Напоминание

Рабочая программа


Автор: Грек Марина Евгеньевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: С. Катичи, Брянская область
Наименование материала: Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Тема: Рабочая программа
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАТИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО

на заседании

проблемно-творческой группы

Протокол №1

От «30» августа 2018г.

Руководитель проблемно-творческой

группы__________ Дорошенко С.И.

СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по УВР

_____________________

Дорошенко Е.А.

« 31» августа 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Катичская СОШ»

____________________________

Святохо И.Н.

«31» августа 2018г.

Рабочая программа

по русскому языку

для 2 класса

Срок реализации: 1 год

Рабочая программа разработана учителем начальных классов Грек М. Е. на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Примерной программы начального общего образования по русскому языку, образовательной программы начального

общего образования МБОУ « Катичская СОШ», с использованием авторской программы В.П.Канакиной,

В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, М.В.Бойкиной «Русский язык», опубликованной в сборнике

рабочих программ УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011г.

2018 год

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как

основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого

общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской

позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,

пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для

успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и

правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных,

практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании

(морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые

единицы адекватно ситуации речевого общения.

В результате работы по темам «Наша речь», «Текст», «Предложение» обучающиеся научатся:

- сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;

- различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;

- правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно

оформлять их на письме;

-правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;

- составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;

- составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;

- списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;

- письменно отвечать на вопросы к тексту;

- писать под диктовку;

- записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;

- пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены

предложения».

Имеют возможность научиться

- понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём

взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;

- составлять предложения, различные по цели высказывания;

- устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;

- выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом

говорится);

- устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

- выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;

- устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто?

Что делает? С чем?Маленький щенок играет с шариком;

- составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;

- определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;

- записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;

- работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);

- различать текст-пословицу и текст-загадку;

писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.

В результате работы по теме « Слова,слова,слова… » обучающиеся научатся:

- подбирать группы родственных (однокоренных) слов;

- выделять корень в однокоренных словах;

-различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

- распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;

-использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор

однокоренных слов);

- применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.

Имеют возможность научиться:

- различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;

- распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;

- использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».

В результате работы по теме «Звуки и буквы» обучающиеся научатся:

- слушать, анализировать звучащее слово;

- выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;

- понимать, что такое орфограмма, какие они бывают;

- понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;

- понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти

знания на практике;

-понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах,

различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;

- анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного

мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;

- различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;

- выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;

- обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;

-использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;

- применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.

- безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;

- различать (сравнивать)мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.

Имеют возможность научиться:

- слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);

- чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;

- соблюдать орфоэпические правила произношения слов;

- использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.

В результате работы по теме «Части речи» обучающиеся научатся:

- распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;

- распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;

- использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и

имена существительные, отвечающие на вопрос что?;

- характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на

вопрос что?;

- определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное

слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;

-распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);

- распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);

- писать имена собственные по правилам;

- характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;

- определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;

- изменять имя прилагательное по числам;

- выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);

-устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени

прилагательному);

- различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-

антонимы;

- различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);

- характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?

- устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;

- Определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;

- Изменять глаголы по числам;

- Писать предлоги отдельно от других слов.

- различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?

- изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;

- объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;

- различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);

- использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);

- понимать значение предлогов в речи.

Метапредметныерезультаты

:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и

интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно

строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям .

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права

каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии

с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между

объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в

соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Личностныерезультаты

:

Формирование чувства

гордости

за

свою

Родину,

российский

народ

и

историю

России;

осознание

своей

этнической

и

национальной

принадлежности,

формирование

ценностей

многонационального

российского

общества;

становление

гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного

смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на

основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат,

бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

раздела

Содержание учебного раздела

Количество

часов на

изучение

раздела

1

Наша речь

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение

и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной,

письменной и внутренней речи.

2

Текст

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста.

Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане.

Красная строка в тексте.Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте.

Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного

и

описательного

текстов,

текста-рассуждения.Изложение.

Изложение

повествовательного

текста

по

вопросам

под

руководством учителя.Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по

определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая

этика:

сфера

употребления,

типовые

ситуации

использования

слов

просьбы,

благодарности,

приветствия,

прощания. Написание поздравительной открытки.

3

Предложение

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением

предложений,

различных

по

цели

высказывания

и

интонации

(без

терминологии),

интонирование

предложений.

Логическое

ударение

в

предложении.

Оформление

предложений

в

устной

речи

и

на

письме

в

прозаических

и

стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему

интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое —

главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложе-

нии.

Упражнение

в

распознавании

главных

и

второстепен ных

членов

предложения.

Распространенные

и

12ч.

нераспространенные

предложения.

Вычленение

из

предложения

пар

слов,

связанных

по

смыслу.

Распространение

предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора

слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

4

Слова,слова,слова…

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении сло ва. Слово — общее название многих однородных

предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

Синонимы.

Антонимы.

Наблюдение

над

употреблением

в

речи

однозначных,

и

многозначных

слов,

антонимов,

синонимов,

выбор

нужного

и

точного

слова,

соответствующего

предмету

мысли.

Работа

со

словарями

учебника

(толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные

слова.

Однокоренные

слова

(общее

представление).

Корень

слова

как

значимая

часть

слова

(общее

представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе —

гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы).Упражнение в распознавании корня в слове, подборе

однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о

слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и

подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых

ударением.

Совершенствование

навыка

определять

в

слове

слоги,

обозначать

ударение,

распознавать

ударные

и

безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и

др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

18ч.

5

Звуки и буквы

Звуки

и

буквы.

Уточнение

представлений

о

звуках

и

буквах

русского

языка.

Условное

обозначение

звуков

речи.

Сопоставление

звуковых

и

буквенных

обозначений

слов.

Звуко-буквенный

разбор

слов.

Алфавит,

его

значение.

Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв,

обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем

иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же

слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.

Способы проверки написания гласной в

безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме.

Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки.

Согласный

звук [й'] и

буква «и

краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными

согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком.

Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк,

чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими

буквосочетаниями.

Шипящие

согласные

звуки,

обозначение

шипящих

звуков

буквами.

Правописание

слов

с

буквосочетаниями жиши, чаща, чу щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и

перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких

59ч

согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения

буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в

корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же

слова.

6

Части речи

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части

речи.Имя

существительное

как

часть

речи

(ознакомление

с

лексическим

значением

имени

существительного

и

вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные

имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена

существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей,

кличках

животных,

названиях

стран,

городов,

деревень,

рек,

озер

и

др.).

Правописание

собственных

имен

существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен

существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение

имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные

близкие

и

противоположные

по

значению.

Совершенствование

навыка

правописания

имен

существительных

с

изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи).

Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в

прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим зна чением имени прилагательного и вопросами, на

которые

отвечает

эта

часть

речи).

Роль

имен

прилагательных

в

речи.

Связь

имени

прилагательного

с

именем

существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных.

Изменение

имен

прилагательных

по

числам.

Имена

прилагательные

в

прямом

и

переносном

значении,

имена

прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в,

на, из,

к , от,

на, с,

у, над,

под) с

именами

существительными.

Упражнение

в

распознавании

предлогов,

в

правильном

употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

58ч

7

Повторение изученного за год

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и

буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными

орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и

переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

16ч

Итого

170ч

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

проведения

Наша речь

(3 ч)

1/1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

2/2

Виды речевой деятельности человека.

3/3

Диалог и монолог.

Текст (4 ч)

4/1

Текст.

5/2

Текст. Тема и главная мысль текста Заглавие

6/3

Части текста. Списывание текста с дополнительным заданием.

7/4

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Предложение (12 ч)

8/1

Вводная контрольная работа

(диктант)

9/2

Предложение как единица речи.

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

10/3

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое

(смысловое) ударение в предложении.

11/4

Главные члены предложения (основа).

12/5

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

13/6

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

14/7

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Закрепление.

15/8

Распространённые и нераспространённые предложения.

16/9

Связь слов в предложении.

17/10

Проверочная работа №1 по теме «Предложение»

18/11

Работа над ошибками. Связь слов в предложении

19/12

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Слова, слова, слова... (18 ч)

20/1

Что такое лексическое значение слова?

21/2

Однозначные и многозначные слова.

22/3

Прямое и переносное значения слов

23/4

Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных

образов.

24/5

Синонимы

Работа со словарём синонимов

25/6

Антонимы. Работа со словарём антонимов

26/7

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам

27/8

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме

28/9

Родственные (однокоренные) слова.

Выделение корня в однокоренных словах.

29/10

Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов

30/11

Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов

и слов с омонимичными корнями.

31/12

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

32/13

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

33/14

Ударение. Словообразующая функция ударения.

34/15

35/16

Перенос слов.

Правила переноса.

36/17

Проверочная работа №2 по теме «Слово и его значение»

37/18

Работа над ошибками.

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Звуки и буквы

(59 ч)

38/1

Звуки и буквы. Различие звуков и букв.

39/2

Алфавит. Значение алфавита.

40/3

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом»

41/4

Употребление прописной (заглавной) буквы.

42/5

Проверочная работа №3 по теме «Алфавит»

43/6

Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы, их признаки. Буквы е, ё, ю, яи их функции в слове.

44/7

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

45/8

Гласные звуки и буквы , их признаки. Буквы е, ё, ю, яи их функции в слове.

46/9

Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

47/10

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне

слова).

48/11

Способы проверки написания буквы,

обозначающей безударный гласный звук в корне слова .

49/12

Способы проверки безударных гласных в корне

50/13

51/14

Упражнения в написании слов с безударными гласными

Упражнения в написании слов с безударными гласными. Закрепление

52/15

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление

деформированного текста

53/16

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением

54/17

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением

55/18

Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов

Представление об орфограмме

56/19

Проверочный диктант №1 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

57/20

Работа над ошибками.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

58/21

Признаки согласного звука. Восстановление деформированного текста по рисунку.

59/22

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

60/23

Слова с удвоенными согласными

Проект «И в шутку и всерьёз».

61/24

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным

словам.

62/25

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

63/26

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

64/27

Мягкий знак(ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

65/28

Проект «Пишем письмо».

66/29

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

67/30

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт([ш]то, наро[ш]но).

68/31

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

69/32

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.Закрепление

70/33

Развитие речи. Работа с текстом.

71/34

Проект «Рифма»

72/35

Контрольная работа за 2 четверть. (Диктант)

73/36

Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу

74/37

Правописание буквосочетаний жи—ши, чаща, чу—щу.

75/38

Правописание буквосочетаний жи—ши, чаща, чу—щу.Закрепление

76/39

Развитие речи

Работа с текстом.

77/40

Проверочный диктант №2 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

78|41

Работа над ошибками.

Звонкие и глухие согласные звуки

79/42

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его

обозначение буквой на письме.

80/43

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука

на конце слова и перед согласным.

81/44

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение

формы слова, подбор однокоренного слова.

82/45

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

83/46

Написание слов с парным согласным в корне слова

84/47

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. Закрепление

85/48

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов. Обобщение

86/49

Развитие речи .Обучающиеизложение №1 текста по вопросам

87/50

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Работа над ошибками

88/51

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова

89/52

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова.

90/53

Проверочный диктант №3 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед

согласным»

91/54

Работа над ошибками.

Развитие речи. Составление поздравительной открытки.

92/55

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

93/56

Использование на письме разделительного мягкого знака.

94/57

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

95/58

Проверочная работа № 4

по теме

«Разделительный мягкий знак»

96/59

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Части речи 58ч

97/1

Что такое части речи?

98/2

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

99/3

Общее представление об имени существительном как части речи

100/4

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

101/5

Лексическое значение слов-имён

существительных

102/6

Одушевлённые имена существительные.

103/7

Неодушевлённые имена существительные

104/8

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных

105/9

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту

106/10

Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных.

107/11

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством

учителя).

108/12

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных)

109/13

Заглавная буква в именах собственных (кличках животных)

110/14

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях).Закрепление

111/15

Числоимён существительных.

112/16

Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе

113/17

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

114/18

Обобщение знанийоб имени существительном. Грамматические признаки имён существительных

115/19

Грамматические признаки имён существительных

116/20

Имя существительное. Обобщение

117/21

Проверочная работа № 5 по теме «Имя существительное»

118/22

Глагол как часть речии его употреблениев речи

119/23

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи

120/24

Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста

121/25

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по

данным вопросам.

122/26

Число глагола. Изменение глагола по числам.

123/27

Изменение глагола по числам.

124/28

Правописание частицы не с глаголом

125/29

Обобщение знаний о глаголе

126/30

Правильное употребление глаголов в речи

127/31

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

128/32

Проверочная работа №6 по теме «Глагол».

129/33

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на

один из вопросов к заданному тексту.

130/34

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

131/35

Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные

132/36

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании

133/37

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

134/38

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

135/39

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени

существительного.

136/40

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

137/41

Понятие о тексте-описании Роль имён прилагательных в тексте-описании.

138/42

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов,

бабочка и птичка».

139/43

Сравнение как одно из выразительных средств языка.Составление текста-описания на основе личных наблюдений

(описание домашнего животного либо комнатного растения).

140/44

Обобщение знаний об имени прилагательном

141/45

Обобщение знанийоб имени прилагательном

Проверочная работа №7по теме «Имя прилагательное».

142/46

Работа над ошибками. Местоимение как часть речи

143/47

Местоимение : егозначение, употребление в речи (общее представление)

144/48

Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи

145/49

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Составление по рисункам текста-диалога.

146/50

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

147/51

Развитие речи. Обучающее изложение №2 текста-рассуждения, воспринятого зрительно.

148/52

Проверочная работа №8 по теме «Местоимение»

149/53

Предлог как часть речи.

150/54

Упражнения в употреблении и написании предлогов

Проект «В словари — за частями речи!».

151/55

Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста .

152/56

Проверочная работа №9 по теме « Правописание предлогов»

153/57

Контрольный диктант по теме «Части речи»

154/58

Работа над ошибками. Правописание предлогов с именами существительными.

Повторение (16 ч)

155/1

Развитие речи. Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в

создании

текстов разного типа.

156/2

Предложение. Знаки препинания в конце предложений

157/3

Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов

в предложении.

158/4

Слово и его лексическое значение.

159/5

Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

160/6

Части речи и различение их признаков.

161/7

Контрольная работа за курс 2 класса. (Диктант)

162/8

Части речи их различение.

163/9

Разбор слова как части речи

164/10

Разбор слова как части речи. Закрепление

165/11

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

166/12

Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов

167/13

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

168/14

Упражнения в применении изученных правил правописания.

169/15

Упражнения в применении изученных правил правописания. Закрепление.

170/16

Итоговый урок по курсу «Русский язык»



В раздел образования




Яндекс.Метрика