Автор: Шальнова Альбина Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Хайрюзовская СОШ"
Населённый пункт: село Усть-Хайрюзово, Камчатский край
Наименование материала: План-конспект урока по физической культуре в 6 классе:
Тема: Совершенствование техники верхней передачи, закрепление техники игры в волейбол по упрощенным правилам в группах.
Раздел: среднее образование
Федеральный государственный образовательный стандарт
План-конспект урока по физической культуре в 6 классе, 3 четверть
Тип урока; учебно-тренировочный.
Место проведения; спортивный зал
Кол-во детей по списку; 14, присутствуют; 14
Задачи урока: Образовательные: а) совершенствование техники верхней передачи, б) совершенствование техники
приема мяча двумя руками снизу, в) разучивание техники отбивания мяча через сетку кулаком и верхней передачей
назад, г) закрепление техники игры в волейбол по упрощенным правилам в группах.
Воспитательные; воспитывать осмысленное отношение к выполнению заданий.
Оздоровительные; привлечение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом через спортивные игры
(волейбол).
Метод проведения; фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, волейбольные по количеству учащихся.
Часть
урока
Содержание урока
Дози
ровк
а
Целевая установка
Вид УУД
Вводная
часть
12м
1.
Построение, рапорт.
(С какими техническими приемами в волейболе мы
знакомились на предыдущем уроке?
(прием мяча двумя руками снизу. Подача мяча)
Дайте краткую характеристику игры в волейбол
(Какие физические способности необходимы для игры в
волейбол? (Скорость, координация)
Ребята давайте сформулируем цель нашего урока.
1.совершенствование
техники
верхней
передачи,
2.совершенствование
техники
приема
мяча
2м
Организация
обучающихся на уроках
Создание ситуации для
промежуточного анализа
уровня знаний обуч-ся
Установка на
самостоятельные
перестроения во время
урока, согласно
Умение проявлять
внимательность и
дисциплинированность
Уметь выделить и
формулировать цель
двумя руками снизу,
3. разучивание техники отбивания мяча через
сетку кулаком и верхней передачей назад,
4.Закрепление приобретенных навыков и умений в игровой
деятельности.
2. ОРУ в движение,
Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- перекатом с пятки на носок;
- полуприседе;
- выпадами
Бег:
- без задания;
- бег приставными шагами в стойках волейболиста;
- с изменением направления движения – по сигналу
(1свисток), 2 сигнала - круговое вращение вокруг свой оси,
без изменения направления движения.
Бег спиной вперед (акцентировать внимание на технике
безопасности);
-ускорение с опережением;
Задание: восстановить дыхание. Вопрос: Ребята, что сейчас
мы с вами выполняем? Разогреваем, готовим мышцы к
предстоящей работе. Правильно. Для подготовки организма
к предстоящей деятельности и исключения травматизма.
- руки на пояс, наклоны головы вперед, назад, вправо, влево;
- руки вперед, вверх, в стороны, сжимание, разжимание
пальцев;
- круговые вращения рук вперед, назад, сжимая, разжимая
теннисный мяч;
- руки за головой, повороты туловища;
- левая рука вверх, правая вниз, рывковые движения руками;
3 мин
2м
2 м
2м
3м
поставленных целей и
задач.
Умение организовать
собственную деятельность
Умение контролировать
последовательность
выполнения двигательных
действий
- рывковые движения 1-2 сверху- назад, кисть в замке, и на
3-4 снизу- вверх;
- попеременное отведение рук в стороны из и.п. наклон
туловища вперед (мельница);
«Дистанцию увеличить на 3-4 шага». «Класс, на месте
стой!» «Упор лежа принять!»
- из и.п. упор лежа передвижения на руках вправо, влево по
кругу, носки ног на месте (поворот «солнышком»);
- тоже на пальцах.
Перестроение в движение в колоны по три. «На лево, в
колонны по три – марш»
4. Следующие задание - ускорение из различных и.п. Ребята
как вы думаете, какую двигательную способность мы будем
развивать. Скорость. Правильно, развить скоростные
способности.
Выполняем ускорение до средней линии. Возвращаемся на
линию старта по боковым линиям легким бегом (не
забываем восстановить дыхание между ускорениями ).
Задание выполняется по сигналу для каждой шеренги
(Внимание, сигнал).
- ускорение с высокого старта
- ускорение спиной вперед;
- из упора лежа;
- из упора лежа ногами к лицевой линии;
- из седа, упор сзади;
- из седа, упор сзади спиной к лицевой линии;
Задание: восстановить дыхание.
Ребята, мы уже с вами выяснили, что ускорениями
развиваются скоростные способности - возможность
человека, обеспечивающая выполнение им двигательных
действий в минимальный для данных условий промежуток
времени.
Ребята, для информации. В волейболе к числу скоростных
способностей относится 1.быстрота двигательной реакции
на движущийся объект 2. быстрота одиночного движения
3. быстрота перемещений. Что развивали мы? Быстроту
перемещений. Правильно, молодцы!
3м
Уметь кратко
характеризовать
физическую культуру как
занятия физическими
упражнениями
Умение запросить помощь
и воспользоваться
помощью учителя
Уметь формировать
собственное мнение
Умение применять
полученные знания при
выполнении физических
упражнений.
Основная
Часть
30м
Мы приступаем к выполнению подготовительных
упражнений, необходимых для развития специальных
физических способностей при выполнении передачи сверху
двумя руками и верхней прямой подачи.
Построение в парах на боковых линиях, напротив друг
друга. На пару один набивной мяч. По три пары на лицевой
линии.
б) Упражнения с набивными мячами.
- бросок из-за головы двумя руками в руки партнера;
- бросок правой (левой) рукой в руки партнера;
- то же, но без предварительного замаха;
- толчок набивного мяча партнеру вперед - верх из
исходного положения вверху над лицом (последовательное
разгибание ног и рук). При ловли мяча руки напряжены и не
опускаются ниже уровня головы, скорость полета мяча
погашается за счет сгибания ног и упругого противодействия
кисти;
Набивной мяч у каждого.
- передача сверху над собой двумя руками;
На пару один набивной мяч.
- передача сверху двумя руками в парах (расстояние друг от
друга 2-3 шага).
2. Совершенствование передачи мяча, сверху двумя руками,
после перемещения.
Построение в парах в колону на лицевой линии (на пару
волейбольный мяч). По три пары на лицевых линиях.
Упражнения по технике (выполнение упражнения на
скорость).
- передача сверху двумя руками с передвижением вперед до
сетки и назад с выполнением поворота без потери мяча.
- передача мяча сверху двумя руками во встречных
колоннах, через сетку с возвращением в свою колону.
- передача мяча сверху двумя руками во встречных колоннах,
через сетку, с последующей сменной колон.
2м
3м
4м
Установка на владение
умениями выполнения
технических приемов
Установка на
взаимодействии с
партерами,
ответственность за свои
действия в игровой
деятельности.
Установка на соотношение
своих действий и
планированных
результатов
Умение формулировать и
аргументировать
Уметь выполнять передачу
сверху двумя руками после
перемещений
Ребята, мы закончили выполнять упражнения на
совершенствования какого технического приема? Передачи
сверху двумя руками после перемещения.
Правильно.
3.Закрепление приобретенных навыков и умений в
подвижных играх.
Ребята, какие подвижные игры, знакомые вам, мы можем
использовать для закрепления передачи сверху двумя
руками? П/И «Оставить мяч партнеру », «Точно водящему»
Правильно, молодцы. Становимся в исходное положение для
подвижной игры «Оставить мяч партнеру »
(5-7 человек располагаются в колонне по кругу. 1 выполняет
передачу над собой двумя руками и все перемещаются
вперед, занимая место переднего игрока. Задача: Игроки,
перемещаясь по кругу, совершают передачу мяча над собой
на одном месте, по очереди. Побеждает команда, меньше
всех потерявшая мяч.)
Становимся в исходное положение для подвижной игры
«Точно водящему».
-П/И «Точно водящему»
Учащиеся стоят по кругу, в середине которого 1-3 водящих.
Перемещаясь приставными шагами по кругу, необходимо
остановиться и точно передать (возвратить мяч). Побеждает
команда, которая меньше всех потеряла мяч.
Ребята, зачем мы с вами играли в игры?
Для закрепления передачи сверху двумя руками после
перемещения.
Правильно. При помощи игры мы закрепили технику
выполнения этого технического приема.
4. Закрепление техники выполнения верхней прямой подачи.
Ребята, давайте обратимся к схемам. Вспомните, как
технически правильно выполнить верхнюю прямую подачу?
Приглашаю желающих выбрать правильный ответ на схеме.
Разбор выполненного задания.
Так все же, какие распространенные ошибки встречаются?
-подброс мяча не оптимален по высоте
-скорость бъющей руки незначительна;
5м
Установка на
формулирование,
аргументирование и
отстаивание своего
мнения
Установка на оценивание
правильности выполнения
учебного задания
Уметь выбирать наиболее
эффективные способы
решения учебных задач
Уметь организовывать
учебное сотрудничество и
совместную деятельность
с учителем и сверстниками
-удар по мячу не точен (сверху, сбоку);
-удар по мячу выполняется согнутой в локтевом суставе
рукой.
Правильно.
Мы
приступаем
к
выполнению
подводящих
упражнений,
необходимых
для
овладения
непосредственно
структурой
технического приема. Построение в парах, через сетку, на
лицевых линиях, на пару волейбольный мяч (подающие на
штрафной, баскетбольной линии).
-подача через сетку с расстояния 7-8 метров от сетки в
правую, левую, ближнюю,дальнюю сторону площадки,
партнер возвращает мяч подающему под сеткой. По сигналу
смена задания.
Построение в парах в колонну на лицевой линии (на пару
волейбольный мяч). По три пары на лицевых линиях.
Ребята, по каким критериям можете оценить технику
выполнения технического приема? Как ваш партнер или вы
овладели структурой технического приема?
Уверенность, легкость выполнения.
Правильно! Можно оценить по ощущениям.
Подумайте, а еще как?
По количеству поданных подач или выполненных передач.
Молодцы! По качеству выполненного задания.
Я прошу вас оценить технику верхней прямой подачи у
партнера, указать на ошибки.
Расположить пары лицом к стене на расстоянии 5-6 метров и
выполнять подачу верхнюю прямую в квадрат,
нарисованный на стене или на уровне верхнего края
баскетбольного щита. По сигналу- выставление оценок в
планшет и смена задания.
5. Закрепление приобретенных навыков и умений в
подвижных играх.
а) П/И «Перестрелка» Команда 6-10 человек располагается
на площадке. У каждой команды по 2 - 4 волейбольных мяча.
Задача: используя способ броска мяча одной рукой из-за
головы, перебросить его через сетку соперника. Побеждает
команда, на площадке у которой окажется меньше мячей.
6м
Установка на
доброжелательность и
отзывчивость
Уметь выполнять подачу
верхнюю прямую.
Проявление терпимости,
толерантности,
уважительного отношения
к окружающим
Умение анализировать и
объективно оценивать
результат деятельности
«Снайперы». Команда располагается в шеренгах на лицевых
линиях. Каждый игрок обеих команд по очереди выполняет
по 5 подач, стремясь набрать больше очков, которые
начисляют за попадания в квадрат или обруч. Цифра в
квадрате соответствует количеству начисляемых очков.
Способ выполнения подачи устанавливает учитель (верхняя
прямая подача). При ошибках перепадать мяч запрещается.
Команда – победитель определяет штрафное задание по
ОФП. Для информации - такая игра может встречаться в
практических заданиях по волейболу на олимпиаде по ф.к.
Ребята, что мы достигли, играя в подвижные игры?
Закрепили выполнения верхней прямой подачи в игре?
Молодцы. Вы должны уметь выполнять правильно
технический прием в различных игровых ситуациях для
эффективной деятельности в учебной игре.
6.Двухсторонняя игра.
Цель: обучение командному ведению борьбы и выполнение
технических приемов наиболее рациональным способам в
зависимости от игровой ситуации и тактических планов
игры.
Определить судейскую бригаду - 1 судья, 2 судьи на
линиях, 1 секретарь.
5м
5м
Формировать стремление
технически правильно
выполнять двигательные
действия и включать их в
игровую и
соревновательную
деятельность
Ответственное отношение
к результатам собственной
деятельности
Заключит
ельная
часть
3м
Подведение итогов урока. Учащиеся определяют результат
урока. Ребята еще раз сформулируйте цель урока.
Формулируют. На ваш взгляд достигли цели урока.
Достигли, так как мы выполняли подводящие упражнения и
закрепили подачу, и передачу мяча в подвижных играх и в
волейболе.
3м
Формирование
самооценки, установка на
восстановление организма
Уметь соотносить свои
действия с планируемыми
результатами