Автор: Кузьменко Александра Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: АНОО Гимназия Святителя Василия Великого
Населённый пункт: Московская область, д.Зайцево
Наименование материала: Методическая разработка урока геометрии в 7 классе
Тема: "Соотношения между сторонами и углами треугольника"
Раздел: среднее образование
План урока по геометрии.
Кузьменко Александра Юрьевна
Тема урока –
«Соотношение между сторонами и углами треугольника»
7 класс
Цели урока:
повторить и обобщить изученный материал;
вспомнить теоремы, свойства фигур;
закрепить знания, полученные по теме путем решения задач;
совершенствовать навыки решения задач;
развивать логическое мышление.
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний учащихся
Технологии – проблемного обучения,
личностно- ориентированные,
здоровьесберегающие, ИКТ, работа в парах.
Формы работы – фронтальная, парная, индивидуальная.
Задачи урока:
образовательные: вспомнить теоретический материал по теме;
совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о
сумме углов треугольника и соотношениях между сторонами и углами
треугольника; активизировать познавательную активность обучающихся;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, внимательное
отношение друг к другу, умение слушать товарищей, оценивать их;
формировать
коммуникативные
навыки и умения работать в режимах
«учитель – класс», «учитель – ученик», «ученик-ученик».
развивающие: развивать внимание учащихся, логическое мышление,
математическую речь; овладение умениями и навыками наблюдать,
сопоставлять, сравнивать и анализировать полученные данные;
высказываться на заданную тему; продолжить развитие умения
анализировать, сопоставлять, выделять главное, устанавливать
причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения
работы с чертежами, тестами, текстом.
Оборудование:
индивидуальные
карты
обучающихся
с
заданиями
и
тестами, проектор, компьютер, экран, презентация РР к уроку.
Краткое описание: Урок с элементами беседы, где учащиеся, опираясь
на
свои
знания,
полученные
при
изучении
данной
темы,
отвечают
на
вопросы,
решают
задачи,
делают
выводы.
У
каждого
ученика
находится
индивидуальная карта, по которой он работает весь урок.
№
п/п
План урока
Время
1.
Организационный момент
1 мин
Блок целеполагания
2.
3
.
Определение планируемого результата:
Вступительное слово учителя
- связь предыдущих уроков с новым уроком;
- алгоритм урока:
План урока:
Определение темы и постановка цели на уроке
1 шаг. Погружение в тему
2 шаг. Систематизация знаний
3 шаг. Решение задач
4 шаг. Результат урока
Определение темы и постановка цели на уроке:
Чтобы
узнать
тему
сегодняшнего
урока,
ученикам
предлагается решить анаграммы:
олгу (угол), тосроан (сторона), кельногутри (треугольник),
сотоешонине (соотношение).
Самостоятельная
проверка
выполненных
за да н и й .
(Правильные ответы выведены на слайд).
Затем, совместно с учителем, формулируется тема урока
«Соотношение между сторонами и углами
треугольника»
2 мин.
3 мин.
Блок технологизации
4.
Шаг 1. Погружение в тему
Выполнение учащимися индивидуальных письменных
заданий, обобщающего и систематизирующего характера на
основе ранее полученных знаний.
Дополните предложения:
1. В треугольнике сумма углов равна…
2. Внешний угол треугольника равен…
3. Каждая сторона треугольника… суммы двух других
сторон.
4. В треугольнике против большей стороны лежит …
5. В треугольнике против меньшего угла лежит…
6. Если в треугольнике два угла равны, то…
7. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника
5 мин.
5
.
равна…
8. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против
прямого угла, называется…
9. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла
в 30° равен…
10. Во всяком треугольнике против равных сторон лежат…
11. Перпендикуляр, проведенный из точки к прямой,
… любой наклонной, проведенной из той же точки к этой
прямой.
Задания выполняются совместно с учителем. Обсуждается и
дополняется каждый вопрос. Правильные ответы выводятся
на слайд.
Шаг 2. Систематизация знаний. Решение задач
самостоятельно.
1.Используя
данные,
приведённые
на
рисунке,
укажите
номера верных утверждений.
Ответ: ______________
2.
Используя
данные,
приведённые
на
рисунке,
укажите
номера верных утверждений.
8 мин.
Ответ:____________
Проверка задач проходит самостоятельно, количество
правильных ответов записывается в кружочки рядом с
заданиями. Правильные ответы выведены на слайд.
Блок «Познавательная деятельность»
6.
Шаг 3. Решение задач в парах.
Задача 1. Биссектрисы углов А и В пересекаются в точке М.
Найдите угол АМВ. Если угол А = 58°, угол В = 96°.
Решение:
Ответ:
2 б
Задача 2. В равнобедренном треугольнике один из углов
120°, а основание равно 4 см. Найти высоту, проведённую к
боковой стороне. Решение:
Ответ:
2 б
Задача 3. Один из углов прямоугольного треугольника равен
60°, сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найти
гипотенузу. Решение:
10
мин.
Ответ:
2 б
Задачи решаются и проверятся в парах. Проверка задач
проходит самостоятельно, количество правильных ответов
записывается в кружочки рядом с заданиями. Правильные
ответы выведены на слайд.
Блок «Результативность урока»
7.
8.
9.
10.
Шаг 4. Результат урока
Самооценка:
В
каждом
кружочке
около
задания
посчитайте плюсы и поставьте свою оценку
7-8 - «3» 9-10 - «4» 11-12 - «5»
МОЯ ОЦЕНКА «____»
Оцените самостоятельно свои знания и умения по теме:
«Соотношение между сторонами и углами треугольника»
Знаю теоремы, Умею
определения решать задачи
Итог урока (подсчет «5» и «4»
)
Домашнее задание
повторить теоремы главы IV
решить задачи на дополнительных листах.
В завершении урока ученикам предлагается разгадать
ребусы:
3 мин.
2 мин.
3 мин
3 мин
«СПАСИБО»
«ВАМ»
«ЗА»
«УРОК»
«Спасибо вам за урок!»