Автор: Полянская Ирина Васильевна
Должность: заведующий-воспитатель
Учебное заведение: Подлубовский филиал МАДОУ детский сад "Солнышко" д. Константиновка
Населённый пункт: с. Подлубово Кармаскалинский район Республика Башкортостан
Наименование материала: модель национально-регионального компонента
Тема: "Реализациянационально-регионального компонента дошкольного образования в старшем дошкольном возрасте"
Раздел: дошкольное образование
Реализация национально-регионального компонента дошкольного
образования в старшем дошкольном возрасте
Социальный заказ: воспитание личности в многонациональной республике
Цель: обновление национально-регионального компонента дошкольного образования
Задачи:
1)
Содействовать
обеспечению
равных
возможностей
для
полноценного
развития
каждого
ребенка
в
период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса.
2)
Создать условия для образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей с учетом
социально-этнической среды
3)
Формировать развитие первичного представления о себе, о других людях, объектах окружающего мира, о малой
Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях
.
Обновление содержания национально-регионального компонента с учетом социально-этнической среды группы
Устное поэтическое творчество
Музыкально-игровое
творчество
Декоративно-прикладное творчество
Педагогические условия реализации национально-регионального компонента дошкольного образования с учетом
социально-этнической среды группы
Подготовка педагогов в
реализации национально-
регионального компонента
дошкольного образования
Результат: обновлено содержание национально-регионального компонента
дошкольного образования с учетом социально-этнического состава группы
Взаимодействие ДОУ и
семьи
Организация развивающей среды
старшей группы
Многонациональный состав Республики Башкортостан определяется
уникальным союзом русского, татарского, башкирского, чувашского,
марийского, мордовского и других народов, который отражается на
этническом составе группы дошкольного возраста.
Моно
семьи
Двунациональные
семьи
Многонациональные
семьи
Национальный
состав группы
42%
22%
36%
Татары – 36%
Русские – 22%
Башкиры -19%
Чуваши – 11%
Марийцы – 3%
Мордва -3 %
Реагируя на демократические изменения в обществе, система
дошкольного образования создает определенные условия для воспитания
подрастающего
поколения
в
многонациональном
образовательном
пространстве
и
ставит
перед
системой
дошкольного
образования
Республики
Башкортостан
задачу
по
разработке
концепций,
региональных
программ
дошкольного
образования,
учитывающих
социально-экономические,
духовно-нравственные,
национальные,
культурно-исторические особенности региона и детского коллектива