Напоминание

конспект занятия нод тема "я человек" в первой младшей группе


Автор: Васильева Надежда Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№16 Д\С
Населённый пункт: город Искитим, Новосибирская область
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: конспект занятия нод тема "я человек" в первой младшей группе
Дата публикации: 04.11.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема:

Я — человек!

Автор Васильева Н.С.

Цели:

- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из

каких частей состоит моё тело»);

- закреплять понятия «один - много»;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;

- воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование:

Картинки, где изображены один человек и много людей; игрушка Кукла Катя,

магнитная доска, игра «Оденем Машу на день рождения». Фланелиграф ,

карточки с частями тела человека .

Ход занятия

1. Я—человек.

В:- Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь, всем —

всем деткам. А как можно назвать Машу? Кто она? (Человек).

А Кира кто? Тоже человек! И я, и Артём тоже! Все вместе — мы люди!

Когда один — называют человек, когда много — люди. Рассмотрим

картинки (рассматриваем картинки, закрепляем новые понятия)

2. Моё тело.

(Раздаётся стук в дверь, приходит кукла Катя)

К:- Здравствуйте ребята! Меня зовут Катя , но кто я такая — я не знаю.

Помогите разобраться.

В:- Катя, слушай внимательно, мы тебе поможем.

На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на

друга.

К:- А у меня есть тело?

В:- У каждого из нас есть тело. Рассмотрим тебя Катя.

Тело человека состоит из головы, туловища, рук и ног. (Катя сопровождает

показом) Назовём части тела Кати. Ребята, наши тела похожи друг на друга,

потому что мы люди. Давайте поиграем!

3. Игра «Где наши детки».

Где наши ручки? (2 раза)

(Дети прячут руки за спину.)

Вот они!

(дети вытягивают руки вперёд,

вертят ими и показывают)

Где наши ножки? (2 раза)

(Дети приседают и закрывают

руками ноги.)

Вот они!

(Дети встают и топают ножками)

Где наши детки? (2 раза)

(Закрывают лицо руками)

Вот они!

(Открывают лицо и улыбаются)

А теперь я предлагаю вам выполнить упражнение : «Покажи на кукле

и на себе».

Воспитатель вызывает одного ребенка к мольберту, на котором

вывешивает картонную куклу. Педагог называет части тела куклы

- ребенок показывает. Остальные дети показывают названную

часть тела на себе.

Воспитатель: А сейчас я буду загадывать вам загадки. Вы будете их

отгадывать и отгадку показывать на себе.

Не снимают на пороге

Вместе с сапогами …(ноги).

Оля весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Оле …(ножки).

Оля ягодки берет

По две, по три штучки,

Но для этого нужны

Нашей Оле…(ручки).

Воспитатель: Скажите, ребята, что можно делать руками? ( Ответы

детей).

Для того чтобы работать нам нужны руки, а для того чтобы думать нам

нужна ( голова). Скажите, а для того чтобы наша голова могла

поворачиваться в разные стороны что нам нужно? (шея).

Воспитатель: А теперь отодвиньте свои стульчики, сделайте шаг

вперед, мы с вами немного разомнемся.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Разминаем шею. Стой!

Наклонился правый бок (наклон вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок (наклон влево)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели, обняли коленки).

Разминаем ножки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Сейчас я

предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Собери

человечка». Мы с вами подойдем к столу, и из тех материалов,

которые лежат перед вами, выложим тело человека.

( Дети выполняют задание).

После завершения работы, воспитатель предлагает детям

занять свои места на ковре.

Игра «Оденем Машу на день рождения».

Кукла Катя приносит игру

На магнитной доске кукла Маша. Она хочет пойти на день рождения и быть

самой нарядной. Просит помощи одеть её. (На голову надеваем шляпку, на

туловище поясок, на руки часики, на ножки обуваем туфельки)

5. Итог занятия.

В:-Ребята, что хорошего мы сделали сегодня?

-Что бы вам хотелось рассказать дома о сегодняшней встрече с Катей?

-Что нового и интересного мы узнали сегодня?

-Спасибо вам ребята, вы Маше сегодня очень помогли.



В раздел образования




Яндекс.Метрика