Напоминание

Современные игровые методы на уроках английского языка


Автор: Елена Александровна Устинкина
Должность: учитель иностранных языков
Учебное заведение: МОУ "СОШ №55" Ленинского района
Населённый пункт: г. Саратова
Наименование материала: Статья
Тема: Современные игровые методы на уроках английского языка
Дата публикации: 01.11.2019
Раздел: среднее образование





Назад




Обучение через диалог и интерес – слагаемые успеха на уроке

английского языка

В начале своего выступления мне хотелось бы отметить, что взаимодействие с

учеником на уроке, интерес к уроку – самый эффективный стимул

познавательной деятельности. Поэтому необходимо создавать на уроке

ситуацию, которая позволит повысить самооценку учащихся, развить их

уверенность в себе, преодолеть неуверенность в собственных силах и,

соответственно, достичь хороших результатов в учебной деятельности.

Выделяя самое главное, хочу отметить следующее:

1.

Диалог с учеником на уроке и его интерес к происходящему создают у

ребёнка положительные эмоции в отношении учебного предмета в

целом и каждого урока в частности.

2.

Именно эти положительные эмоции являются важнейшим

стимулом для достижения ребёнком значительных результатов в учёбе.

Что касается уроков английского языка, следует отметить, что на уроках

иностранного языка основой для преподавателя является развитие интереса к

коммуникации среди учащихся. Чувство заинтересованности в учебном

общении внушает ему уверенность в собственных силах; повышается

самооценка, появляется желание достигнуть хороших результатов, чтобы ещё

раз пережить положительные эмоции от того, что тебе интересно, что у тебя

получается.

Таким образом, ситуация вовлеченности на уроках иностранного языка

выполняет функцию коммуникативно – развивающей сферы и помогает

учащимся эффективно осуществлять иноязычное общение и взаимодействие

друг с другом и с педагогом.

Реализация вышеназванного осуществляется на основе внедрения в учебный

процесс определённых заданий, упражнений и приёмов.

Используя упражнения-игры, учитель всегда может отследить и

скорректировать эмоциональное состояние учащихся, помочь преодолеть

возможные негативные ощущения.

1.

Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение

имеет игра, как одна из важнейших форм развития фонематического

слуха, восприятия речи, внимания, памяти. Кроме того, что важно для

достижения результатов, они повышают учебную мотивацию,

самооценку обучаемых, способствуют их релаксации.

2.

Песня на уроке — хороший вид релаксации, который представляет

возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для

формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. А

также пение повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и

память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Пение на

уроках английского языка позволяет включить в активную

познавательную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для

дружной коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.

3.

Наличие эмоциональных разрядок. Это могут быть поговорки,

скороговорки, веселые четверостишия. Использование таких

эмоциональных разрядок при изучении английского языка не только

формирует произносительные навыки, снимает напряжение школьника,

стимулирует речевую деятельность, но и повышает интерес к предмету и

эмоциональный настрой детей.

4.

Ещё один способ вовлечь ребенка на уроке иностранного языка- это

задания, которые стимулируют логическое и творческое мышление детей,

например: ребусы, головоломки, чайнворды. Успешное выполнение таких

нетрадиционных заданий вызывает у детей большой интерес,

способствует тому, что дома самостоятельно они решают подобные

задачи.

5.

Творческие задания (проекты, оформление стенгазет, иллюстрации,

традиционные праздники, открытки и т.д.) помогают раскрыть потенциал

каждого ребёнка и , также как и предыдущие приёмы и задания,

повышают мотивацию к изучению предмета.

6.

Кроме того, необходим индивидуальный подход к каждому ученику, его

способностям к данному предмету, разноуровневые задания на уроке и

домашние задания, а также индивидуальная система оценивания. Это

позволяет каждому ребёнку, даже ребёнку с низкими способностями и

знаниями по предмету, получить хорошую оценку за правильно

выполненное задание .

7.

Для диалога с обучающимися, для повышения их интереса к предмету на

любом уроке также необходимы стимулы, поощрения, помощь и

поддержка тех учеников, которые испытывают трудности в изучении

предмета,

со стороны учителя и других детей.

Всё вышеперечисленное помогает учителю активизировать внутренние силы

ребёнка, которые помогают преодолевать трудности, появляется желание

учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение

от своих успехов.

Закончить выступление хотелось бы, цитируя китайскую народную мудрость,

которая, по моему мнению, отражают главную мысль всего вышесказанного:

«Скажи мне – и я забуду

Покажи мне – и я запомню

Вовлеки меня – и я научусь».

Ведь увлечённый ребёнок- это счастливый ребёнок, ребёнок, у которого

все получается. А это именно то, к чему мы все с вами должны

стремиться.



В раздел образования




Яндекс.Метрика