Автор: Марина Татьяна Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: учебная программа
Тема: Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 5 класс
Раздел: среднее образование
Рабочая программа по технологии для 5 класса разработана в соответствии с ФГОС
ООО с учетом Примерной программы основного общего образования по Технологии и
авторские программы В.М. Казакевич. М.: Просвещение, 2015.
Рабочая
программа
ориентирована
на
использование
учебно-методического
комплекса:
Учебник
Технология:
5
класс:
учебник
для
учащихся
общеобразовательных
организаций/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и д.р./ Под редакцией Казаке -
вич В.М. – М.: АО «Просвещение», 2019.
В соответствии с вышеназванной программой изучение технологии на данном этапе
направленно на достижение следующих целей:
прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;
выбор
видов
и
последовательности
операций,
гарантирующих
получение
запланированного
результата
(удовлетворение
конкретной
потребности)
на
основе
использования знаний и умений о техносфере, общих и прикладных знаний по основам
наук;
выбор соответствующего материально-технического обеспечения с учётом имеющихся
материально-технических возможностей;
создание преобразования или эффективное использование потребительных стоимостей.
Эти цели способствует решению следующих задач изучения технологии на ступени
основного общего образования:
ознакомить учащихся с законами и закономерностями, техникой и технологическими про -
цессами доминирующих сфер созидательной и преобразовательной деятельности челове-
ка;
синергетически увязать в практической деятельности всё то, что учащиеся получили на
уроках технологии и других предметов по предметно-преобразующей деятельности;
включить учащихся в созидательную или преобразовательную деятельность, обеспечива -
ющую эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека как
члена семьи, коллектива, гражданина своего государства и представителя всего человече-
ского рода;
сформировать творчески активную личность, решающую постоянно усложняющиеся тех-
нические и технологические задачи.
Программа рассчитана согласно учебному плану из расчета 2 часа в неделю на 70
уроков из них 4 контрольные работы, 28 практических работ, 2 творческих проекта.
Количество
уроков
на
каждый
раздел
отведено
в
соответствии
со
стандартом
и
«Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы».
Контроль знаний, умений, навыков обучающихся проводится в соответствии с Поло-
жением «О текущей и промежуточной аттестации».
Предусмотрены такие виды контроля: входной, текущий, итоговый, тематический.
Формы контроля следующие: тестирование, зачет, контрольной и практической работы, за-
щита проектов.
1.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования изучение предметной области «Технология»
должно обеспечивать:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения
прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и
сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятель-
ности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического
прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельно-
сти, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование
целостного
представления
о
техносфере,
сущности
технологической
культуры и культуры труда;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного
и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения твор-
ческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий,
обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам
для решения прикладных учебных задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования
информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ
в современном производстве или сфере обслуживания;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями,
их востребованности на рынке труда.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
познавательные интересы и творческая активность в данной области предметной техно-
логической деятельности;
желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспектив -
ных потребностей.
трудолюбие и чувство ответственности за качество своей деятельности;
умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах
с позиций будущей социализации;
способность планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карье-
ры;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффек -
тивной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации сво-
ей деятельности.
Метапредметные результаты
У учащихся будут сформированы:
умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе
заданных алгоритмов;
навыки творческого подхода к решению учебных и практических задач в процессе моде -
лирования изделия или технологического процесса;
самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
способность моделировать планируемые процессы и объекты;
аргументированная оценка принятых решений и формулирование выводов;
отображение результатов своей деятельности в адекватной задачам форме;
умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познаватель -
ной и созидательной деятельности;
умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с други-
ми участниками;
соотнесение своего вклада с вкладом других участников при решении общих задач кол -
лектива;
оценка своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических
ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
умение обосновать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в
выполняемой деятельности;
понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасно-
сти деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Предметные результаты
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
умение пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических
задач;
умение ориентироваться в видах и назначении методов получения и преобразования мате -
риалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в
соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
умение ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментов и оборудования,
применяемого в технологических процессах;
использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной техноло-
гической деятельности;
навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической
информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
навыками владения кодами, методами чтения и способами графического представления
технической, технологической и инструктивной информации;
умение применять элементов прикладной экономики при обосновании технологий и
проектов;
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
способность планировать технологический процесс и процесс труда;
умения организовывать рабочее место с учетом требований эргономики и научной орга-
низации труда;
умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проек-
тировании объекта труда;
умение подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;
умение подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и имею -
щихся материально-энергетических ресурсов;
умения
анализировать,
разрабатывать
и/или
реализовывать
прикладные
технические
проекты;
умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты,
предполагающие оптимизацию технологии;
умение обосновывать разработку материального продукта на основе самостоятельно про-
веденных исследований спроса потенциальных потребителей;
умения разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;
навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших ро-
ботов с помощью конструкторов;
навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;
навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм,
стандартов, ограничений, правил безопасности труда;
умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным крите-
риям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт
пооперационного контроля;
способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;
знание безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплины;
умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и техноло-
гической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологи -
ческая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией обще-
ния;
умения документировать результаты труда и проектной деятельности с учетом экономи-
ческой оценки.
В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:
готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной
сфере;
навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в кон-
кретной предметной деятельности;
навыки доказательно обосновывать выбор профиля технологической подготовки в стар-
ших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях на -
чального профессионального или среднего специального обучения;
навыки согласовывать свои возможности и потребности;
ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
Проявления экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
экономичность и бережливость в расходовании времени, материалов, денежных средств,
своего и чужого труда.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетиче -
скую организация работ;
владение методами моделирования и конструирования;
навыки применения различных технологий технического творчества в создании изделий
материальной культуры или при оказании услуг;
умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сло-
жившейся ситуации;
способность безконфликтного общения;
навыки участия в рабочей группе с учетом общности интересов ее членов;
способность к коллективному решению творческих задач;
желание и готовность прийти на помощь товарищу;
способность бесконфликтного общения в коллективе.
умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:
моторика и координация движений рук при работе с ручными инструментами и при -
способлениями;
необходимая точность движений и ритма при выполнении различных технологических
операций;
умение соблюдать требуемую величину усилия, прикладываемого к инструменту с учетом
технологических требований;
умение пользоваться глазомером при выполнении технологических операций;
умение выполнять технологические операции, пользуясь основными органами чувств.
2.
Содержание учебного предмета.
Направление «Технология» (70 часов)
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности
Проектная деятельность. Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
Что такое творчество.
Модуль 2. Основы производства
Что такое техносфера. Погодные условия, влияющие на безопасность дорожного дви-
жения. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая харак-
теристика производства.
Практические работы.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о техносфере.
Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека.
Экскурсии. Подготовка рефератов.
Модуль 3. Современные и перспективные технологии
Что такое технология. Классификация производств и технологий.
Практические работы.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологиях.
Модуль 4. Элементы техники и машин
Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.
Практические работы.
Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и
видам.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования
материалов
Виды
материалов.
Натуральные,
искусственные
и
синтетические
материалы.
Конструкционные материалы. Текстильные материалы.
Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и
технологические свойства тканей из натуральных волокон.
Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы
предмета.
Практические работы.
Ознакомление с образцами различного сырья и материалов. Лабораторные исследования
свойств различных материалов.
Составление коллекций сырья и материалов.
Просмотр роликов о производстве материалов, составление отчётов об этапах произ-
водства.
Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов
Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Пра-
вила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.
Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей.
Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.
Практические работы.
Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение количества и со-
става продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.
Определение качества мытья столовой посуды экспресс-методом химического анализа.
Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и
методом химического анализа.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии
Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.
Практические работы.
Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энер -
гию.
Изготовление игрушки йо-йо.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации
Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального
представления и записи визуальной информации.
Практические работы.
Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки.
Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.
Модуль 9. Технологии растениеводства
Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности
человека.
Общая
характеристика
и
классификация
культурных
растений.
Исследования
культурных растений или опыты с ними.
Практические работы.
Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных
растений по группам. Проведение исследований с культурными растениями в условиях
школьного кабинета.
Модуль 10. Технологии животноводства
Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности человека.
Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники человека. Жи-
вотные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.
Практические работы.
Сбор информации об основных видах сельскохозяйственных животных своего села, соот-
ветствующих направлениях животноводства.
Модуль 11. Социальные технологии
Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных техно -
логий.
Практические работы.
Тесты на оценку свойств личности. Составление и обоснование перечня личных потреб -
ностей и их иерархическое построение.
Учебно-тематический план
№
п/
п
Модуль/ тема
Количеств
о часов
В том числе:
Лабораторные,
практические
работы
Контрольные
работы
1
Методы и средства творческой
и проектной деятельности
4
Проектная деятельность
2
1
Что такое творчество
2
1
2
Основы производства
4
1
Что такое техносфера.
1
1
Что такое потребительские блага
1
Производство
потребительских
благ
1
1
Общая
характеристика
произ-
1
водств
3
Современные и перспективные
технологии
6
1
Что такое технология
2
1
Классификация
производств
и
технологий
4
1
4
Элементы техники и машин
6
Что такое техника
2
1
Инструменты, механизмы и тех-
нические устройства.
4
2
5
Технологии
получения,
обра-
ботки,
преобразования
и
ис-
пользования материалов
10
1
Виды материалов
1
1
Натуральные,
искусственные
и
сентетические материалы
1
Конструкционные материалы
1
1
Текстильные материалы
1
1
М е х а н и ч е с к и е
с в о й с т в а
конструкционных материалов
1
1
Механические,
физические
и
технологические свойства тканей
из натуральных волокон
1
1
Те х н о л о г и я
м е х а н и ч е с к о й
обработки материалов
2
1
Графическое отображение фор-
мы предмета
2
1
6
Технологии обработки пищевых
продуктов
8
Кулинария. Овощи в питании че-
ловека
2
Технологии
механической
кули-
нарной обработки овощей
2
1
Украшение
блюд.
Фигурная
на-
резка овощей
2
1
Технологии
тепловой
обработки
овощей
2
1
7
Технологии
получения,
обра-
ботки,
преобразования
и
ис-
пользования энергии
8
Что такое энергия
1
Виды энергии
1
Н а ко п л е н и е
м е х а н и ч е с ко й
энергии.
6
3
8
Технологии
получения,
обра-
ботки,
преобразования
и
ис-
пользования информации
8
1
Информация
2
Каналы
восприятия
информации
человеком
2
1
Способы материального представ-
4
1
ления и записи визуальной инфор-
мации
9
Технологии растениеводства
4
Растения как объект технологии
2
1
10
Общая характеристика и класси-
фикация культурных растений.
Исследования
культурных
расте-
ний или опыты с ними
2
1
11
Технологии животноводства
4
Животные и технологии XXI века
2
1
Технологии животноводства
2
1
12
Социальные технологии
6
1
Человек
как
объект
технологии.
Потребности людей
2
Содержание социальных техноло-
гий
4
1
13
Итоговое занятие
2
Итого:
70
28
4
3.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы (Приложение).
Приложение
Календарно-тематическое планирование по технологии для 5 класса
2019-2020 учебный год
№
п/п
Дата
Всего
часов
Тема урока
Элемент содержания
Контрольно-оценоч-
ная деятельность
План
Факт
вид
форма
Методы и средства творческой и проектной деятельности (4 часа)
1-2
2
Вводный инструктаж по
ОТ и ТБ.
Проектная деятельность.
Дорожные знаки и
дополнительные средства
информации.
Практическая работа
Изучение рекламы.
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.
Проектная деятельность.
Дорожные знаки и дополнительные
средства информации.
Текущий
ПР
3-4
2
Что такое творчество.
Практическая работа
Разработка проекта
изготовления бутербродов
для праздничного стола.
Что такое творчество.
Текущий
ПР
Производство (4 часа)
5
1
Что такое техносфера
Погодные условия,
влияющие на
безопасность дорожного
движения.
Практическая работа
Сбор дополнительной ин-
формации в Интернете и
справочной
литературе
о
техносфере.
Что такое техносфера. Погодные условия,
влияющие на безопасность дорожного дви-
жения.
Текущий
ПР
6
1
Что такое
Что такое потребительские блага.
Текущий
потребительские блага.
7
1
Производство
потребительских благ.
Практическая работа
Составление
рациональных перечней
потребительских благ для
современного человека.
Производство потребительских благ.
Текущий
ПР
8
1
Общая характеристика
производства.
Общая характеристика производства.
Текущий
Современные и перспективные технологии (6 часов)
9-10
2
Что такое технология.
Практическая работа
Составление списка
технических средств,
которые используются в
семье для приготовления
пищи.
Что такое технология.
Текущий
ПР
11-12
2
Классификация
производств и технологий.
Классификация производств и технологий.
Текущий
13-14
2
Практическая работа
Сбор информации в
Интернете о методах и
средствах производства
хлеба.
Контрольная работа №1
по теме: «Методы и
средства творческой и
проектной деятельности.
Производство.
Современные и
перспективные
технологии».
Текущий
Итоговый
ПР
КР
Элементы техники и машин (6 часов)
15-16
2
Что такое техника.
Практическая работа
Составление иллюстриро-
ванных
проектных
обзо-
ров техники по отдельным
отраслям и видам.
Что такое техника. Инструменты, механиз-
мы и технические устройств.
Текущий
ПР
17-18
2
Инструменты, механизмы
и технические устройства.
Практическая работа
Правила поведения и
безопасной работы в
учебной мастерской.
Инструменты, механизмы и технические
устройства.
Текущий
ПР
19-20
2
Практическая работа
Правила поведения и
безопасной работы в
учебной мастерской.
Текущий
ПР
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (10 часов)
21
1
Виды материалов.
Практическая работа.
Изготовление коллекции
конструкционных
материалов.
Виды материалов.
Текущий
ПР
22
1
Натуральные,
искусственные и
синтетические материалы.
Натуральные, искусственные и синтетиче-
ские материалы.
Текущий
ПР
23
1
Конструкционные
материалы.
Практическая работа.
Изготовление коллекции
конструкционных
материалов.
Конструкционные материалы.
Текущий
ПР
24
1
Текстильные материалы.
Практическая работа.
Изготовление коллекции
Текстильные материалы.
Текущий
ПР
тканей.
25
1
Механические свойства
конструкционных
материалов.
Практическая работа.
Изучение свойств
конструкционных
материалов.
Механические
свойства
конструкционных
материалов.
Текущий
ПР
26
1
Механические,
физические и
технологические свойства
тканей из натуральных
волокон.
Практическая работа.
Изучение тканей из
натуральных волокон.
Механические, физические и технологиче-
ские свойства тканей из натуральных воло-
кон.
Текущий
ПР
27-28
2
Технология механической
обработки материалов.
Практическая работа.
Изготовление модели
ткацкого станка.
Изготовление детали
прямоугольной формы из
тонколистового металла.
Технология механической обработки мате-
риалов.
Текущий
ПР
29-30
2
Графическое отображение
формы предмета.
Практическая работа.
П ро смот р
роликов
о
производстве
материалов,
составление
отчётов
об
этапах производства.
Контрольная работа №2
по теме: «Элементы
техники и машин.
Графическое отображение формы предмета.
Текущий
Итоговый
ПР
КР
Технологии получения,
обработки,
преобразования и
использования
материалов».
Технологии обработки пищевых продуктов (8 часов)
31-32
2
Овощи в питании челове-
ка.
Кулинария.
Основы
рационального
пита-
ния. Витамины и их значение в питании.
Правила санитарии, гигиены и безопасно-
сти труда на кухне.
Текущий
33-34
2
Технологии механической
кулинарной
обработки
овощей.
Практическая работа.
Определение
доброкаче-
ственности овощей.
Овощи в питании человека. Технологии ме-
ханической кулинарной обработки овощей.
Текущий
ПР
35-36
2
Украшение блюд. Фигур-
ная нарезка овощей.
Практическая работа.
Приготовление блюд из
сырых овощей.
Украшение
блюд.
Фигурная
нарезка
ово-
щей.
Текущий
ПР
37-38
31.01
01.02
2
Технологии тепловой об-
работки овощей.
Практическая работа.
Приготовление блюд из
овощей с применением
тепловой обработки.
Технологии тепловой обработки овощей.
Текущий
ПР
Технологии получения, преобразования и использования энергии (8 часов)
39
1
Что такое энергия.
Что такое энергия.
Текущий
40
1
Виды энергии.
Виды энергии.
Текущий
41-42
2
Накопление механической
энергии.
Практическая работа
Накопление механической энергии.
Текущий
ПР
Поиск информации в
Интернете о методах и
средствах производства
механической энергии.
43-44
2
Практическая работа
Изготовление игрушки йо-
йо.
Изготовление игрушки йо-йо.
Текущий
ПР
45-46
2
Практическая работа
Изготовление игрушки йо-
йо.
Изготовление игрушки йо-йо.
Текущий
ПР
Технологии получения, обработки и использования информации (8 часов)
47-48
2
Информация.
Информация.
Текущий
ПР
49-50
2
Каналы восприятия ин-
формации человеком.
Практическая работа
Оценка восприятия содер-
жания информации в зави-
симости от установки.
Контрольная работа №3
по теме: «Технологии об-
работки
пищевых
про-
дуктов.
Технологии
по-
лучения,
преобразова-
ния
и
использования
энергии».
Каналы восприятия информации челове-
ком.
Текущий
Итоговый
ПР
КР
51-52
2
Способы материального
представления и записи
визуальной информации.
Способы материального представления и
записи визуальной информации.
53-54
2
Практическая работа
Шифрование текста.
текущий
ПР
Технологии растениеводства (4 часа)
55-56
2
Растения как объект тех-
Растения как объект технологии. Значение
текущий
ПР
нологии.
Практическая работа
Полезные свойства
культурных растений.
культурных растений в жизнедеятельности
человека.
57-58
2
Общая характеристика и
классификация культур-
ных растений. Исследова-
ния культурных растений
или опыты с ними.
Практическая работа
Опыты с культурными
растениями.
Общая
характеристика
и
классификация
культурных
растений.
Исследования
культурных растений или опыты с ними
текущий
ПР
Технологии животноводства (4 часа)
59-60
2
Животные
и
технологии
XXI века.
Практические работы.
Сбор информации о видах
птиц, которые зимуют в
черте нашего микрорайо-
на.
Животные и технологии XXI века. Живот-
ные и материальные потребности человека.
Текущий
ПР
61-62
2
Технологии животно-
водства.
Практические работы.
Сбор информации о
направлениях животно-
водства, которые развива-
ются в нашем регионе.
Сельскохозяйственные животные и живот-
новодство. Животные — помощники чело-
века.
Животные
на
службе
безопасности
жизни человека. Животные для спорта, охо-
ты, цирка и науки.
Текущий
ПР
Социальные технологии (6 часа)
63-64
2
Человек как объект техно-
логии.
Человек как объект технологии. Потребно-
сти людей.
65-66
2
Содержание социальных
технологий.
Содержание социальных технологий.
67-68
2
Практическая работа.
Тест на оценку свойств
Тест на оценку свойств личности.
Текущий
ПР
личности.
Контрольная работа №4
по теме: «Технологии по-
лучения, обработки и ис-
пользования информа-
ции. Технологии расте-
ниеводства. Технологии
животноводства. Соци-
альные технологии».
Итоговый
КР
Итоговое занятие (2 часа)
69-70
2
Промежуточная
аттестация.
Повторение.
Защита проекта.
Итоговый
ПА
Всего: 70 часов
Форма контроля: КР – контрольная работа, ПР – практическая работа, ПА – промежуточная аттестация.