Автор: Захарова Наталья Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Лупполово
Наименование материала: НОД
Тема: "Домашние животные и птицы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
«Домашние животные и птицы»
в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР 5-6 лет
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Домашние животные и птицы»
Цель: ознакомление с домашними животными и птицами
Задачи:
1.
Коррекционно-обучающие:
обогащать
и
активизировать
словарь
по
темам «Домашние
животные», «Домашние птицы» (формировать у детей умения узнавать и
называть д ома ш н и х
ж и вот н ы х
и
п т и ц,
о бъ я с н я т ь ,
п оч е м у
и х
называют домашними, указывать на повадки, пользу, которую они приносят
людям, называние детенышей животных, птенцов);
закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
2.
Коррекционно-развивающие:
развивать
зрительное
и
слуховое
восприятие,
внимание,
память
и
мышление;
развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
3.
Воспитательные:
воспитывать желание помогать людям и животным.
Оборудование:
фонограмма
музыки
из
мультфильма «Паровозик
из
Ромашкино», кукла Бибабо (бабка, фигурки домашних животных, картинки с
изображением животных и их домов)
Ход НОД
I. Открытый вход в деятельность
1.Логопед собирает детей в круг.
Логопед сообщает детям, что в детский сад пришло письмо. Предлагает
детям прочитать.
«Дорогие ребята, я бабушка Маша, живу в деревне Ромашкова. У нас в
деревне очень хорошо: здесь чистый воздух, красивая природа, а еще в нашей
деревне много всего интересного. Приезжайте в гости».
2.Мотивация на деятельность
- Ну, что, ребята, если бабушка зовет, ехать надо точно.
- Тогда давайте собираться в путь. А на чем же мы поедем? (ответы детей)
- Деревня Ромашкова находится далеко. Лучше нам отправиться в путь на
поезде.
(фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)
Дети встают «паровозиком» и под музыку отправляются в путь).
II. Основная часть
- Ну, вот мы и в деревне. А вот и ее первые жители. Кошки.
1. Отстукивание ритма: Мяу – мау - ……
2. Самомассаж ложками «Кисонька» (картотека)
3. Вступительная беседа о домашних животных и птицах.
- А вот и дом бабушки Маши, и сама бабушка нас встречает (кукла Бибабо).
Здороваются.
Бабушка рассказывает, что у нее в хозяйстве есть много разных животных.
- Если эти животные живут рядом с человеком, как они все называются? И
у каждого есть свой дом.
Игра «Кто где живет?»
Кошка – живет в доме
Собака – будка
Корова – коровник
Куры – курятник (птичник)
Лошадь – конюшня
Поросенок - свинарник
Овца – овчарня, кошара.
У бабушки Маши, кроме животных есть и домашние птицы – это куры, утки,
гуси. Гусь является бабушкиным любимцем.
Динамическая пауза
Гусь
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
- Зачем человеку нужны домашние животные?
Игра
«Кто, какую пользу приносит?»
Корова – дает молоко.
Лошадь – перевозит грузы и хозяина.
Собака – охраняет дом.
Кошка – ловит мышей.
Коза и овца – дают молоко и шерсть.
Хозяйка
приготовила
угощение
для
своих
питомцев.
Помогите
накормить животных правильно. Дети берут карточки и помещают напротив
нужного животного.
Корове – сено
Собаке – кость
Кошке – молоко
Свинье – овощи и т. д.
III. Открытый выход из деятельности
- А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, пока поезд не ушел.
В
детском
саду
мы
обязательно
сделаем
выставку
фотографий домашних
животных и будем вспоминать о нашем веселом путешествии.
Дети встают «паровозиком» и под музыку идут змейкой.