Напоминание

"Сюрпризы весны"


Автор: Кириллова Мария Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: Открытая образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет
Тема: "Сюрпризы весны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытая образовательная деятельность

с детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет

и их родителями

На тему: «Сюрпризы весны»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание»,

«Социализация», «Художественное творчество».

Воспитатель 1 кв. кат.

Кириллова М.В.

Апрель, 2017 год

Образовательные задачи:

Продолжать

учить

детей

сравнивать

2

множества

и

уравнивать

2

способами;

Упражнять в количественном счете в пределах 5;

Учить

изображать

части

растения,

проводить

штриховку

в

разных

направлениях.

Материал и оборудование:

Растение в горшочке «Мать-и-мачеха»;

Картинки «Мать- и-мачеха» (по 5 штук на каждого ребенка);

Бабочка павлиний глаз (по 4 штуки на каждого ребенка);

Цветные карандаши (желтый, зеленый, черный, красный);

Листы бумаги с аппликацией, на котором в центре изображен желтый

круг (заготовка цветка мать-и-мачеха) на каждого ребенка;

Карточки для счета;

Угощение.

Ход занятия:

На столах разложены карточки, на нижних полочках которых выложены 5

карточек с цветами мать-и-мачехи. Подносы закрыты салфетками, под

которыми спрятаны 4 карточки с бабочками.

-

Воспитатель:

Весна

-

красна,

оставила

нам

гостинец

(показывает

горшочек с мать-и-мачехой). Вы знаете, что это? (ответы детей: цветы,

одуванчики, мать-и-мачеха.

-

Воспитатель: Этот цветок называется мать-и-мачеха, он один из первых

зацветает весной. Обратите внимание на внешний вид цветка. Ответы

детей (листья, стебель, лепестки, цветок).

- Воспитатель: У цветка есть корень, толстый стебель, листья, похожие на

чешуйки и сам цветок, состоящий из множества тонких лепестков (указать

цвет). На ваших столах тоже выросли цветочки мать-и-мачехи, садитесь и

давайте поиграем с ними. Садимся аккуратно, придвигаем стулья к столам

плотнее, чтобы спина была ровная и прижата к спинке стула, ноги стояли

вместе (дети рассаживаются за столы). Давайте посчитаем, сколько же

цветов на ваших карточках (дети считают 1,2,3,4,5 – всего 5 цветов мать-и-

мачехи).

- Воспитатель: А теперь пересчитаем цветки все вместе (производится

счет). Молодцы! Но это не все сюрпризы Весны-красны, послушайте и

отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Воспитатель: Открывайте-ка свои подносы!

- Дети: Поднимают салфетки на подносах и видят 4 карточки с бабочками.

- Воспитатель: Пусть каждая бабочка сядет на свой цветок (Дети

выполняют).

- Воспитатель: Всем ли бабочкам хватило цветов? А чего больше бабочек

или цветов? Насколько цветов больше, чем бабочек?

- Дети: Цветов больше (тоже с меньше).

- Воспитатель: А как сделать так, чтобы и бабочек и цветов было

поровну?

- Дети: Убрать 1 цветок или добавить 1 бабочку.

- Воспитатель: Правильно! А теперь, давайте, и мы полетаем как бабочки.

В это время помощники убирают счетные принадлежности и

раскладывают на столы листы с заготовкой и карандаши.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево - вправо; руки свободно опущены)

Взвился вверх (движения кистями рук вперед – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснется (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьется (имитация взмахов крыльев бабочки)

-

Воспитатель:

Садимся,

продолжаем

работать.

Ну

вот

немножко

отдохнули, полетали, а теперь, как бабочки, осторожно и тихо занимаем

свои стулья. Весна – красна, приготовила для вас еще сюрприз. Как вы

думаете, что это за листочки?

-

Дети:

солнце,

конфета

(детям

постепенно

выкладывается

технологическая

карта).

Если

нарисовать

толстый

стебель,

а

на

нем

листики как чешуйки, и украсить мать-и-мачеху лепестками, получится…

(цветок)

-

Воспитатель:

Правильно!

Давайте

попробуем

(выполнение

художественного задания). Молодцы, у нас получилась целая полянка

мать-и-мачехи (анализ детских работ).

-

Воспитатель: Вы такие молодцы, так хорошо считали и рисовали! А

расскажите, что вам понравилось? Чему мы сегодня научились? (ответы).

Правильно! Молодцы, рисовать мать-и-мачеху, считать цветы и бабочки. А

теперь пора…..(дальше по сценарию дня открытых дверей)



В раздел образования




Яндекс.Метрика