Напоминание

"Соотношения между сторонами и углами треугольника"


Автор: Кузьменко Александра Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: АНОО Гимназия Святителя Василия Великого
Населённый пункт: Московская область, д.Зайцево
Наименование материала: Методическая разработка урока геометрии в 7 классе
Тема: "Соотношения между сторонами и углами треугольника"
Раздел: среднее образование





Назад




План урока по геометрии.

Кузьменко Александра Юрьевна

Тема урока –

«Соотношение между сторонами и углами треугольника»

7 класс

Цели урока:

повторить и обобщить изученный материал;

вспомнить теоремы, свойства фигур;

закрепить знания, полученные по теме путем решения задач;

совершенствовать навыки решения задач;

развивать логическое мышление.

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Технологии – проблемного обучения,

личностно- ориентированные,

здоровьесберегающие, ИКТ, работа в парах.

Формы работы – фронтальная, парная, индивидуальная.

Задачи урока:

образовательные: вспомнить теоретический материал по теме;

совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о

сумме углов треугольника и соотношениях между сторонами и углами

треугольника; активизировать познавательную активность обучающихся;

воспитательные: воспитывать самостоятельность, внимательное

отношение друг к другу, умение слушать товарищей, оценивать их;

формировать

коммуникативные

навыки и умения работать в режимах

«учитель – класс», «учитель – ученик», «ученик-ученик».

развивающие: развивать внимание учащихся, логическое мышление,

математическую речь; овладение умениями и навыками наблюдать,

сопоставлять, сравнивать и анализировать полученные данные;

высказываться на заданную тему; продолжить развитие умения

анализировать, сопоставлять, выделять главное, устанавливать

причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения

работы с чертежами, тестами, текстом.

Оборудование:

индивидуальные

карты

обучающихся

с

заданиями

и

тестами, проектор, компьютер, экран, презентация РР к уроку.

Краткое описание: Урок с элементами беседы, где учащиеся, опираясь

на

свои

знания,

полученные

при

изучении

данной

темы,

отвечают

на

вопросы,

решают

задачи,

делают

выводы.

У

каждого

ученика

находится

индивидуальная карта, по которой он работает весь урок.

п/п

План урока

Время

1.

Организационный момент

1 мин

Блок целеполагания

2.

3

.

Определение планируемого результата:

Вступительное слово учителя

- связь предыдущих уроков с новым уроком;

- алгоритм урока:

План урока:

Определение темы и постановка цели на уроке

1 шаг. Погружение в тему

2 шаг. Систематизация знаний

3 шаг. Решение задач

4 шаг. Результат урока

Определение темы и постановка цели на уроке:

Чтобы

узнать

тему

сегодняшнего

урока,

ученикам

предлагается решить анаграммы:

олгу (угол), тосроан (сторона), кельногутри (треугольник),

сотоешонине (соотношение).

Самостоятельная

проверка

выполненных

за да н и й .

(Правильные ответы выведены на слайд).

Затем, совместно с учителем, формулируется тема урока

«Соотношение между сторонами и углами

треугольника»

2 мин.

3 мин.

Блок технологизации

4.

Шаг 1. Погружение в тему

Выполнение учащимися индивидуальных письменных

заданий, обобщающего и систематизирующего характера на

основе ранее полученных знаний.

Дополните предложения:

1. В треугольнике сумма углов равна…

2. Внешний угол треугольника равен…

3. Каждая сторона треугольника… суммы двух других

сторон.

4. В треугольнике против большей стороны лежит …

5. В треугольнике против меньшего угла лежит…

6. Если в треугольнике два угла равны, то…

7. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника

5 мин.

5

.

равна…

8. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против

прямого угла, называется…

9. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла

в 30° равен…

10. Во всяком треугольнике против равных сторон лежат…

11. Перпендикуляр, проведенный из точки к прямой,

… любой наклонной, проведенной из той же точки к этой

прямой.

Задания выполняются совместно с учителем. Обсуждается и

дополняется каждый вопрос. Правильные ответы выводятся

на слайд.

Шаг 2. Систематизация знаний. Решение задач

самостоятельно.

1.Используя

данные,

приведённые

на

рисунке,

укажите

номера верных утверждений.

Ответ: ______________

2.

Используя

данные,

приведённые

на

рисунке,

укажите

номера верных утверждений.

8 мин.

Ответ:____________

Проверка задач проходит самостоятельно, количество

правильных ответов записывается в кружочки рядом с

заданиями. Правильные ответы выведены на слайд.

Блок «Познавательная деятельность»

6.

Шаг 3. Решение задач в парах.

Задача 1. Биссектрисы углов А и В пересекаются в точке М.

Найдите угол АМВ. Если угол А = 58°, угол В = 96°.

Решение:

Ответ:

2 б

Задача 2. В равнобедренном треугольнике один из углов

120°, а основание равно 4 см. Найти высоту, проведённую к

боковой стороне. Решение:

Ответ:

2 б

Задача 3. Один из углов прямоугольного треугольника равен

60°, сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найти

гипотенузу. Решение:

10

мин.

Ответ:

2 б

Задачи решаются и проверятся в парах. Проверка задач

проходит самостоятельно, количество правильных ответов

записывается в кружочки рядом с заданиями. Правильные

ответы выведены на слайд.

Блок «Результативность урока»

7.

8.

9.

10.

Шаг 4. Результат урока

Самооценка:

В

каждом

кружочке

около

задания

посчитайте плюсы и поставьте свою оценку

7-8 - «3» 9-10 - «4» 11-12 - «5»

МОЯ ОЦЕНКА «____»

Оцените самостоятельно свои знания и умения по теме:

«Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Знаю теоремы, Умею

определения решать задачи

Итог урока (подсчет «5» и «4»

)

Домашнее задание

повторить теоремы главы IV

решить задачи на дополнительных листах.

В завершении урока ученикам предлагается разгадать

ребусы:

3 мин.

2 мин.

3 мин

3 мин

«СПАСИБО»

«ВАМ»

«ЗА»

«УРОК»

«Спасибо вам за урок!»



В раздел образования




Яндекс.Метрика