Напоминание

Бросок мяча в кольцо. Остановка двумя шагами.


Автор: Шальнова Альбина Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Хайрюзовская СОШ"
Населённый пункт: село Усть-Хайрюзово, Камчатский край
Наименование материала: Методическая разработка конспекта урока по баскетболу 7 класс
Тема: Бросок мяча в кольцо. Остановка двумя шагами.
Раздел: среднее образование





Назад




Федеральный государственный образовательный стандарт

План-конспект урока по физической культуре (Баскетбол, 5 класс)

Тип урока - образовательно-обучающей направленности;

Вид урока - комплексный;

Организация учебной деятельности – фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.

Тема урока: Бросок мяча в кольцо. Остановка двумя шагами.

Цели и задачи:

- создать представление об игре.

- научить детей правильно выполнять бросок мяча.

- напомнить правила игры.

- научиться правильно выполнять остановку двумя шагами.

1. Образовательные:

а) Овладение техникой броска мяча.

б) Овладение техникой остановки двумя шагами..

2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.

3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.

Оборудование и инвентарь:

- свисток, мячи по количеству учащихся.

Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические

указания

Подготовительная

14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра –

во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:

Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Комплекс ОРУ в движении № 1.

Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.

Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26

Техника броска мяча.

Прицельный бросок одной рукой от плеча с места —

один из распространенных способов атаки

баскетбольной корзины со средних и дальних дистанций.

В игровой позиции ноги согнуты, одноименная

бросающей руке нога впереди, ступни параллельны.

Баскетбольный мяч держат двумя руками перед правым

плечом (если бросать правой рукой) где-то на одном

уровне с ним.

Руки согнуты, локти опущены вниз, предплечья

направлены вверх — вперед. Разгибая руки и ноги,

баскетболист поднимает мяч над плечом выше головы,

перекладывая его на бросающую руку. Затем, опуская

левую, продолжает выпрямлять руку с мячом вверх и

немного вперед, завершая движение активным

направляющим сгибанием кисти.

Баскетбольный бросок одной рукой от плеча в активном

движении применяется для атаки корзины с близкого

расстояния. Если бросок выполняется правой рукой, то

баскетболист ловит мяч с шагом одноименной ноги,

затем делает шаг левой. Во время второго шага мяч

выносят вверх и перекладывают на бросающую руку,

продолжая ее выпрямлять.

Общие ошибки при бросках в корзину

1. Неумение сосредоточить внимание на

цели.

2. Слишком сильное вращение мяча.

3. Плохое равновесия тела.

4. Поспешность при выполнении броска.

5. Разведение локтей при выполнении

броска.

6. Отсутствие сопровождения мяча.

7. Броски со слишком низкой или

слишком высокой траекторией.

8. Держание мяча на ладони во время

Обучение.

Имитационные броски

А – одной рукой от плеча (правой, левой) по 5 раз

каждой;

броска

Техника остановка двумя шагами.

18м

Обучению остановке двумя шагами посвящают самые

первые занятия по овладению навыками игры, так как

двухшажный ритм является базовым для большинства

приемов техники нападения, выполняемых в движении.

Существует два варианта выполнения остановки двумя

шагами: 1) с удлиненным шагом правой ногой и 2) с

удлиненным шагом левой ногой.

В подготовительной фазе игрок находится в движении.

Основная фаза начинается удлиненным, гасящим

скорость шагом с постановкой ноги на всю стопу и с

разворотом носком наружу. В момент касания площадки

ногой начинается ее сгибание в коленном и

тазобедренном суставах, а тело смещается в сторону,

противоположную движению. Чем больше скорость

передвижения, тем сильнее сгибание ноги (ниже

опускается центр тяжести тела), увеличивается разворот

носка и отклонение туловища назад. Второй шаг

выполняет стопорящую функцию, для чего нога ставится

практически выпрямленной, а стопа — почти

ошибки, которых необходимо

избегать:

а) потеря равновесия;

б) отрыв стоящей сзади ноги;

в) перенос центра тяжести на впереди

стоящую ногу;

г) допуск фазы полета, т.е. безопорного

положения двух ног.

перпендикулярно направлению движения с разворотом

носком внутрь. Поворот туловища в сторону ноги,

выполнившей первый шаг остановки, придает игроку

более устойчивое положение. В завершающей фазе

игрок приходит в стойку готовности.

Обучение остановке двумя шагами.

Объяснение и показ.

Легкоатлетические прыжки в шаге.

Прыжки в шаге с разворотом стопы носком наружу («по

кочкам»).

Бег с акцентированным удлиненным шагом в указанных

точках площадки: по разметке, через гимнастическую

скамейку или по другим ориентирам.

Имитация шагов остановки с места — упр. в равновесии:

и. п. — стойка готовности; толчком впередистоящей ноги

— удлиненный шаг-прыжок сзадистоящей ноги с

приходом на всю стопу;

удержание равновесия на ней, выставляя толчковую ногу

вперед, прийти в и. п.

Выполнение вариантов изучаемого приема (с

удлиненным шагом правой и левой) по ориентирам в

целом после ходьбы.

Выполнение остановки двумя шагами в сочетании с

поворотами и другими игровыми приемами (по мере

освоения техники игры).

Учебная игра в мини-баскетбол

Заключи

тельная -

5

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока. Организованный выход из зала

Организованный выход из зала

30с

30с

Быстро и организованно

Указать на общие и индивидуальные

ошибки



В раздел образования




Яндекс.Метрика