Автор: Шальнова Альбина Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с. Усть-Хайрюзово, Камчатский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: открытый урок
Раздел: начальное образование
Конспект игрового урока по физической культуре 4 класс
Тема: «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ», игры, эстафеты на развитие координации, скоростных качеств.
Тип урока – здоровьесберегающей направленности;
Вид урока – сюжетный;
Организация учебной деятельности – поточный, групповой
Цель: Повторить изученные игры, эстафеты.
Образовательные задачи:
1.
Повторить игры, вспомнить правила игр и эстафет
2.
Мотивировать учащихся на освоение подвижных игр, эстафет для улучшения координации, скоростных качеств.
3.
Организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность
Развивающие задачи:
1.
Развитие координации
2.
Развитие скоростных способностей.
Воспитательные задачи:
1.
Воспитание взаимовыручки, товарищества, любви к занятиям физической культуры и спортом.
2.
Воспитание тактики совместных действий, чувства солидарности.
3.
Воспитание упорства, настойчивости.
Понятия: Координационные способности (ловкость), скоростные качества .
Место проведения: Спортивный зал.
Время урока: 45 минут
Оформление зала. Пальмы из картона, рисунки детей на морскую тематику.
Инвентарь и оборудование: канат, мячи, скамейки, макеты рыбок, кегли, веревка 10 м., 2 коромысла с ведрами, поленца дров.
Часть
Содержание урока
Дозиро
Целевая установка
Вид УУД
урока
вка
Вводная
часть 9
минут
Под музыкальное сопровождение «Бескозырка белая» в зал
входит команда «Моряки».
Здравствуйте, веселые моряки! Я
вижу, что вы веселы и бодры, пора в плавание отправляться!
(Сидя на скамейке, выполняют имитацию гребли). Ой, какой
шторм, корабль так и швыряет из стороны в сторону
( наклоны вправо, влево), удар, еще удар (подпрыгивают)!
Кораблекрушение! (падают вправо от скамейки), Но вот буря
ушла стороной, море затихло… Неужели мы попали на
остров? (Из-за двери раздается дикий
плач).
(Под песню «Остров невезения» входит в зал команда
«Дикарей».
Дикари: Мы бедные, несчастные дикари! Нам никто не может
помочь! У нас на острове совсем дела плохи, крокодил не
ловится, не растет кокос. Все у нас не ладится.
Моряки- А дела у вас плохи, потому что со спортом не
дружите. Хотите мы вам поможем?
1.
С какими акробатическими элементами вы
познакомились на предыдущем уроке? А какие
физические способности необходимы для выполнения
этих элементов? Итак цель нашего урока:
2.
закрепить технику выполнения кувырка вперед.
3.
закрепить технику выполнения стойки на лопатках.
4.
закрепить технику выполнения гимнастического моста
из исходного положения лёжа на спине
5.
развитие координационных способностей.
Класс! Равняйсь! Смирно! Направо, в обход налево шагом
марш!
2. ОРУ в движении и на месте
Ходьба:
- на носках
- на пятках
- перекатом с пятки на носок
- полуприседе
- выпадами
2
минуты
7 минут
2
минуты
Организация учащихся на
уроке
Создание ситуации для
промежуточного анализа
уровня знаний учащихся
Установка на самостоятельные
перестроения во время урока,
согласно поставленных целей
и задач
Умение концентрировать
внимание и
дисциплинированность
Умение выделить и
формулировать цель
Умение организовать
собственную деятельность
Умение контролировать
собственную деятельность
Основна
я часть
35 минут
Бег:
- без задания
- бег приставными шагами
- с изменением направления движения – по сигналу
- бег спиной вперёд (акцентировать внимание на технике
безопасности)
- ускорения
Задание: восстановить дыхание. Вопрос: « Ребята, что мы
сейчас с вами выполняем?» Разогреваем, готовим мыщцы к
работе. Правильно. Для подготовки организма к предстоящей
деятельности и исключения травматизма
- руки на пояс, наклоны головы вперёд назад, вправо, влево
- руки вперёд, вверх, в стороны, сжимание, разжимание
пальцев
- круговые вращения рук вперед, назад
- руки за головой, повороты туловища
- левая рука вверх, правая вниз, рывковые движения руками
- попеременное отведение рук в стороны из полжения наклон
туловища вперёд (мельница)
1.Мы выполняем подготовительные упражнения на
гимнастических матах
а. И.П. упор присев, голову прижать к груди, спина круглая,
руки на коленях. Перекат назад – вперёд
б. перекат в группировке влево – вправо
в. И.П. лёжа на спине, перекат назад, достать носками стоп
пол за головой
2. Выполнение стойки на лопатках: И,П. лёжа на спине,
группировка, лёжа на спине, распрямление ног вверх,
фиксация руками корпуса, возврат в И.П.
3. Выполнение гимнастического моста: И.П. лёжа на спине,
фиксация рук и ног для опоры, максимально близко к корпусу,
выпрямление рук и ног, прогиб спиной, возвращение в И.П.
4. Кувырок вперёд: И.П. упор присев, подбородок прижат к
груди, спина круглая.
- оттолкнуться ногами и выполнить кувырок вперед
- встать, прогнуться, руки в сторону, вверх
2
минуты
3
3
минуты
3
5
5
Установка на быструю
подготовку мест занятий (10
гимнастических матов в
дорожку)
Установка на построение
этапов эстафеты
Установка на владение
умениями выполнения этапов
эстафеты, на правильное
прохождение гимнастической
эстафеты
Умение проявлять
взаимопомощь при
выполнении стойки на
лопатках и
гимнастического моста
Умение запросить помощь
учителя, товарища при
выполнении кувырка
вперед
Заключи
тельная
часть 5
минут
5, Построение команд для полосы препятствий
- построение в одну шеренгу и расчёт на первый-второй
( учащимся задание придумать названия команд)
Этапы полосы препятствий:
1.
пробежать по гимнастической скамейке
2.
проползти по гимнастическим матам-3
3.
прыжки через обручи
4.
проползти под барьерами, перепрыгнуть через них
5.
прыжки через скакалку (20 раз)
6.
проползание по скамейке с подтягиванием руками
7.
прохождение в равновесии по гимн. бревну
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока.
Что мы выполняли на уроке? (ответ учеников)
Ребята, кто на ваш взгляд выполнял хорошо упражнения? Все)
2
10
5
Установка на объективное
оценивание правильности
выполнения двигательных
действий
Стремление правильно
выполнять этапы
гимнастической эстафеты