобка, кому ничего не понятно было на уроке.



В раздел образования




Яндекс.Метрика