Напоминание

"Лэпбук - как средство развития речи и познавательных способностей воспитанников в ДОУ"


Автор: Морозова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Петлинская ООШ"
Населённый пункт: с.Петлино Вадский район Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Лэпбук - как средство развития речи и познавательных способностей воспитанников в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Лэпбук -

как средство развития речи и познавательных способностей

воспитанников в ДОУ»

ФГОС ДО ориентирует нас, педагогов, на создание

благоприятных условий для развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и каждый педагог

ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и

требованиям дошкольного образования.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая

профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Одной из главных

форм при развитии речи и познавательных способностей детей, является

игра. Играя, дети учатся контролировать полученный результат, имеют

возможность развивать познавательные интересы. Я являюсь воспитателем

младшей группы и для меня важно, чтобы каждый ребенок смог понять,

осознать и освоить темы в процессе непосредственно образовательной

деятельности (НОД). Известно, что лучше запоминается то, что нам

интересно, что было эмоционально окрашено. Учитывая особенности

возраста воспитанников, вовлечь их в активную речевую деятельность

возможно только через «разжигание» интереса к предмету этой

деятельности. Я открыла для себя одну из инновационных форм работы с

дошкольниками - создание интерактивной папки - «лэпбука» различной

тематики, в основе которой лежит игровой прием.

Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с

английского языка значит " наколенная книга". Нет правильного или

неправильного способа оформления Лэпбука. Каждый Лэпбук

является оригинальным творением взрослого и (или) ребенка, будет

отличаться в зависимости от темы и личности творца.

Мной были разработаны и реализованы в процессе образовательной

деятельности лэпбуки направленные на разные образовательные области:

- «Весна»; «Зима»; «В гостях у сказки»; «ПДД»; «ФЭМП»; «Дикие и

домашние животные». Используя в своей работе лэпбук, обратила внимание

на то, что усвоение изучаемого материала стало происходить быстрее. Дети

более усидчивы и внимательны, быстрее происходит процесс автоматизации

и дифференциации звуков речи, закрепляются лексико-грамматические

категории и развивается связная речь дошкольников. Предлагаемые задания

вызывали интерес у детей, стремление их выполнить, повышали их

активность, активизировали познавательную деятельность. Кроме того, дети

могут поиграть в свободной деятельности с отдельными карточками из

пособия для автоматизации поставленных звуков и закреплению пройденного

материала.

Такая игровая интерактивная книга – это современная эффективная

технология обучения, поскольку именно в ходе игры выстраивается система

взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические

функции, среди которых речь занимает основное место.

В своей работе я также использую методические разработки ведущих

специалистов в области логопедии и разрабатываю сама дидактический

материал. Использую подготовительные упражнения для развития

артикуляционной, общей и мелкой моторики, слухового и зрительного

восприятия, слухового внимания и памяти у детей. Детям очень нравятся

различные виды самомассажа: кистей и пальцев рук; традиционные и

нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики.

Кроме основной работы с детьми, я также активно провожу работу с

педагогами. Это непосредственное участие на РМО,родительских собраниях,

открытых занятиях, конкурсах.



В раздел образования




Яндекс.Метрика