Автор: Сеидзаде Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 251
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Декоративно-прикладное искусство "Филимоновская игрушка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект-занятия в группе №4 Солнышко Воспитатель Сеидзаде А.А
Рисование декоративное
Филимоновские игрушки
Задачи: продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать
условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки.
Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами.
Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен
приёмом «примакивание» воспитание интереса к народному декоративному-
прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного
вкуса.
Предварительная работа. Рассматривание Филимоновских игрушек,
предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти
красивые вещи создали мастера- народные умельцы. Декоративное
рисование.
Материалы, инструменты, оборудование. 2-3 филимоновских игрушек
(курочки). Дидактическое пособие (таблица) с характерными
цветосочетаниями и декоративными элементами филимоновского народного
промысла, иллюстрации игрушек. У детей – силуэты картины с
изображениеми курочек, корова, лошадь, барышня. Клеёнки, салфетки
бумажные, краски гуашевые, тонкие кисти, стаканчики с водой.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.
И.А Лыкова занятие 61-62 стр. 136
Альбом для детского художественного творчества «Филимоновская
игрушка». Лыкова И.А
Содержание работы;
Воспитатель-(показывает филимоновскую деревню (нарисованную)
Филимоновская деревушка!
Синий лес, холмы, косогор.
Лепят там из глины игрушку
И расписывают до сих пор. (В. Василенко).
Ой, ребята Вы слышите кто то к нам идет?
за интересующий момент Стучится Дед Филимон (театральная игрушка) и
начинает рассказывать: Ох, шёл я по дороге. С горы на гору поднимался, с
холма на холм. Шел, я шел дремучими лесами, солнышко ярко светило.
Жарко стало, а тут и ручеёк. Присел я на камушек, а тут и глина. Повертел я
её – в руках- получилась птичка.
«Дед» достает филимоновскую птичку и спрашивает:
- ребята а Вы знаете что это за игрушка? (ответы детей)
-а из чего она сделана? (ответы детей)
Правильно ребетя делают такие игрушки из глины, а глину выкапывают из
земли. Эта глина мягкая, рукам послушная и цветная.
- А вы знаете каких цветов бывает эта глина? (белая, красная, розовая,
жёлтая, оранжевая и даже черная.
Лепят из такой чудесной глины разные фигурки-барышень козликов курочек
лошадок. Все эти игрушки забавные, высокие, стройные и такие вытянутые,
что на жирафов стали похожи. ( при сушке глина быстро покрывается
трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно
сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные,
вытянутые, но удивлено изящные формы.
«Дед»Ребята Вылепленные игрушки- свистульки ожигают в специальных
печах игрушки на огне сначала раскаляются докрасна становятся бело-
розовыми и твердыми, как камень. После обжига игрушки расписывают.
Украшают их чаще всего цветными полосками, а еще ёлочками, пятнышками,
Цветами, ягодами. И выходят игрушки яркие, весёлые, звонкие.
Воспитатель обращает внимание детей на то, какими узорами расписаны филимоновские
игрушки. Дети замечают на игрушках жёлтые и розовые зеленые листочки и елочки.
После рассматривания игрушек воспитатель выставляет таблицу с характерными
элементами и цветосочетаниями, чтобы дети увидели декоративные элементы вне связи с
формой изделия.
Ребята я для Вас подготовил заготовки «Филиминовских игрушек» а давайте
вместе превратимся в веселых художников и украсим наши игрушки и
заселим всех в Филимоновскую деревню. Но перед рисованием мы свами по
играем.
Пальчиковая игра;
1.
На поляне дом стоит,
ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот дом всех приглашаем.
2.
Бабушка очки надела,
У стола на стул присела,
Только в книжку заглянула.
Улыбнулась и уснула!
Дед Филимон раздает заготовки игрушек. Дети начинает раскрашивать.
Завершение оформления плаката-деревни.