Автор: Дмитриева Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 119,
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: Конспект итогового занятия в ясельной группе "Путешествие с Колобком"
Тема: "Путешествие с Колобком"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в ясельной группе « Путешествие с Колобком»
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года, способствовать
созданию положительного настроения у детей.
Задачи: закрепить умение детей различать количество предметов один –много,
упражнять в умении различать предметы контрастных размеров большой – маленький,
широкий- узкий, и их обозначению в речи; развивать умение двигаться за
воспитателем в определённом направлении; упражнять в умении называть цвет и
форму предмета; уточнить у детей представления о весенних изменениях в природе.
Оборудование: игрушки Колобка, зайца, волка, медведя и лисы; корзинка и кружки
трёх цветов; машинки и игрушки по количеству детей; мостики из бумаги , картинки с
весенними признаками , ведёрки и рыбки большого и маленького размера.
Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, улыбнемся друг другу подарим всем хорошее
настроение.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Смотрите, ребята, кто это на окошечке лежит?
Р: Колобок!
В: Он приглашает нас в свою сказку
Мы отправимся в сказку на весёлом паровозике
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий (Дети строятся в «паровозик»)
В: Ребята, посмотрите, мы приехали на полянку к Зайчику, где растёт много ягод.
Какого цвета ягодки на полянке? А какой формы?
Зайчик: Колобок – Колобок, я тебя съем,
В: Не ешь нашего Колобка
В: Зайчик просит выполнить задание. Собрать малинки – красные в одну корзинку, а
чернички – синие, в другую.
Звучит фонограмма песни «По малину в сад пойдем», дети подпевают
По малину в сад пойдём
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.
Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!
В: Ребята, сколько мы набрали ягод? Много или мало?
Р: Много, а сколько ягод осталось на полянке?(Мало.)Какого они цвета?(Зелёные)
Молодцы, ребята, отправляемся в путь ,ой, посмотрите, около мостика сидит волк и
не хочет пропускать нас.
В.: Колобок-Колобок, я тебя съем.
К; Не ешь меня Серый волк
В: Ребята, поможем Колобку.
Смотрите, ребята, нам нужно перевезти машинки и зверюшек на другой берег реки,
машинки могут ехать по широкому мостику, (где он, покажите мне широкий) а звери
могут идти только по узкому мостику.(Где узкий мостик?) Молодцы , ребята мы
справились с заданием!
Отправляемся дальше. Слышите, ребята, кто-то храпит? По-моему это медведь, а какое
время года у нас закончилось? И началась …(Весна)
Ребята, Медведь проспал всю зиму где?(В берлоге) и хочет, чтобы мы ему подсказали
как узнать, что наступила весна и ему пора проснуться?
В: Р, какие изменения происходят весной?
- тает снег
-бегут ручейки
-на деревьях набухают почки и появляются листочки
-солнышко светит ярче
-появляется травка
В: Р, давайте покажем мишке как начинается весна.
Логоритмическое упражнение «Кап-кап»
М: Вот спасибо, ребята, пора мне просыпаться
В: Посмотрите, ребята, на тропинке сидит Лиса, лиса хитрая и не пропустит Колобка.
Она хочет с вами поиграть в игру «Поймай рыбку»
В: речке водится много рыбок большие, маленькие , нужно поймать рыбок и положить
в разные ведёрки больших в большое, маленьких в маленькое.
В: Р, мы помогли колобку пройти все испытания и не попасть в неприятности! Наша
тропинка поворачивает , ведь нашего Колобка ждут(Кто?) Дедушка и бабушка.
Они приготовили для нас угощения! А нам пора вернуться в детский сад.