Напоминание

применение на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий


Автор: Чащина Светлана Юрьевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ-СОШ №6
Населённый пункт: г. Маркс Саратовская область
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Забота», социальное направление
Тема: применение на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа№6 г. Маркса Саратовской области

Рассмотрено на заседании МО

классных руководителей

Руководитель ШМО:

__________________________

Протокол №1

от «____»___________2016 г.

«Согласовано»

Зам.директора по ВР:

___________ Л.А.Шестакова

«____»___________2016 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ – СОШ №6:

___________ Г.Н.Полищук

Приказ № ______________

от «____»___________2016 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

кружка «Забота»,

социальное направление

Возраст детей: 13 - 14 лет

Срок реализации: 1 год

Руководитель внеурочной деятельности:

Чащина Светлана Юрьевна

учитель первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №1

От«____»_________2016г.

2016 год

СОДЕРЖАНИЕ:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………... стр. _______

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ………………………………………………………………… стр. _______

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…..………………………….………………………………….. стр. _______

СРОКИ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ………………………………………………… стр. ______

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ………………………………………………………. стр. _______

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ………………………………………………………………... стр. _______

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВВЕДЕНИЕ

Программа клуба «Забота» предназначена для работы с детьми 8 класса

и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования.

Социальное творчество школьников – это добровольное посильное

участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений,

преобразовании

ситуации,

складывающейся

в

окружающем

их

социуме.

Такая

деятельность

всегда

сопряжена

с

личной

инициативой

школьника,

поиском

им

нестандартных

решений,

риском

выбора,

персональной

ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Преобразования, осуществляемые в процессе социального творчества,

могут касаться любых сторон (и проблем) общественной жизни: отношений

между социальными группами, гражданской самоорганизации, общественной

поддержки

представителей

социально

незащищённых

слоёв

населения,

защиты и развития культурной и природной среды существования и т.д..

Данная программа внеурочной деятельности школьников по социальному

творчеству

основывается

на

принципах

неадаптивной

социализации,

природо сообразно сти,

культуро сообразно сти,

кол л е кт и в н о с т и ,

диа логично сти,

пат риотиче ской

направленно сти,

п од д е р ж к и

самоопределения воспитанника.

Принцип неадаптивной

социализации является

альтернативой

образовательному принципу социальной адаптации. «Социальная адаптация»

предполагает воссоздание в педагогическом мышлении или образовательной

реальности

некоторой

устойчивой

социальной

конструкции,

к

жизни

в

которой

педагоги

готовят

воспитанников.

Традиционно

это

сводится

к

составлению набора необходимых социальных «умений и навыков». Однако в

условиях нестабильного, развивающегося социума подобный подход имеет

существенные ограничения.

«Неадаптивная

социализация»

предполагает

образовательное

обеспечение

возможности

создания

школьником

собственной

модели

поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях. Важным

технологическим

условием

выступает

создание

специальных

социальных

сред

с

ориентирующей

функцией,

где

предусмотрена

возможность

самостоятельных

проб,

действий,

имеющих

реальный

эффект,

что,

в

частности,

имеет

значение

и

для

повышения

уровня

социальной

ответственности молодого поколения. Основной образовательный результат

возникает

за

счёт

педагогического

сопровождения

индивидуального

социального действия и рефлексии школьника.

Подход, связанный с неадаптивной социализацией, будучи адекватным,

современным

социальным

вызовам,

является

новым

для

системы

образования. Данный подход предполагает выход не только за рамки классно-

урочной

формы

организации

образовательного

процесса,

но

и

за

рамки

образовательного

учреждения.

Поэтому

возникает

необходимость

параллельно решать целый комплекс задач, имеющих отношение не только к

сфере образования, но и к социальной сфере.

Принцип природосообразности предполагает,

что

социально

преобразующая деятельность школьников должна основываться на научном

понимании

взаимосвязи

естественных

и

социальных

процессов,

согласовываться

с

общими

законами

развития

природы

и

человека,

воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него

ответственность за развитие самого себя.

Возрастосообразность – одна из важнейших конкретизаций принципа

природосообразности. На каждом возрастном этапе перед человеком встаёт

ряд

специфических

задач,

от

решения

которых

зависит

его

личностное

развитие. Это естественно-культурные (достижение определённого уровня

биологического

созревания,

физического

и

сексуального

развития),

социально-культурные (познавательные, морально-нравственные, ценностно-

смысловые),

социально-психологические

(становление

самосознания

личности, её самоопределение в жизни) задачи

1

.

Принцип культуросообразности предполагает,

что

социальное

творчество

школьников

должно

основываться

на

общечеловеческих

ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех

или

иных

национальных

культур,

специфическими

особенностями,

присущими

традициям

тех

или

иных

регионов,

не

противоречащих

общечеловеческим ценностям.

Трактовка принципа коллективности применительно к социальному

творчеству

предполагает,

что

социально

преобразующая

добровольческая

деятельность детей, осуществляясь в детско-взрослых общностях, детско-

взрослых коллективах различного типа, даёт юному человеку опыт жизни в

обществе, опыт взаимодействия с окружающими, может создавать условия

для

позитивно

направленных

гражданского

с а м о о п р ед е л е н и я ,

самоопределения и самореализации.

Принцип диалогичности предполагает,

что

духовно-ценностная

ориентация

детей

и

их

развитие

осуществляются

в

процессе

такого

взаимодействия педагога и учащихся в социальном творчестве, содержанием

которого

является

обмен

гражданскими

ценностями

(ценностями,

выработанными

историей

культуры

конкретного

общества;

ценностями,

свойственными

субъектам

образования

как

представителям

различных

поколений

и

субкультур,

индивидуальными

ценностями

конкретных

субъектов образования), а также совместное продуцирование гражданских

ценностей.

Диалогичность воспитания не предполагает равенства между педагогом и

школьником. Это обусловлено возрастными различиями, неодинаковостью

жизненного опыта, асимметричностью социальных ролей. Но диалогичность

требует не столько равенства, сколько искренности и взаимного понимания,

признания и принятия.

1

Принцип патриотической

направленности предусматривает

обеспечение в процессе социального творчества субъективной значимости

для

школьников

идентификации

себя

с

Россией,

народами

России,

российской

культурой

и

историей.

Реализация

принципа

патриотической

направленности

в

программе

внеурочной

деятельности

предполагает

использование

эмоционально

окрашенных

представлений

(образы

политических,

этнокультурных,

исторических,

гражданско-политических

явлений и предметов, собственных действий по отношению к Отечеству;

стимулирование переживаний, которые выступают регуляторами конкретных

действий, ориентируют субъекта на действия, приносящие благо Отечеству).

Принцип поддержки самоопределения воспитанника. Самоопределение в

социальном творчестве – процесс формирования личностью собственного

осмысленного и ответственного отношения к социальной действительности.

Приобретение

школьниками

опыта

социального

самоопределения

происходит в совместной с взрослым и сверстниками социально значимой

деятельности.

Наше общество переживает период переоценки ценностей: напряженные

социально-экономические

отношения,

противоречивость

получаемой

информации,

повышенные

культурные

требования

к

человеку,

при

понижении уровня общей культуры в обществе – все это ставит ребенка в

трудное положение. Сегодня наиболее оправданным является такой подход к

организации

воспитательной

работы,

при

котором

совокупность

воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного

ребёнка

собственного

варианта

жизни,

достойного

его

как

человека

современного

общества.

Мало

просто

«воспитывать»

традиционные

ценностные отношения, ученик должен сам на их основе формировать свою

жизненную

позицию,

быть

способным

на

разумный

выбор,

выработку

самостоятельных идей.

Поэтому кружок «Забота» направлен:

- на решение проблемы взаимоотношений между поколениями (старшим,

младшим (дошкольный возраст) и современным);

-

на

привитие

детям

через

общение

с

людьми

различных

возрастов

и

поколений коммуникативных навыков;

- на решение проблемы взаимоотношения человека с самим собой, с другими

людьми;

- на обучение анализу своих поступков и решение проблемы взаимодействия

в коллективе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель кружка: формирование нравственных ценностей, воспитание

качеств, направленных на толерантное отношение к старшему поколению и

младшим товарищам, чувства ответственности за их настоящее и будущее.

Задачи программы:

٠

Обучающая: формировать способность видеть и понимать социальные

проблемы (сюжеты на примере взаимоотношений поколений);

٠

Развивающая: развивать умения и навыки вступать в конструктивную

коммуникацию

с

другими

субъектами

и

социальными

институтами

вокруг общественно значимых проблем (на примере взаимоотношений

поколений);

Воспитательная:

воспитывать

чувства

ответственности,

уважения

к

старшему поколению; бережного отношения к природе и ее живым

существам; чувства заботы к «меньшим нашим братьям»; воспитывать

толерантность.

Особенностью кружка является развитие духовной нравственности

воспитанников

на

основе

организации

взаимодействия

внутреннего

и

внешнего социума. Включение детей в специально создаваемые ситуации

нравственного выбора, личный пример родителей, использование различных

видов деятельности, направленных на заботу и оказание посильной помощи

малышам детского сада, большое внимание уделяется воспитанию чувства

уважения к старшему поколению. Занятия клуба проводятся как в учебном

классе,

так

и

в

социуме

(семьи

детей,

ветеранов,

пожилых

людей,

нуждающихся

в

помощи,

детские

сады,

т.д.).

При

планировании

и

проведении занятий учитывается мнение обучающихся, их инициатива.

Ценности программы: нравственный

выбор;

смысл

жизни;

справедливость; милосердие; забота о старших и младших; воспитание в

ребенке чувства доброты, внимания к людям, сострадания.

Продолжительность занятия 35 минут. Занятия проводятся 1 раз в

неделю, всего 35 часа.

Основное направление: социальное

творчество

(социально-

преобразующая добровольческая деятельность).

Общественно полезный труд

школьников организуется в строгом

соответствии с правилами и нормами охраны труда детей, безопасности труда и

производственной санитарии.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательные результаты по данной программе внеурочной

деятельности школьников распределяются по трём уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных

знаний,

понимания

социальной

реальности

и

повседневной

жизни):

приобретение школьниками знаний о правилах общения и взаимодействия с

различными

поколениями;

о

принятых

в

обществе

нравственных

нормах

общения

и

взаимодействия,

рисках

и

угрозах

нарушения

этих

норм

(конфликтах), способах их разрешения; о правилах поведения в различных

ситуациях,

правилах

групповой

работы;

об

организации

коллективной

творческой деятельности; о способах организации взаимодействия людей и

общностей; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки

информации.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений

школьника

к

базовым

ценностям

нашего

общества

и

к

социальной

реальности

в

целом): развитие

ценностных

отношений

к

природе,

Отечеству, людям; стремление к коллективной творческой деятельности.

3.

Результаты

третьего

уровня

(приобретение

школьником

опыта

самостоятельного

социального

действия): приобретение

опыта

волонтёрской

(добровольческой)

деятельности,

опыта

самоорганизации

и

организации совместной деятельности с другими школьниками, людьми.

Одним из значимых результатов является работа над проектом «Мой

ветеран»

-

оформление

(презентация

/

книга)

собранной

информации

о

ветеранах и презентация проекта на концерте, посвящённом Дню Победы.

Личностные результаты внеурочной деятельности отражают:

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,

уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа

России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,

культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов

России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и

традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие

современного мира;

3. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,

вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,

языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и

способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем

взаимопонимания;

4. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной

жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в

пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;

5. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных

проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств

и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к

собственным поступкам;

6. Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное

отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление

прислушиваться к мнению одноклассников;

7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,

взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-

исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8. Формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия

в социально значимом труде;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование

следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей

деятельности;

- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя

позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

Коммуникативные УУД:

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и

активность

- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

СРОКИ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Критерии

Диагностический

инструментарий

Характер межличностных отношений

тестирование,

наблюдения

Развитие коммуникативных

способностей

анкетирование,

наблюдения

Сформированность нравственных

качеств

анкетирование,

тестирование,

наблюдения

Самосознание и самооценка черт

характера

тестирование,

анкетирование

Соблюдение нравственных норм

поведения

анкетирование,

тестирование,

наблюдения

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа состоит из трёх модулей. Каждый модуль включает

теоретические и практические занятия. У каждого модуля свои цели и задачи.

1. Модуль «Я и моё окружение» - 17 часов

Цель: развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками и

взрослыми, творческих способностей.

2. Модуль «Копилка добрых дел» - 11 часов

Цель: развитие практических навыков, направленных на помощь

товарищам, людям ближнего окружения.

3. Модуль «Значимые акции» - 7 часов

Цель: развитие практических навыков, направленных на помощь людям

ближнего и дальнего окружения, чувства ответственности за их настоящее и

будущее.

Содержание курса

п/п

Содержание курса (разделы курса)

Кол-во

часов

Формы

организации

учебных занятий

Виды учебной

деятельности

Модуль 1. «Я и моё окружение»

17

1

Вводное

занятие.

Диагностика

учащихся в начале года (изучение

эмоционального состояния ребенка

в

школе,

мотивация,

уровень

адаптации обучающихся)

1

Учебная

дискуссия,

учебный

диалог,

работа в парах

Познавательная

2

З н а комс т во

и

п л а н и р о в а н и е

деятельности клуба

1

Клуб

Проблемно –

ценностное

общение

3

Взаимоотношения со сверстниками

и

людьми

старшего

поколения

умею ли я находить «общий язык»

6

Социальное

творчество

(социально

преобразующая

добровольческа

я деятельность)

Встреча

4

Давайте дружить и играть вместе –

разучивание подвижных игр

1

Игра

Игровая

деятельность

5

« Д а р и м

л ю д я м

р а д о с т ь »

-

проведение праздников, спектаклей

8

Концерт

Досугово –

развлекательная

деятельность

(досуговое

общение)

Модуль 2.«Копилка добрых дел»

11

6

Благоустройство территории школы

3

Субботник

Трудовая

- Акция «Наш двор»

Десант

(производственная

) деятельность

7

«Город

мастеров»

-

изготовление

дидактических игр и пособий

1

Кружковое

занятие

Творческая

мастерская

8

И з готовле н и е

от к ры ток

и л и

памятных альбомов к праздникам

3

Объединение

Познавательная

деятельность

9

Помощь ветеранам войны и труда

1

Встреча

Социальное

творчество

(социально

преобразующая

добровольческая

деятельность)

10

Ш е ф с т в о

н а д

м л а д ш и м и

школьниками

3

Встреча

Социальное

творчество

(социально

преобразующая

добровольческая

деятельность)

Модуль 3. «Значимые акции»

7

11

«Город

мастеров»

-

изготовление

открыток, новогодних игрушек

1

Кружковое

занятие

Творческая

мастерская

12

Сбор

материала

для

школьного

музея

2

П о и с ко в ы е

и

научные

исследования

Познавательная

деятельность

13

«Подарок солдату»

1

Кружок

Художественное

творчество

14

«Тропинка добра» - экологический

десант

1

Десант

Трудовая

деятельность

15

Акция «Здоровье»

1

Объединение

Спортивно-

оздоровительная

деятельность

16

«Помоги ближнему»

1

Встреча

Проблемно –

ценностное

общение

Итого:

35

Для реализации программы были выбраны следующие формы

организации учебных занятий:

1

уровень:

изготовление

открыток,

разучивание

подвижных

игр

к

праздникам.

2

уровень: шефская работа в начальной школе, над

ветеранами, людьми

старшего поколения, постановки мини – спектаклей, праздников, концертов.

3 уровень: акции «Помоги ближнему», «Живи книга», «Полезная игрушка»,

направленные на помощь тем, кто живет рядом и нуждается в помощи,

концерты, КТД.

Основные виды учебной деятельности:

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение

Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)

Художественное творчество

Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая

деятельность)

Трудовая (производственная) деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Туристско-краеведческая деятельность

Каждое занятие интегрировано и включает в себя элементы всех

изложенных выше видов деятельности программы.

Такая организация курса внеурочной деятельности позволяет

последовательно

проводить

данные

проекты

в

течение

учебного

года.

Программа предусматривает как групповую, так и индивидуальную работу и

даёт

возможность

ребятам

реализовать

свои

индивидуальные

качества,

потребности и интересы, проявить себя, получить определенные знания и

навыки

самовоспитания,

самообразования.

Данная

программа

помогает

ребятам

развивать

свои

творческие

способности,

навыки

общения

и

взаимодействия

со

сверстниками

и

взрослыми.

Она

предусматривает

не

только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно -

практического опыта. В содержание занятий включены проблемные вопросы

для активизации познавательной деятельности школьников, ролевые игры,

которые

создают

эмоциональный

настрой,

будят

эстетические

чувства

и

интересы учащихся, повышают личностную значимость учения для детей;

используются

приемы

как

внешней,

так

и

внутренней

мотивации.

В

планирование

содержания

включена

групповая

и

индивидуальная

диагностика учащихся в начале и конце года, в ходе, которой изучается

эмоциональное состояние ребенка в школе, мотивация, уровень адаптации

учащихся. На занятиях уделяется внимание способам формирования учебной

установки в близких и доступных детях формах, которые позволят достичь

воспитательных результатов всех трех уровней.

Календарно - тематическое планирование

Раздел

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

проведения

теоретических

практически

х

план

факт

1

«Я и моё

окружение»

Давайте

познакомимся, друг

другу улыбнувшись!

Здравствуй школа.

Поздравление

ветеранов с Днём

знаний

1

2

«Я и моё

окружение»

Диагностика

учащихся по теме

«Твое отношение к

окружающему миру».

Планирование

деятельности кружка

1

3

«Значимые

акции»

Акция «Тропинка

добра».

Экологический десант

1

4

«Копилка

добрых дел»

Изготовление газет и

открыток к празднику

Дня учителя.

Подготовка к Дню

учителя

1

5

«Я и моё

окружение»

«Дарим людям

радость» -

поздравление с днем

пожилого человека.

Подготовка к

празднику,

посвящённому Дню

Учителя.

1

6

«Я и моё

окружение»

Акция «Чистый

класс»

1

7

«Я и моё

окружение»

Акция «Помоги

ветерану».

«Дарим людям

радость» подготовка к

празднику, «Золотая

осень»

1

8

«.Копилка

добрых дел»

Экологический

десант. Шефство над

ветеранами.

Организация

подвижных игр на

перемене.

0,5

0,5

9

«Я и моё

окружение»

«Мы сильны, когда

мы вместе».

Подготовка к

0,5

0,5

Празднику «Золотая

осень». Шефство над

младшими

школьниками

Проведение кл. часа

«Осенний

калейдоскоп» у

подшефных учеников

10

«Я и моё

окружение»

Акция «Твори добро».

Встреча с ветеранами

ВОВ

0,5

0,5

11

«Я и моё

окружение»

«Дарим людям

радость». Подготовка

к празднику «День

матери». Как хорошо

быть вместе!

Проведение игровой

программы «Осенний

калейдоскоп»

0,5

0,5

12

«Я и моё

окружение»

«Дарим людям

радость» - подготовка

к празднику, «День

Матери», выставка

творческих работ.

0,5

0,5

13

«Я и моё

окружение»

Оформление классной

комнаты к Новому

году и к Рождеству

1

14

«Значимые

акции»

Акция «Твори добро».

Помощь ветерану

войны и труда. «Город

мастеров» -

изготовление игрушек

к Новому году.

1

15

«Копилка

добрых дел»

Акция «Помоги

зимой птицам»

1

16

«Копилка

добрых дел»

Подготовка к

Новогоднему

празднику.

Поздравление

ветеранов с

наступающим Новым

годом

0,5

0,5

17

«Я и моё

окружение»

День Здоровья

0,5

0,5

18

«Значимые

акции»

Сбор материала для

создания школьного

музея

1

19

«Значимые

акции»

Сбор материала для

создания школьного

музея

1

20

«Я и моё

окружение»

Встреча с ветеранами

войны и труда

0,5

0,5

21

«Копилка

добрых дел»

Беседа «Войны

интернационалисты»

0,5

0,5

22

«Я и моё

окружение»

Встреча с ветеранами

ВОВ

1

23

«Значимые

акции»

Акция «Дети России -

солдату России».

0,5

0,5

24

«Копилка

добрых дел»

Сбор материала для

создания школьного

музея

1

25

«Я и моё

окружение»

«Дарим людям

радость» - подготовка

к концерту «Битва

хоров», поздравление

ветеранов с

Международным

женским днём 8 марта

0,5

0,5

26

«Копилка

добрых дел»

Шефство над

младшими

школьниками.

Организация

подвижных игр на

свежем воздухе

0,5

0,5

27

«Копилка

добрых дел»

Акция «Наш

школьный двор»

1

28

«Копилка

добрых дел»

Шефство над

младшими

школьниками.

Организация

подвижных игр на

свежем воздухе

0,5

0,5

29

«Я и моё

окружение»

«Дарим людям

радость» - подготовка

к концерту «День

смеха»

0,5

0,5

30

«Значимые

акции»

Всемирный день

здоровья «Акция

здоровья»

0,5

0,5

31

«Копилка

добрых дел»

Акция «Наш

школьный двор»

1

32

«Копилка

добрых дел»

Помощь ветеранам

войны и труда.

1

33

«Я и моё

окружение»

«Дарим людям

радость» - подготовка

к концерту,

посвященному Дню

Победы

0,5

0,5

34

«Я и моё

окружение»

«Дарим людям

радость» - подготовка

0,5

0,5

концерта ко Дню

Победы.

Поздравление

ветеранов войны и

труда

35

«Значимые

акции»

Акция «Помоги

ближнему», ко Дню

семьи.

0,5

0,5

ИТОГО:

11

24



В раздел образования




Яндекс.Метрика