Напоминание

"Какой бывает вода? "


Автор: Шабурова Татьяна Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №52
Населённый пункт: г.Амурск, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Тема: "Какой бывает вода? "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:

«Какой бывает вода?».

Цель:

Формирование

первичных

представлений

о

воде,

ее

свойствах,

о

круговороте воды в природе.

Программные задачи:

образовательные - познакомить детей с особенностями воды;

развивающие - развивать в детях любознательность;

воспитательные - воспитывать стремление к познанию природы.

Оборудование: демонстрационные и раздаточные картинки с изображением

агрегатных состояний воды, театральная ширма, куклы для сказки «Солнце и

ручеек», материал для проведения опытов с водой.

Ход НОД

1. Вводная часть. Психологический настрой.

Воспитатель: - Ребята вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А

вы хотите увидеть в сказку?

(Показ сказки «Солнце и ручеек»)

- Да что же это такое! – воскликнул маленький Ручеёк, - вторую неделю

Солнце светит и ни одного облачка на небе.

- Все мне рады, горделиво проговорило Солнце, - один ты недоволен.

Осенью каждый погожий денек дорог.

- Ты так говоришь, потому что не любишь, когда тебя тучи прикрывают.

- Что хорошего в тучах – одна вода,

- Солнце слегка покачнулось.

- Вот именно, вода! – подтвердил Ручеёк.

- Осенью она должна обильно напоить землю, чтобы зимой под снегом

деревьям и кустарникам спокойно спалось. А мне как нужна вода!!!

-Тебе-то зачем?! – удивилось Солнце.

- Я и все мои собратья, - ответил Ручеёк, соберем воду с полей и

огородов, станем полноводными и понесём её к реке.

- В реке и так воды полно, задумчиво проговорило Солнце.

- Без нас, больших и малых ручейков, река быстро обмелеет. А с нами

понесет она свои воды всё быстрее и быстрее к синему морю.

- А морю-то, вода зачем? – не унималось Солнце.

- Там её и так видимо-невидимо.

- Воды в море много потому, пояснил Ручеёк, - что реки несут ему свои

воды.

- Под моими палящими лучами вода в море, можно сказать, закипает,

пары вырываются вверх, как из кипящего чайника.

- Вода поднимается в облака и тучи, - настойчиво объяснял Ручеёк,-

ветер гонит их вглубь суши. Где дождём выливаются отяжелевшие капли.

- Вот как круговерть! – восхитилось Солнце, - а без меня ничего этого

бы и не было. Выходит, что это я наполняю всех живительной влагой.

- Выходит!.. – вздохнув, согласился Ручеек.

Беседа с детьми.

- Что произойдет с ручейком, если не будет дождей?

- Куда несет ручеёк свои воды?

- Куда несет река свои воды?

- Как вода собирается в облака и тучи?

- Как она попадает в ручеек?

Воспитатель:

Приглашаю

всех

в

«лабораторию

опытов

и

экспериментов», чтобы найти там ответы на все свои вопросы.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-

нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода,

огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч должен

быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий

отвечает названием рыб, на слово «воздух» - названием птиц. При слове

«огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая

руками. Затем мяч возвращается водящему.

Работа в лаборатории.

Воспитатель:

Давайте

проделаем

опыт:

возьмем

узкую

баночку

и

наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую

приняла вода, изменилась?

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором

находится.

Воспитатель:

Вода - жидкость. Вспомните лужи после дождя. На

асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не

видно, но земля влажная.

Воспитатель: А какого цвета вода? Возьмем два стакана - один с водой, а

другой с молоком. Возьмем картинку и поставим на нее стакан с водой. Нам

видно картинку? А теперь поставим на картинку стакан с молоком. Что мы

обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко - не виден. Значит, вода

- прозрачная жидкость.

Воспитатель: Прозрачную воду можно сделать непрозрачной? Намочим

кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как

изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не

виден. Возьмем плоское стеклышко и накроем им картинку. Что можно сказать

о стекле?

Вывод: стекло, как и вода, прозрачное, и через него все видно.

Воспитатель: Вода может находиться в разном агрегатном состоянии

(твердом, жидком, газообразном). Давайте узнаем в каких.

Много-много звездочек,

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось. (Снег)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду.

Покуда он идет. (Дождь)

Игра: «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: Предлагаю поиграть в интересную и волшебную игру.

Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит

музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и

игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки

капельки,

им

пора

отправляться

в

путь.

(Музыка.)

Капельки

прыгают,

разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели

капельки

на

землю…

Попрыгаем,

поиграем.

Скучно

им

стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими

весёлыми

ручейками.

(Капельки

составят

ручей,

взявшись

за

руки.)

Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну

цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка

и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка

наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали

капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и

вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к

маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники

не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

3. Заключительная часть.

По

окончании

игры

звучит

музыка

ручейка

в

лесу.

Воспитатель

подводит итог занятия.



В раздел образования




Яндекс.Метрика