Напоминание

"Реализациянационально-регионального компонента дошкольного образования в старшем дошкольном возрасте"


Автор: Полянская Ирина Васильевна
Должность: заведующий-воспитатель
Учебное заведение: Подлубовский филиал МАДОУ детский сад "Солнышко" д. Константиновка
Населённый пункт: с. Подлубово Кармаскалинский район Республика Башкортостан
Наименование материала: модель национально-регионального компонента
Тема: "Реализациянационально-регионального компонента дошкольного образования в старшем дошкольном возрасте"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Реализация национально-регионального компонента дошкольного

образования в старшем дошкольном возрасте

Социальный заказ: воспитание личности в многонациональной республике

Цель: обновление национально-регионального компонента дошкольного образования

Задачи:

1)

Содействовать

обеспечению

равных

возможностей

для

полноценного

развития

каждого

ребенка

в

период

дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса.

2)

Создать условия для образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей с учетом

социально-этнической среды

3)

Формировать развитие первичного представления о себе, о других людях, объектах окружающего мира, о малой

Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях

.

Обновление содержания национально-регионального компонента с учетом социально-этнической среды группы

Устное поэтическое творчество

Музыкально-игровое

творчество

Декоративно-прикладное творчество

Педагогические условия реализации национально-регионального компонента дошкольного образования с учетом

социально-этнической среды группы

Подготовка педагогов в

реализации национально-

регионального компонента

дошкольного образования

Результат: обновлено содержание национально-регионального компонента

дошкольного образования с учетом социально-этнического состава группы

Взаимодействие ДОУ и

семьи

Организация развивающей среды

старшей группы

Многонациональный состав Республики Башкортостан определяется

уникальным союзом русского, татарского, башкирского, чувашского,

марийского, мордовского и других народов, который отражается на

этническом составе группы дошкольного возраста.

Моно

семьи

Двунациональные

семьи

Многонациональные

семьи

Национальный

состав группы

42%

22%

36%

Татары – 36%

Русские – 22%

Башкиры -19%

Чуваши – 11%

Марийцы – 3%

Мордва -3 %

Реагируя на демократические изменения в обществе, система

дошкольного образования создает определенные условия для воспитания

подрастающего

поколения

в

многонациональном

образовательном

пространстве

и

ставит

перед

системой

дошкольного

образования

Республики

Башкортостан

задачу

по

разработке

концепций,

региональных

программ

дошкольного

образования,

учитывающих

социально-экономические,

духовно-нравственные,

национальные,

культурно-исторические особенности региона и детского коллектива



В раздел образования




Яндекс.Метрика