Напоминание

"Экскурсия по экологической тропе"


Автор: Волкович Ольга Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: Город Костомукша,республика Карелия
Наименование материала: НОД
Тема: "Экскурсия по экологической тропе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экскурсия по экологической тропе с детьми средней группы.

Подготовила воспитатель:

Волкович О.М.

Тема: «Осенний лес»

Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

-расширить представления детей об осенних изменениях в природе;

развивать познавательный интерес, желание наблюдать; Воспитывать

бережное отношение

к объектам живой природы.

Материалы: Объекты экологической тропы: берёза, рябина, ель, сосна,

клумба,

пень.

Ход экскурсии:

В-ль: Дети, Зайка-Всезнайка приготовил нам сюрприз. Дело в том, что он

очень

любит путешествовать. И сегодня он приглашает нас в путешествие в

осенний лес.

Зайка-всезнайка: Сегодня, ребята, я раскрою вам некоторые тайны природы.

В--ль: Зайка, наши дети очень любознательны, им наверняка будет

интересно.

Правда, ребята?

Зайка-Всезнайка: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (ответы

детей).

В-ль:

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листовою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Зайка говорит: я очень люблю природу. У меня есть одно дерево, которое я

особенно люблю. Я его буду описывать, а вы попробуйте отгадать его

название.

Слушайте: «Это дерево высокое. У него красивый белый ствол с черными

черточками.

Тонкие ветви, нежно свисающие вдоль ствола. Листочки округлые, ярко-

зеленые с

зазубринками. Весной на ветках появляются красивые сережки. Как

называется

это дерево? »

Дети: Береза.

В-ль: Найдите и покажите мне листочки берёзы. Внимательно рассмотрите

берёзовые листочки. Какого они цвета?

В-ль: Ребята, побегайте по листьям, и послушайте, как они шуршат.

-Ребята, посмотрите, наш друг Зайка зовет нас в путь. Сейчас мы с вами

окажемся у

чудесной ивы. 2. « Ива» Посмотрите какие листья у дерева.

Давайте с вами соберём листья и с ними немного поиграем.

В руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним

выполняют движения.

Мы – листочки, мы – листочки ( дети стоят кружком, держа в руках листочки)

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели ( разбегаются по дорожкам ).

Дунул ветер – полетели ( бегают помахивая листочками).

.Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали (Садятся на корточки, листочки)

Перестал дуть ветерок - (листочки держат над головой)

Все уселися в кружок. ( Разбегаются по дорожке)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул. ( Подкидывают листья вверх)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Ой, ребята, а где же наш Зайка? Он наверное убежал дальше. Посмотрите,

он

оставил нам письмо, а в нем загадка. Отгадав эту загадку, мы узнаем куда,

он

убежал.

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют, красные ягодки клюют. (Рябина.)

Правильно дети — это рябина. А вот и он, наш Зайка.

3. «Рябина». Посмотрите какое красивое дерево. Давайте посмотрим

какие у неё листочки. Они отличаются от листьев березы. Лист словно

состоит из нескольких маленьких листочков. Сейчас мы с вами

сравним их. Чем отличаются листья рябины от листьев березы?

Какого они цвета? Размера?

В-ль: Ой, ребята, посмотрите, наш дуг Зайка присел на пенёчек.

Кто знает, что такое пень? ( Ответы детей).

Посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло.

Затем его спилили, а на месте дерева остался пень. Как вы думаете,

на пне кто-нибудь живёт? ( Ответы детей).

В этом пне тоже идёт жизнь. В пне прячутся маленькие жучки и букашки.

Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму - это их дом.

Ну что дорогие ребята на этом наше путешествие в осенний лес

Заканчивается, и наш чудесный друг Зайка хочет узнать, что вы узнали

нового

и интересного? ( Ответы детей).

Зайка приглашает детей поиграть.

Проводится игра « Найди такой же листок, какой покажу»

Игра повторяется с разными листочками.

А сейчас, ребята, Зайка хочет прочесть вам стихи.

Он не низок, не высок,

Зелен, светел наш лесок

Хорошо в лесу таком –

Каждый кустик нам знаком.

Лес наполняет грибами лукошко

И про запас

Оставляет немножко...

Ведь звери лесные грибами питаются,

Поэтому жадным вход в лес воспрещается!

Чтоб в лесу цветы цвели

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем,

Вдруг понадобится он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать!

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно! До свидания ребята!

Дети возвращаются в группу.



В раздел образования




Яндекс.Метрика