Напоминание

"Развитие у ребенка мелкой моторики рук"


Автор: Силаева Екатерина Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 21
Населённый пункт: Нижегородская область, г. Выкса
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие у ребенка мелкой моторики рук"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовила: воспитатель

Силаева Е.В.

«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

«УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ».

(В.А. СУХОМЛИНСКИЙ)

Цель:

Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие

речи детей;

Задачи:

Показать важность работы по развитию мелкой

моторики рук;

Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук

и речи дошкольника;

Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и

материалами, используемыми в работе с детьми по

развитию мелкой моторики и координации движений рук;

Хорошая речь – яркий

показатель всестороннего

развития ребенка и

подготовленности его к

обучению в школе.

Актуальность

Это совокупность

скоординированных действий

нервной, мышечной и костной

систем, часто в сочетании со

зрительной системой в выполнении

мелких и точных движений кистями

и пальцами рук. В применении к

моторным навыкам часто

используется термин – ловкость.

Мелкая моторика

Это основа для формирования

навыков самообслуживания у детей.

Уровень развития мелкой моторики

является одним из важных

показателей готовности ребёнка к

обучению в школе. Движение

пальцев рук влияют на развитие

моторной функции речи и

стимулируют развитие других

психических функций, таких как

мышление, память, внимание.

Движение рук

Цель:

Развитие речи детей посредством развития мелкой

моторики, используя игры и игрушки для массажа ладоней

и пальцев рук и пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей

посредством дидактических игр и игрушек, массажа

ладоней, пальцев рук и пальчиковой гимнастики.

Развивать тактильную чувствительность рук.

Стимулировать зрительное и слуховое восприятие.

Тренировать тонкие движения пальцев рук.

Развивать память, внимание, терпение и связную речь.

Развивать навыки ручной умелости.

Предметно-развивающая среда

пальчиковая гимнастика;

пальчиковые игры (с речевым

сопровождением);

массаж пальчиков;

игры с предметами (игры с крупой и т.д.),

шнуровка,

мозаика;

штриховка;

рисование по точкам;

раскраски.

Работа с детьми ведётся в следующих

направлениях:

Массаж

«Пальчиковые игры»

"Семья"

Детям предлагается согнуть пальцы

левой руки в кулачок, затем, слушая

потешку, по очереди разгибать их

начиная с большого пальца:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья

Игры - шнуровки

Работа с ножницами

Рисование

Аппликация

Выкладывание из счетных палочек

Проведение игр и упражнений в

"Сухих пальчиковых бассейнах"

Игры с прищепками

Мозайка

Игры с

развивающим

планшетом

Таким образом, целенаправленная,

систематическая и планомерная работа

по развитию мелкой моторики рук у

детей дошкольного возраста

способствует развитию речи, а самое

главное – способствует сохранению

физического и психического здоровья

ребенка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



В раздел образования




Яндекс.Метрика