Напоминание

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 5 класс


Автор: Марина Татьяна Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: учебная программа
Тема: Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Рабочая программа по технологии для 5 класса разработана в соответствии с ФГОС

ООО с учетом Примерной программы основного общего образования по Технологии и

авторские программы В.М. Казакевич. М.: Просвещение, 2015.

Рабочая

программа

ориентирована

на

использование

учебно-методического

комплекса:

Учебник

Технология:

5

класс:

учебник

для

учащихся

общеобразовательных

организаций/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и д.р./ Под редакцией Казаке -

вич В.М. – М.: АО «Просвещение», 2019.

В соответствии с вышеназванной программой изучение технологии на данном этапе

направленно на достижение следующих целей:

прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;

выбор

видов

и

последовательности

операций,

гарантирующих

получение

запланированного

результата

(удовлетворение

конкретной

потребности)

на

основе

использования знаний и умений о техносфере, общих и прикладных знаний по основам

наук;

выбор соответствующего материально-технического обеспечения с учётом имеющихся

материально-технических возможностей;

создание преобразования или эффективное использование потребительных стоимостей.

Эти цели способствует решению следующих задач изучения технологии на ступени

основного общего образования:

ознакомить учащихся с законами и закономерностями, техникой и технологическими про -

цессами доминирующих сфер созидательной и преобразовательной деятельности челове-

ка;

синергетически увязать в практической деятельности всё то, что учащиеся получили на

уроках технологии и других предметов по предметно-преобразующей деятельности;

включить учащихся в созидательную или преобразовательную деятельность, обеспечива -

ющую эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека как

члена семьи, коллектива, гражданина своего государства и представителя всего человече-

ского рода;

сформировать творчески активную личность, решающую постоянно усложняющиеся тех-

нические и технологические задачи.

Программа рассчитана согласно учебному плану из расчета 2 часа в неделю на 70

уроков из них 4 контрольные работы, 28 практических работ, 2 творческих проекта.

Количество

уроков

на

каждый

раздел

отведено

в

соответствии

со

стандартом

и

«Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы».

Контроль знаний, умений, навыков обучающихся проводится в соответствии с Поло-

жением «О текущей и промежуточной аттестации».

Предусмотрены такие виды контроля: входной, текущий, итоговый, тематический.

Формы контроля следующие: тестирование, зачет, контрольной и практической работы, за-

щита проектов.

1.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования изучение предметной области «Технология»

должно обеспечивать:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения

прикладных учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и

сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятель-

ности;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического

прогресса;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельно-

сти, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

формирование

целостного

представления

о

техносфере,

сущности

технологической

культуры и культуры труда;

уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного

и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения твор-

ческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий,

обеспечения сохранности продуктов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,

правилами выполнения графической документации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам

для решения прикладных учебных задач;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования

информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ

в современном производстве или сфере обслуживания;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями,

их востребованности на рынке труда.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и

предметных результатов.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

познавательные интересы и творческая активность в данной области предметной техно-

логической деятельности;

желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспектив -

ных потребностей.

трудолюбие и чувство ответственности за качество своей деятельности;

умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах

с позиций будущей социализации;

способность планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карье-

ры;

осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффек -

тивной социализации;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации сво-

ей деятельности.

Метапредметные результаты

У учащихся будут сформированы:

умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;

умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе

заданных алгоритмов;

навыки творческого подхода к решению учебных и практических задач в процессе моде -

лирования изделия или технологического процесса;

самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;

способность моделировать планируемые процессы и объекты;

аргументированная оценка принятых решений и формулирование выводов;

отображение результатов своей деятельности в адекватной задачам форме;

умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познаватель -

ной и созидательной деятельности;

умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с други-

ми участниками;

соотнесение своего вклада с вкладом других участников при решении общих задач кол -

лектива;

оценка своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических

ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

умение обосновать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в

выполняемой деятельности;

понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасно-

сти деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

Предметные результаты

В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:

умение пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических

задач;

умение ориентироваться в видах и назначении методов получения и преобразования мате -

риалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в

соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

умение ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментов и оборудования,

применяемого в технологических процессах;

использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной техноло-

гической деятельности;

навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической

информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

навыками владения кодами, методами чтения и способами графического представления

технической, технологической и инструктивной информации;

умение применять элементов прикладной экономики при обосновании технологий и

проектов;

В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:

способность планировать технологический процесс и процесс труда;

умения организовывать рабочее место с учетом требований эргономики и научной орга-

низации труда;

умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проек-

тировании объекта труда;

умение подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;

умение подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и имею -

щихся материально-энергетических ресурсов;

умения

анализировать,

разрабатывать

и/или

реализовывать

прикладные

технические

проекты;

умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты,

предполагающие оптимизацию технологии;

умение обосновывать разработку материального продукта на основе самостоятельно про-

веденных исследований спроса потенциальных потребителей;

умения разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;

навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших ро-

ботов с помощью конструкторов;

навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;

навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм,

стандартов, ограничений, правил безопасности труда;

умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным крите-

риям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт

пооперационного контроля;

способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;

знание безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплины;

умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и техноло-

гической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологи -

ческая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией обще-

ния;

умения документировать результаты труда и проектной деятельности с учетом экономи-

ческой оценки.

В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:

готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной

сфере;

навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в кон-

кретной предметной деятельности;

навыки доказательно обосновывать выбор профиля технологической подготовки в стар-

ших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях на -

чального профессионального или среднего специального обучения;

навыки согласовывать свои возможности и потребности;

ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;

Проявления экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;

экономичность и бережливость в расходовании времени, материалов, денежных средств,

своего и чужого труда.

В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:

умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетиче -

скую организация работ;

владение методами моделирования и конструирования;

навыки применения различных технологий технического творчества в создании изделий

материальной культуры или при оказании услуг;

умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;

композиционное мышление.

В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:

умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сло-

жившейся ситуации;

способность безконфликтного общения;

навыки участия в рабочей группе с учетом общности интересов ее членов;

способность к коллективному решению творческих задач;

желание и готовность прийти на помощь товарищу;

способность бесконфликтного общения в коллективе.

умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.

В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:

моторика и координация движений рук при работе с ручными инструментами и при -

способлениями;

необходимая точность движений и ритма при выполнении различных технологических

операций;

умение соблюдать требуемую величину усилия, прикладываемого к инструменту с учетом

технологических требований;

умение пользоваться глазомером при выполнении технологических операций;

умение выполнять технологические операции, пользуясь основными органами чувств.

2.

Содержание учебного предмета.

Направление «Технология» (70 часов)

Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности

Проектная деятельность. Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

Что такое творчество.

Модуль 2. Основы производства

Что такое техносфера. Погодные условия, влияющие на безопасность дорожного дви-

жения. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая харак-

теристика производства.

Практические работы.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о техносфере.

Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека.

Экскурсии. Подготовка рефератов.

Модуль 3. Современные и перспективные технологии

Что такое технология. Классификация производств и технологий.

Практические работы.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологиях.

Модуль 4. Элементы техники и машин

Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.

Практические работы.

Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и

видам.

Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования

материалов

Виды

материалов.

Натуральные,

искусственные

и

синтетические

материалы.

Конструкционные материалы. Текстильные материалы.

Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и

технологические свойства тканей из натуральных волокон.

Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы

предмета.

Практические работы.

Ознакомление с образцами различного сырья и материалов. Лабораторные исследования

свойств различных материалов.

Составление коллекций сырья и материалов.

Просмотр роликов о производстве материалов, составление отчётов об этапах произ-

водства.

Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов

Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Пра-

вила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.

Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей.

Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.

Практические работы.

Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение количества и со-

става продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.

Определение качества мытья столовой посуды экспресс-методом химического анализа.

Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и

методом химического анализа.

Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии

Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.

Практические работы.

Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энер -

гию.

Изготовление игрушки йо-йо.

Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации

Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального

представления и записи визуальной информации.

Практические работы.

Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки.

Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.

Модуль 9. Технологии растениеводства

Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности

человека.

Общая

характеристика

и

классификация

культурных

растений.

Исследования

культурных растений или опыты с ними.

Практические работы.

Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных

растений по группам. Проведение исследований с культурными растениями в условиях

школьного кабинета.

Модуль 10. Технологии животноводства

Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности человека.

Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники человека. Жи-

вотные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.

Практические работы.

Сбор информации об основных видах сельскохозяйственных животных своего села, соот-

ветствующих направлениях животноводства.

Модуль 11. Социальные технологии

Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных техно -

логий.

Практические работы.

Тесты на оценку свойств личности. Составление и обоснование перечня личных потреб -

ностей и их иерархическое построение.

Учебно-тематический план

п/

п

Модуль/ тема

Количеств

о часов

В том числе:

Лабораторные,

практические

работы

Контрольные

работы

1

Методы и средства творческой

и проектной деятельности

4

Проектная деятельность

2

1

Что такое творчество

2

1

2

Основы производства

4

1

Что такое техносфера.

1

1

Что такое потребительские блага

1

Производство

потребительских

благ

1

1

Общая

характеристика

произ-

1

водств

3

Современные и перспективные

технологии

6

1

Что такое технология

2

1

Классификация

производств

и

технологий

4

1

4

Элементы техники и машин

6

Что такое техника

2

1

Инструменты, механизмы и тех-

нические устройства.

4

2

5

Технологии

получения,

обра-

ботки,

преобразования

и

ис-

пользования материалов

10

1

Виды материалов

1

1

Натуральные,

искусственные

и

сентетические материалы

1

Конструкционные материалы

1

1

Текстильные материалы

1

1

М е х а н и ч е с к и е

с в о й с т в а

конструкционных материалов

1

1

Механические,

физические

и

технологические свойства тканей

из натуральных волокон

1

1

Те х н о л о г и я

м е х а н и ч е с к о й

обработки материалов

2

1

Графическое отображение фор-

мы предмета

2

1

6

Технологии обработки пищевых

продуктов

8

Кулинария. Овощи в питании че-

ловека

2

Технологии

механической

кули-

нарной обработки овощей

2

1

Украшение

блюд.

Фигурная

на-

резка овощей

2

1

Технологии

тепловой

обработки

овощей

2

1

7

Технологии

получения,

обра-

ботки,

преобразования

и

ис-

пользования энергии

8

Что такое энергия

1

Виды энергии

1

Н а ко п л е н и е

м е х а н и ч е с ко й

энергии.

6

3

8

Технологии

получения,

обра-

ботки,

преобразования

и

ис-

пользования информации

8

1

Информация

2

Каналы

восприятия

информации

человеком

2

1

Способы материального представ-

4

1

ления и записи визуальной инфор-

мации

9

Технологии растениеводства

4

Растения как объект технологии

2

1

10

Общая характеристика и класси-

фикация культурных растений.

Исследования

культурных

расте-

ний или опыты с ними

2

1

11

Технологии животноводства

4

Животные и технологии XXI века

2

1

Технологии животноводства

2

1

12

Социальные технологии

6

1

Человек

как

объект

технологии.

Потребности людей

2

Содержание социальных техноло-

гий

4

1

13

Итоговое занятие

2

Итого:

70

28

4

3.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение

каждой темы (Приложение).

Приложение

Календарно-тематическое планирование по технологии для 5 класса

2019-2020 учебный год

п/п

Дата

Всего

часов

Тема урока

Элемент содержания

Контрольно-оценоч-

ная деятельность

План

Факт

вид

форма

Методы и средства творческой и проектной деятельности (4 часа)

1-2

2

Вводный инструктаж по

ОТ и ТБ.

Проектная деятельность.

Дорожные знаки и

дополнительные средства

информации.

Практическая работа

Изучение рекламы.

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.

Проектная деятельность.

Дорожные знаки и дополнительные

средства информации.

Текущий

ПР

3-4

2

Что такое творчество.

Практическая работа

Разработка проекта

изготовления бутербродов

для праздничного стола.

Что такое творчество.

Текущий

ПР

Производство (4 часа)

5

1

Что такое техносфера

Погодные условия,

влияющие на

безопасность дорожного

движения.

Практическая работа

Сбор дополнительной ин-

формации в Интернете и

справочной

литературе

о

техносфере.

Что такое техносфера. Погодные условия,

влияющие на безопасность дорожного дви-

жения.

Текущий

ПР

6

1

Что такое

Что такое потребительские блага.

Текущий

потребительские блага.

7

1

Производство

потребительских благ.

Практическая работа

Составление

рациональных перечней

потребительских благ для

современного человека.

Производство потребительских благ.

Текущий

ПР

8

1

Общая характеристика

производства.

Общая характеристика производства.

Текущий

Современные и перспективные технологии (6 часов)

9-10

2

Что такое технология.

Практическая работа

Составление списка

технических средств,

которые используются в

семье для приготовления

пищи.

Что такое технология.

Текущий

ПР

11-12

2

Классификация

производств и технологий.

Классификация производств и технологий.

Текущий

13-14

2

Практическая работа

Сбор информации в

Интернете о методах и

средствах производства

хлеба.

Контрольная работа №1

по теме: «Методы и

средства творческой и

проектной деятельности.

Производство.

Современные и

перспективные

технологии».

Текущий

Итоговый

ПР

КР

Элементы техники и машин (6 часов)

15-16

2

Что такое техника.

Практическая работа

Составление иллюстриро-

ванных

проектных

обзо-

ров техники по отдельным

отраслям и видам.

Что такое техника. Инструменты, механиз-

мы и технические устройств.

Текущий

ПР

17-18

2

Инструменты, механизмы

и технические устройства.

Практическая работа

Правила поведения и

безопасной работы в

учебной мастерской.

Инструменты, механизмы и технические

устройства.

Текущий

ПР

19-20

2

Практическая работа

Правила поведения и

безопасной работы в

учебной мастерской.

Текущий

ПР

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (10 часов)

21

1

Виды материалов.

Практическая работа.

Изготовление коллекции

конструкционных

материалов.

Виды материалов.

Текущий

ПР

22

1

Натуральные,

искусственные и

синтетические материалы.

Натуральные, искусственные и синтетиче-

ские материалы.

Текущий

ПР

23

1

Конструкционные

материалы.

Практическая работа.

Изготовление коллекции

конструкционных

материалов.

Конструкционные материалы.

Текущий

ПР

24

1

Текстильные материалы.

Практическая работа.

Изготовление коллекции

Текстильные материалы.

Текущий

ПР

тканей.

25

1

Механические свойства

конструкционных

материалов.

Практическая работа.

Изучение свойств

конструкционных

материалов.

Механические

свойства

конструкционных

материалов.

Текущий

ПР

26

1

Механические,

физические и

технологические свойства

тканей из натуральных

волокон.

Практическая работа.

Изучение тканей из

натуральных волокон.

Механические, физические и технологиче-

ские свойства тканей из натуральных воло-

кон.

Текущий

ПР

27-28

2

Технология механической

обработки материалов.

Практическая работа.

Изготовление модели

ткацкого станка.

Изготовление детали

прямоугольной формы из

тонколистового металла.

Технология механической обработки мате-

риалов.

Текущий

ПР

29-30

2

Графическое отображение

формы предмета.

Практическая работа.

П ро смот р

роликов

о

производстве

материалов,

составление

отчётов

об

этапах производства.

Контрольная работа №2

по теме: «Элементы

техники и машин.

Графическое отображение формы предмета.

Текущий

Итоговый

ПР

КР

Технологии получения,

обработки,

преобразования и

использования

материалов».

Технологии обработки пищевых продуктов (8 часов)

31-32

2

Овощи в питании челове-

ка.

Кулинария.

Основы

рационального

пита-

ния. Витамины и их значение в питании.

Правила санитарии, гигиены и безопасно-

сти труда на кухне.

Текущий

33-34

2

Технологии механической

кулинарной

обработки

овощей.

Практическая работа.

Определение

доброкаче-

ственности овощей.

Овощи в питании человека. Технологии ме-

ханической кулинарной обработки овощей.

Текущий

ПР

35-36

2

Украшение блюд. Фигур-

ная нарезка овощей.

Практическая работа.

Приготовление блюд из

сырых овощей.

Украшение

блюд.

Фигурная

нарезка

ово-

щей.

Текущий

ПР

37-38

31.01

01.02

2

Технологии тепловой об-

работки овощей.

Практическая работа.

Приготовление блюд из

овощей с применением

тепловой обработки.

Технологии тепловой обработки овощей.

Текущий

ПР

Технологии получения, преобразования и использования энергии (8 часов)

39

1

Что такое энергия.

Что такое энергия.

Текущий

40

1

Виды энергии.

Виды энергии.

Текущий

41-42

2

Накопление механической

энергии.

Практическая работа

Накопление механической энергии.

Текущий

ПР

Поиск информации в

Интернете о методах и

средствах производства

механической энергии.

43-44

2

Практическая работа

Изготовление игрушки йо-

йо.

Изготовление игрушки йо-йо.

Текущий

ПР

45-46

2

Практическая работа

Изготовление игрушки йо-

йо.

Изготовление игрушки йо-йо.

Текущий

ПР

Технологии получения, обработки и использования информации (8 часов)

47-48

2

Информация.

Информация.

Текущий

ПР

49-50

2

Каналы восприятия ин-

формации человеком.

Практическая работа

Оценка восприятия содер-

жания информации в зави-

симости от установки.

Контрольная работа №3

по теме: «Технологии об-

работки

пищевых

про-

дуктов.

Технологии

по-

лучения,

преобразова-

ния

и

использования

энергии».

Каналы восприятия информации челове-

ком.

Текущий

Итоговый

ПР

КР

51-52

2

Способы материального

представления и записи

визуальной информации.

Способы материального представления и

записи визуальной информации.

53-54

2

Практическая работа

Шифрование текста.

текущий

ПР

Технологии растениеводства (4 часа)

55-56

2

Растения как объект тех-

Растения как объект технологии. Значение

текущий

ПР

нологии.

Практическая работа

Полезные свойства

культурных растений.

культурных растений в жизнедеятельности

человека.

57-58

2

Общая характеристика и

классификация культур-

ных растений. Исследова-

ния культурных растений

или опыты с ними.

Практическая работа

Опыты с культурными

растениями.

Общая

характеристика

и

классификация

культурных

растений.

Исследования

культурных растений или опыты с ними

текущий

ПР

Технологии животноводства (4 часа)

59-60

2

Животные

и

технологии

XXI века.

Практические работы.

Сбор информации о видах

птиц, которые зимуют в

черте нашего микрорайо-

на.

Животные и технологии XXI века. Живот-

ные и материальные потребности человека.

Текущий

ПР

61-62

2

Технологии животно-

водства.

Практические работы.

Сбор информации о

направлениях животно-

водства, которые развива-

ются в нашем регионе.

Сельскохозяйственные животные и живот-

новодство. Животные — помощники чело-

века.

Животные

на

службе

безопасности

жизни человека. Животные для спорта, охо-

ты, цирка и науки.

Текущий

ПР

Социальные технологии (6 часа)

63-64

2

Человек как объект техно-

логии.

Человек как объект технологии. Потребно-

сти людей.

65-66

2

Содержание социальных

технологий.

Содержание социальных технологий.

67-68

2

Практическая работа.

Тест на оценку свойств

Тест на оценку свойств личности.

Текущий

ПР

личности.

Контрольная работа №4

по теме: «Технологии по-

лучения, обработки и ис-

пользования информа-

ции. Технологии расте-

ниеводства. Технологии

животноводства. Соци-

альные технологии».

Итоговый

КР

Итоговое занятие (2 часа)

69-70

2

Промежуточная

аттестация.

Повторение.

Защита проекта.

Итоговый

ПА

Всего: 70 часов

Форма контроля: КР – контрольная работа, ПР – практическая работа, ПА – промежуточная аттестация.



В раздел образования




Яндекс.Метрика