Автор: Силаева Екатерина Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 21
Населённый пункт: Нижегородская область, г. Выкса
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие у ребенка мелкой моторики рук"
Раздел: дошкольное образование
Подготовила: воспитатель
Силаева Е.В.
«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
«УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ».
(В.А. СУХОМЛИНСКИЙ)
Цель:
•
Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие
речи детей;
Задачи:
•
Показать важность работы по развитию мелкой
моторики рук;
•
Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук
и речи дошкольника;
•
Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и
материалами, используемыми в работе с детьми по
развитию мелкой моторики и координации движений рук;
•
Хорошая речь – яркий
показатель всестороннего
развития ребенка и
подготовленности его к
обучению в школе.
Актуальность
Это совокупность
скоординированных действий
нервной, мышечной и костной
систем, часто в сочетании со
зрительной системой в выполнении
мелких и точных движений кистями
и пальцами рук. В применении к
моторным навыкам часто
используется термин – ловкость.
Мелкая моторика
Это основа для формирования
навыков самообслуживания у детей.
Уровень развития мелкой моторики
является одним из важных
показателей готовности ребёнка к
обучению в школе. Движение
пальцев рук влияют на развитие
моторной функции речи и
стимулируют развитие других
психических функций, таких как
мышление, память, внимание.
Движение рук
Цель:
Развитие речи детей посредством развития мелкой
моторики, используя игры и игрушки для массажа ладоней
и пальцев рук и пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей
посредством дидактических игр и игрушек, массажа
ладоней, пальцев рук и пальчиковой гимнастики.
Развивать тактильную чувствительность рук.
Стимулировать зрительное и слуховое восприятие.
Тренировать тонкие движения пальцев рук.
Развивать память, внимание, терпение и связную речь.
Развивать навыки ручной умелости.
Предметно-развивающая среда
пальчиковая гимнастика;
пальчиковые игры (с речевым
сопровождением);
массаж пальчиков;
игры с предметами (игры с крупой и т.д.),
шнуровка,
мозаика;
штриховка;
рисование по точкам;
раскраски.
Работа с детьми ведётся в следующих
направлениях:
Массаж
«Пальчиковые игры»
"Семья"
Детям предлагается согнуть пальцы
левой руки в кулачок, затем, слушая
потешку, по очереди разгибать их
начиная с большого пальца:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья
Игры - шнуровки
Работа с ножницами
Рисование
Аппликация
Выкладывание из счетных палочек
Проведение игр и упражнений в
"Сухих пальчиковых бассейнах"
Игры с прищепками
Мозайка
Игры с
развивающим
планшетом
Таким образом, целенаправленная,
систематическая и планомерная работа
по развитию мелкой моторики рук у
детей дошкольного возраста
способствует развитию речи, а самое
главное – способствует сохранению
физического и психического здоровья
ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!