Напоминание

"Здоровое питание - залог здоровья"


Автор: Галдина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ №46
Населённый пункт: город Шахты, Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здоровое питание - залог здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта

образовательной деятельности детей в подготовительной группе

Тема: «Здоровое питание – залог здоровья»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель:

приобщение

детей

к

ценностям

здорового

образа

жизни;

систематизация

представлений

о

здоровом

образе

жизни

и

о

составляющих его компонентах.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей со значением продуктов

питания для жизнедеятельности человека.

Развивающие:

Способствовать развитию:

- обогащению и активизации словарного запаса с использованием

слов-антонимов, обобщающих понятий;

-

умения

устанавливать

взаимосвязи

в

процессе

опытно-

экспериментальной деятельности, умение задавать вопросы, делать

выводы

и

умозаключения,

формулировать

правила

здорового

питания;

- связной речи, умения высказывать собственное суждение;

-

творческих

задатков,

мелкой

моторики

в

процессе

создания

совместного продуктового набора.

Воспитательные: содействовать воспитанию у

детей ценностного

отношения

к

своему

здоровью

и

здоровью

окружающих;

умение

действовать

вместе,

работать

в

парах,

планируя

замысел

продукта

совместной деятельности и его доводя до завершения.

Образовательные области: познавательная, речевая.

Виды

деятельности: экспериментальная,

исследовательская,

коммуникативная.

Задача

Деятельность, действия педагога

Действия,

деятельность

детей,

выполнение

которых

п р и в е д е т

к

достижению

запланированных

результатов

Организационный этап

Введение в ситуацию.

Мотивировать детей на

в к л ю ч е н и е

в

деятельность.

Вызвать

внутреннюю

потребность

детей

для

в к л ю ч е н и я

в

деятельность.

Постановка проблемы и

м о т и в а ц и я

д е т е й .

Постановка

детской

цели.

Воспитатель, обращаясь к детям:

- Ребята, как много у нас гостей, давайте

поздороваемся.

Как вы думаете, почему так говорят: «Если

ты

весел

ты

здоров,

если

хмур

заболел?»

Что

же

нам

необходимо

для

того,

чтобы

всегда быть здоровым и веселым?

Верно,

а

еще

необходимо

правильное

п и т а н и е .

Ч т о

з н а ч и т

« п р а в и л ь н о е

питание»?

Посмотрите

на

картинки

с

изображением

продуктов питания. Как вы считаете, какие

из

предложенных

продуктов

питания

полезные, какие – не очень, а какие даже

вредные для здоровья?

Дети здороваются.

Предположения

детей.

Ответы детей.

Это еда, полезная для

человека.

Дети выбирают

картинки с

«правильными»

продуктами,

объясняя свой выбор.

Основной этап

Б е с е д а

п о

т е м е ,

активизация

имеющихся

знаний

у

д е т е й

о

ф р у к т а х

и

о в о щ а х

н а

о с н о в е

имеющегося опыта.

- Я приглашаю вас в наш дегустационный

зал. Почему он так называется?

-

Какие

продукты

здесь

предоставлены?

Чем

полезны

фрукты

и

овощи?

Какие

витамины живут в фруктах и овощах? Что

такое витамины?

Можно пробовать.

Ответы детей.

Витамины – это

вещества, которые

как солдаты

охраняют наш

организм от вредных

микробов и разных

болезней. У

витаминов есть

имена, их зовут А, В,

Для чего полезен витамин А, В, С, Д?

Вспомните пословицы про витамины.

Молодцы.

Перед вами фрукты и овощи. Обследуйте

их, назовите.

Разложите, пожалуйста, фрукты и овощи на

группы по вкусу. Сколько групп

получилось?

Как еще можно сгруппировать овощи и

фрукты?

Верно, а еще по текстуре кожуры. Есть с

гладкой кожурой, а есть?

Сколько групп получилось?

По какому признаку группировали?

Можно сделать вывод: фрукты и овощи

можно группировать по разным признакам

и при этом получается разное количество

групп.

Дети, отгадайте загадку:

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин,

Это – спелый…

Что вы знаете о апельсине?

Давайте попробуем видоизменить его,

придумать такой фантастический апельсин,

С, Д

Ответы детей.

«Никогда не унываю

и улыбка на лице,

потому что

принимаю витамины

А, В, С.

Дети выполняют.

По цвету, величине.

С неровной,

пористой.

апельсин

апельсин круглый,

сочный, оранжевый и

т.д.

Побуждать

во

время

работы

договариваться,

советоваться,

в ы с л у ш и в а т ь

д р у г

друга,

обращаться

к

друг

другу

с

просьбой,

быть вежливым.

какой еще никогда в жизни никто не видел.

Согласны?

Представьте, какой может быть апельсин?

Как может выглядеть апельсин

прыгающий? А смеющийся, какой он?

Вот какие необычные апельсины у нас

получились. А я придумала плавающий

апельсин, какой он?

А в жизни может быть плавающий

апельсин?

Давайте проверим.

Проходите в нашу лабораторию. что нужно

сделать, заходя в лабораторию? есть

правила, давайте их вспомним.

Посмотрите, у нас есть апельсины и емкость

с водой. Как вы думаете, если апельсин

бросить в воду, он утонет? Почему?

Проверьте, он достаточно тяжелый. Давайте

опустим его в воду. Что произошло? Что вас

удивило?

Давайте очистим апельсин и опять бросим

его в воду. Что произошло?

Что мы можем предположить?

Как можно проверить, действительно ли

кожура помогает апельсину утонуть?

Что произошло?

Что же есть такого в кожуре, что помогает

ей держаться на воде?

да.

Ответы детей

С плавниками,

хвостом

нет

Нельзя ничего

смешивать,

пробовать, нужно

надеть халат.

Ответы детей

Предположения

детей.

Дети выполняют.

Он утонул.

Неочищенному

апельсину мешала

кожура, она не

давала ему утонуть.

Бросить кожуру в

воду и посмотреть,

утонет она или нет.

Дети выполняют.

Кожура не утонула.

Возьмите лупы и рассмотрите кожуру.

Расскажите, какая она?

Чем заполнены поры?

Опыт назывался «Плавающий апельсин».

Теперь мы смело можем сказать, что

плавающий апельсин бывает и объяснить

почему?

Какие еще фрукты могут плавать и почему?

Проверьте.

В результате наших лабораторных

исследований можно сделать вывод: воздух

легче воды.

Где человек нашел применения этого

свойства воздуха?

Кожура неровная,

шершавая, пористая.

Поры заполнены

воздухом, поэтому

она не тонет, воздух

легче воды.

Те, у кого пористая

поверхность.

Надувные круги,

мячи, лодки, матрасы

Заключительный этап

Рефлексия.

Какие вы молодцы.

Вам понравилось наше занятие? Чем?

Чтобы вы рассказали своим друзьям?

Какие опыты хотели бы повторить?

Я

приготовила

вам

сюрприз

для

вас

и

ваших друзей в группе – это витаминный,

очень

полезный

фруктовый

шашлычок.

Поделитесь

с

друзьями

и

угостите

наших

гостей.

Рассуждения детей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика