Напоминание

"Домашние животные и птицы"


Автор: Захарова Наталья Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Лупполово
Наименование материала: НОД
Тема: "Домашние животные и птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

«Домашние животные и птицы»

в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР 5-6 лет

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель: ознакомление с домашними животными и птицами

Задачи:

1.

Коррекционно-обучающие:

обогащать

и

активизировать

словарь

по

темам «Домашние

животные», «Домашние птицы» (формировать у детей умения узнавать и

называть д ома ш н и х

ж и вот н ы х

и

п т и ц,

о бъ я с н я т ь ,

п оч е м у

и х

называют домашними, указывать на повадки, пользу, которую они приносят

людям, называние детенышей животных, птенцов);

закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

2.

Коррекционно-развивающие:

развивать

зрительное

и

слуховое

восприятие,

внимание,

память

и

мышление;

развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

3.

Воспитательные:

воспитывать желание помогать людям и животным.

Оборудование:

фонограмма

музыки

из

мультфильма «Паровозик

из

Ромашкино», кукла Бибабо (бабка, фигурки домашних животных, картинки с

изображением животных и их домов)

Ход НОД

I. Открытый вход в деятельность

1.Логопед собирает детей в круг.

Логопед сообщает детям, что в детский сад пришло письмо. Предлагает

детям прочитать.

«Дорогие ребята, я бабушка Маша, живу в деревне Ромашкова. У нас в

деревне очень хорошо: здесь чистый воздух, красивая природа, а еще в нашей

деревне много всего интересного. Приезжайте в гости».

2.Мотивация на деятельность

- Ну, что, ребята, если бабушка зовет, ехать надо точно.

- Тогда давайте собираться в путь. А на чем же мы поедем? (ответы детей)

- Деревня Ромашкова находится далеко. Лучше нам отправиться в путь на

поезде.

(фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

Дети встают «паровозиком» и под музыку отправляются в путь).

II. Основная часть

- Ну, вот мы и в деревне. А вот и ее первые жители. Кошки.

1. Отстукивание ритма: Мяу – мау - ……

2. Самомассаж ложками «Кисонька» (картотека)

3. Вступительная беседа о домашних животных и птицах.

- А вот и дом бабушки Маши, и сама бабушка нас встречает (кукла Бибабо).

Здороваются.

Бабушка рассказывает, что у нее в хозяйстве есть много разных животных.

- Если эти животные живут рядом с человеком, как они все называются? И

у каждого есть свой дом.

Игра «Кто где живет?»

Кошка – живет в доме

Собака – будка

Корова – коровник

Куры – курятник (птичник)

Лошадь – конюшня

Поросенок - свинарник

Овца – овчарня, кошара.

У бабушки Маши, кроме животных есть и домашние птицы – это куры, утки,

гуси. Гусь является бабушкиным любимцем.

Динамическая пауза

Гусь

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

- Зачем человеку нужны домашние животные?

Игра

«Кто, какую пользу приносит?»

Корова – дает молоко.

Лошадь – перевозит грузы и хозяина.

Собака – охраняет дом.

Кошка – ловит мышей.

Коза и овца – дают молоко и шерсть.

Хозяйка

приготовила

угощение

для

своих

питомцев.

Помогите

накормить животных правильно. Дети берут карточки и помещают напротив

нужного животного.

Корове – сено

Собаке – кость

Кошке – молоко

Свинье – овощи и т. д.

III. Открытый выход из деятельности

- А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, пока поезд не ушел.

В

детском

саду

мы

обязательно

сделаем

выставку

фотографий домашних

животных и будем вспоминать о нашем веселом путешествии.

Дети встают «паровозиком» и под музыку идут змейкой.



В раздел образования




Яндекс.Метрика