Напоминание

Декоративно-прикладное искусство "Филимоновская игрушка"


Автор: Сеидзаде Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 251
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Декоративно-прикладное искусство "Филимоновская игрушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект-занятия в группе №4 Солнышко Воспитатель Сеидзаде А.А

Рисование декоративное

Филимоновские игрушки

Задачи: продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать

условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки.

Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами.

Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен

приёмом «примакивание» воспитание интереса к народному декоративному-

прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного

вкуса.

Предварительная работа. Рассматривание Филимоновских игрушек,

предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти

красивые вещи создали мастера- народные умельцы. Декоративное

рисование.

Материалы, инструменты, оборудование. 2-3 филимоновских игрушек

(курочки). Дидактическое пособие (таблица) с характерными

цветосочетаниями и декоративными элементами филимоновского народного

промысла, иллюстрации игрушек. У детей – силуэты картины с

изображениеми курочек, корова, лошадь, барышня. Клеёнки, салфетки

бумажные, краски гуашевые, тонкие кисти, стаканчики с водой.

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.

И.А Лыкова занятие 61-62 стр. 136

Альбом для детского художественного творчества «Филимоновская

игрушка». Лыкова И.А

Содержание работы;

Воспитатель-(показывает филимоновскую деревню (нарисованную)

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор. (В. Василенко).

Ой, ребята Вы слышите кто то к нам идет?

за интересующий момент Стучится Дед Филимон (театральная игрушка) и

начинает рассказывать: Ох, шёл я по дороге. С горы на гору поднимался, с

холма на холм. Шел, я шел дремучими лесами, солнышко ярко светило.

Жарко стало, а тут и ручеёк. Присел я на камушек, а тут и глина. Повертел я

её – в руках- получилась птичка.

«Дед» достает филимоновскую птичку и спрашивает:

- ребята а Вы знаете что это за игрушка? (ответы детей)

-а из чего она сделана? (ответы детей)

Правильно ребетя делают такие игрушки из глины, а глину выкапывают из

земли. Эта глина мягкая, рукам послушная и цветная.

- А вы знаете каких цветов бывает эта глина? (белая, красная, розовая,

жёлтая, оранжевая и даже черная.

Лепят из такой чудесной глины разные фигурки-барышень козликов курочек

лошадок. Все эти игрушки забавные, высокие, стройные и такие вытянутые,

что на жирафов стали похожи. ( при сушке глина быстро покрывается

трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно

сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные,

вытянутые, но удивлено изящные формы.

«Дед»Ребята Вылепленные игрушки- свистульки ожигают в специальных

печах игрушки на огне сначала раскаляются докрасна становятся бело-

розовыми и твердыми, как камень. После обжига игрушки расписывают.

Украшают их чаще всего цветными полосками, а еще ёлочками, пятнышками,

Цветами, ягодами. И выходят игрушки яркие, весёлые, звонкие.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какими узорами расписаны филимоновские

игрушки. Дети замечают на игрушках жёлтые и розовые зеленые листочки и елочки.

После рассматривания игрушек воспитатель выставляет таблицу с характерными

элементами и цветосочетаниями, чтобы дети увидели декоративные элементы вне связи с

формой изделия.

Ребята я для Вас подготовил заготовки «Филиминовских игрушек» а давайте

вместе превратимся в веселых художников и украсим наши игрушки и

заселим всех в Филимоновскую деревню. Но перед рисованием мы свами по

играем.

Пальчиковая игра;

1.

На поляне дом стоит,

ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот дом всех приглашаем.

2.

Бабушка очки надела,

У стола на стул присела,

Только в книжку заглянула.

Улыбнулась и уснула!

Дед Филимон раздает заготовки игрушек. Дети начинает раскрашивать.

Завершение оформления плаката-деревни.



В раздел образования




Яндекс.Метрика