Автор: Кириллова Мария Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: Открытая образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет
Тема: "Сюрпризы весны"
Раздел: дошкольное образование
Открытая образовательная деятельность
с детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет
и их родителями
На тему: «Сюрпризы весны»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание»,
«Социализация», «Художественное творчество».
Воспитатель 1 кв. кат.
Кириллова М.В.
Апрель, 2017 год
Образовательные задачи:
Продолжать
учить
детей
сравнивать
2
множества
и
уравнивать
2
способами;
Упражнять в количественном счете в пределах 5;
Учить
изображать
части
растения,
проводить
штриховку
в
разных
направлениях.
Материал и оборудование:
Растение в горшочке «Мать-и-мачеха»;
Картинки «Мать- и-мачеха» (по 5 штук на каждого ребенка);
Бабочка павлиний глаз (по 4 штуки на каждого ребенка);
Цветные карандаши (желтый, зеленый, черный, красный);
Листы бумаги с аппликацией, на котором в центре изображен желтый
круг (заготовка цветка мать-и-мачеха) на каждого ребенка;
Карточки для счета;
Угощение.
Ход занятия:
На столах разложены карточки, на нижних полочках которых выложены 5
карточек с цветами мать-и-мачехи. Подносы закрыты салфетками, под
которыми спрятаны 4 карточки с бабочками.
-
Воспитатель:
Весна
-
красна,
оставила
нам
гостинец
(показывает
горшочек с мать-и-мачехой). Вы знаете, что это? (ответы детей: цветы,
одуванчики, мать-и-мачеха.
-
Воспитатель: Этот цветок называется мать-и-мачеха, он один из первых
зацветает весной. Обратите внимание на внешний вид цветка. Ответы
детей (листья, стебель, лепестки, цветок).
- Воспитатель: У цветка есть корень, толстый стебель, листья, похожие на
чешуйки и сам цветок, состоящий из множества тонких лепестков (указать
цвет). На ваших столах тоже выросли цветочки мать-и-мачехи, садитесь и
давайте поиграем с ними. Садимся аккуратно, придвигаем стулья к столам
плотнее, чтобы спина была ровная и прижата к спинке стула, ноги стояли
вместе (дети рассаживаются за столы). Давайте посчитаем, сколько же
цветов на ваших карточках (дети считают 1,2,3,4,5 – всего 5 цветов мать-и-
мачехи).
- Воспитатель: А теперь пересчитаем цветки все вместе (производится
счет). Молодцы! Но это не все сюрпризы Весны-красны, послушайте и
отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Воспитатель: Открывайте-ка свои подносы!
- Дети: Поднимают салфетки на подносах и видят 4 карточки с бабочками.
- Воспитатель: Пусть каждая бабочка сядет на свой цветок (Дети
выполняют).
- Воспитатель: Всем ли бабочкам хватило цветов? А чего больше бабочек
или цветов? Насколько цветов больше, чем бабочек?
- Дети: Цветов больше (тоже с меньше).
- Воспитатель: А как сделать так, чтобы и бабочек и цветов было
поровну?
- Дети: Убрать 1 цветок или добавить 1 бабочку.
- Воспитатель: Правильно! А теперь, давайте, и мы полетаем как бабочки.
В это время помощники убирают счетные принадлежности и
раскладывают на столы листы с заготовкой и карандаши.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево - вправо; руки свободно опущены)
Взвился вверх (движения кистями рук вперед – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснется (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьется (имитация взмахов крыльев бабочки)
-
Воспитатель:
Садимся,
продолжаем
работать.
Ну
вот
немножко
отдохнули, полетали, а теперь, как бабочки, осторожно и тихо занимаем
свои стулья. Весна – красна, приготовила для вас еще сюрприз. Как вы
думаете, что это за листочки?
-
Дети:
солнце,
конфета
(детям
постепенно
выкладывается
технологическая
карта).
Если
нарисовать
толстый
стебель,
а
на
нем
листики как чешуйки, и украсить мать-и-мачеху лепестками, получится…
(цветок)
-
Воспитатель:
Правильно!
Давайте
попробуем
(выполнение
художественного задания). Молодцы, у нас получилась целая полянка
мать-и-мачехи (анализ детских работ).
-
Воспитатель: Вы такие молодцы, так хорошо считали и рисовали! А
расскажите, что вам понравилось? Чему мы сегодня научились? (ответы).
Правильно! Молодцы, рисовать мать-и-мачеху, считать цветы и бабочки. А
теперь пора…..(дальше по сценарию дня открытых дверей)