Автор: Галдина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ №46
Населённый пункт: город Шахты, Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здоровое питание - залог здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта
образовательной деятельности детей в подготовительной группе
Тема: «Здоровое питание – залог здоровья»
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель:
приобщение
детей
к
ценностям
здорового
образа
жизни;
систематизация
представлений
о
здоровом
образе
жизни
и
о
составляющих его компонентах.
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей со значением продуктов
питания для жизнедеятельности человека.
Развивающие:
Способствовать развитию:
- обогащению и активизации словарного запаса с использованием
слов-антонимов, обобщающих понятий;
-
умения
устанавливать
взаимосвязи
в
процессе
опытно-
экспериментальной деятельности, умение задавать вопросы, делать
выводы
и
умозаключения,
формулировать
правила
здорового
питания;
- связной речи, умения высказывать собственное суждение;
-
творческих
задатков,
мелкой
моторики
в
процессе
создания
совместного продуктового набора.
Воспитательные: содействовать воспитанию у
детей ценностного
отношения
к
своему
здоровью
и
здоровью
окружающих;
умение
действовать
вместе,
работать
в
парах,
планируя
замысел
продукта
совместной деятельности и его доводя до завершения.
Образовательные области: познавательная, речевая.
Виды
деятельности: экспериментальная,
исследовательская,
коммуникативная.
Задача
Деятельность, действия педагога
Действия,
деятельность
детей,
выполнение
которых
п р и в е д е т
к
достижению
запланированных
результатов
Организационный этап
Введение в ситуацию.
Мотивировать детей на
в к л ю ч е н и е
в
деятельность.
Вызвать
внутреннюю
потребность
детей
для
в к л ю ч е н и я
в
деятельность.
Постановка проблемы и
м о т и в а ц и я
д е т е й .
Постановка
детской
цели.
Воспитатель, обращаясь к детям:
- Ребята, как много у нас гостей, давайте
поздороваемся.
Как вы думаете, почему так говорят: «Если
ты
весел
–
ты
здоров,
если
–
хмур
–
заболел?»
Что
же
нам
необходимо
для
того,
чтобы
всегда быть здоровым и веселым?
Верно,
а
еще
необходимо
правильное
п и т а н и е .
Ч т о
з н а ч и т
« п р а в и л ь н о е
питание»?
Посмотрите
на
картинки
с
изображением
продуктов питания. Как вы считаете, какие
из
предложенных
продуктов
питания
полезные, какие – не очень, а какие даже
вредные для здоровья?
Дети здороваются.
Предположения
детей.
Ответы детей.
Это еда, полезная для
человека.
Дети выбирают
картинки с
«правильными»
продуктами,
объясняя свой выбор.
Основной этап
Б е с е д а
п о
т е м е ,
активизация
имеющихся
знаний
у
д е т е й
о
ф р у к т а х
и
о в о щ а х
н а
о с н о в е
имеющегося опыта.
- Я приглашаю вас в наш дегустационный
зал. Почему он так называется?
-
Какие
продукты
здесь
предоставлены?
Чем
полезны
фрукты
и
овощи?
Какие
витамины живут в фруктах и овощах? Что
такое витамины?
Можно пробовать.
Ответы детей.
Витамины – это
вещества, которые
как солдаты
охраняют наш
организм от вредных
микробов и разных
болезней. У
витаминов есть
имена, их зовут А, В,
Для чего полезен витамин А, В, С, Д?
Вспомните пословицы про витамины.
Молодцы.
Перед вами фрукты и овощи. Обследуйте
их, назовите.
Разложите, пожалуйста, фрукты и овощи на
группы по вкусу. Сколько групп
получилось?
Как еще можно сгруппировать овощи и
фрукты?
Верно, а еще по текстуре кожуры. Есть с
гладкой кожурой, а есть?
Сколько групп получилось?
По какому признаку группировали?
Можно сделать вывод: фрукты и овощи
можно группировать по разным признакам
и при этом получается разное количество
групп.
Дети, отгадайте загадку:
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин,
Это – спелый…
Что вы знаете о апельсине?
Давайте попробуем видоизменить его,
придумать такой фантастический апельсин,
С, Д
Ответы детей.
«Никогда не унываю
и улыбка на лице,
потому что
принимаю витамины
А, В, С.
Дети выполняют.
По цвету, величине.
С неровной,
пористой.
апельсин
апельсин круглый,
сочный, оранжевый и
т.д.
Побуждать
во
время
работы
договариваться,
советоваться,
в ы с л у ш и в а т ь
д р у г
друга,
обращаться
к
друг
другу
с
просьбой,
быть вежливым.
какой еще никогда в жизни никто не видел.
Согласны?
Представьте, какой может быть апельсин?
Как может выглядеть апельсин
прыгающий? А смеющийся, какой он?
Вот какие необычные апельсины у нас
получились. А я придумала плавающий
апельсин, какой он?
А в жизни может быть плавающий
апельсин?
Давайте проверим.
Проходите в нашу лабораторию. что нужно
сделать, заходя в лабораторию? есть
правила, давайте их вспомним.
Посмотрите, у нас есть апельсины и емкость
с водой. Как вы думаете, если апельсин
бросить в воду, он утонет? Почему?
Проверьте, он достаточно тяжелый. Давайте
опустим его в воду. Что произошло? Что вас
удивило?
Давайте очистим апельсин и опять бросим
его в воду. Что произошло?
Что мы можем предположить?
Как можно проверить, действительно ли
кожура помогает апельсину утонуть?
Что произошло?
Что же есть такого в кожуре, что помогает
ей держаться на воде?
да.
Ответы детей
С плавниками,
хвостом
нет
Нельзя ничего
смешивать,
пробовать, нужно
надеть халат.
Ответы детей
Предположения
детей.
Дети выполняют.
Он утонул.
Неочищенному
апельсину мешала
кожура, она не
давала ему утонуть.
Бросить кожуру в
воду и посмотреть,
утонет она или нет.
Дети выполняют.
Кожура не утонула.
Возьмите лупы и рассмотрите кожуру.
Расскажите, какая она?
Чем заполнены поры?
Опыт назывался «Плавающий апельсин».
Теперь мы смело можем сказать, что
плавающий апельсин бывает и объяснить
почему?
Какие еще фрукты могут плавать и почему?
Проверьте.
В результате наших лабораторных
исследований можно сделать вывод: воздух
легче воды.
Где человек нашел применения этого
свойства воздуха?
Кожура неровная,
шершавая, пористая.
Поры заполнены
воздухом, поэтому
она не тонет, воздух
легче воды.
Те, у кого пористая
поверхность.
Надувные круги,
мячи, лодки, матрасы
Заключительный этап
Рефлексия.
Какие вы молодцы.
Вам понравилось наше занятие? Чем?
Чтобы вы рассказали своим друзьям?
Какие опыты хотели бы повторить?
Я
приготовила
вам
сюрприз
для
вас
и
ваших друзей в группе – это витаминный,
очень
полезный
фруктовый
шашлычок.
Поделитесь
с
друзьями
и
угостите
наших
гостей.
Рассуждения детей.