Автор: Пруненко Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "ЦРР д/с № 2"
Населённый пункт: г. Дальнегорск, Приморский край.
Наименование материала: Конспект НОД, занятие для детей 2-ой младшей группы
Тема: "Весёлые горошины".
Раздел: дошкольное образование
Конспект
НОД
,
занятие
для
детей
2-
ой
младшей
группы
«
Весёлые
горошины
».
Воспитатель
:
Пруненко
Ирина
Анатольевна
Приморский
край
,
г
.
Дальнегорск
,
МДОБУ
«
Центр
развития
ребенка
-
детский
сад
№2»
Цель
:
Создание
социальной
ситуации
развития
в
процессе
организации
познавательно
–
исследовательской
деятельности
через
общение
и
игру
.
Задачи
:
1.
Создание
условий
для
ознакомления
с
«
Силой
движения
»;
2.
Обеспечить
условия
развития
познавательно
-
исследовательской
деятельности
;
3.
Обеспечить
условия
для
выражения
детьми
своего
мнения
;
4.
Создание
условий
для
побуждения
детей
к
речевой
активности
;
5.
Способствовать
развитию
навыков
взаимодействия
.
Материалы
:
Доска
.
Альбомный
лист
.
Конверт
.
Избушка
.
На
каждого
ребёнка
:
баночка
с
водой
,
семена
кабачков
,
фасоль
,
трубочка
,
салфетка
,
альбомный
лист
,
ватная
палочка
,
гуашь
зелёного
цвета
,
коробочки
.
Ход
занятия
:
1.
Организационный
этап
.
С
добрым
утром
глазки
,
Вы
проснулись
Поглаживают
веку
С
добрым
утром
ушки
,
Вы
проснулись
Поглаживают
ушки
С
добрым
утром
ручки
,
Вы
проснулись
Хлопаем
в
ладоши
С
добрым
утром
ножки
,
Вы
проснулись
Притопываем
С
добрым
утром
солнце
,
Мы
проснулись
Руки
навстречу
солнцу
(
на
ковре
импровизация
избушки
медведя
,
деревья
и
лежит
большое
письмо
)
Дети
подходят
,
осматриваются
по
сторонам
,
представляют
,
что
попали
в
лес
,
в
домик
к
медведю
.
Воспитатель
читает
письмо
.
2.
Мотивационный
этап
:
Письмо
: «
Дорогие
ребята
!
Пишет
вам
Мишутка
,
моя
мама
Медведица
поручила
мне
выполнить
задания
,
и
только
потом
идти
гулять
!
Но
пришли
мои
друзья
медвежата
,
и
я
ушел
,
не
выполнив
задание
!
Мне
нужно
было
перебрать
семена
кабачков
и
фасоль
,
а
когда
мама
придёт
,
она
сварит
мне
фасолевый
суп
!.
Помогите
,
мне
,
пожалуйста
!»
Воспитатель
: -
Поможем
Мишутке
справиться
с
заданием
? (
да
).
-
Чтобы
помочь
Мишутке
,
давайте
сделаем
пальчиковую
гимнастику
.
Пальчиковая
гимнастика
:
Ивану
большому
дрова
рубить
,
Ваське
–
указке
–
воду
носить
Мишке
среднему
–
печку
топить
.
3.
Основная
часть
(
дети
подходят
к
столам
)
-
Ребята
,
на
столах
у
вас
фасоль
и
семена
кабачков
.
Нужно
перебрать
фасоль
и
семена
кабачков
и
положить
в
одну
коробочку
фасоль
,
а
в
другую
–
кабачки
.
(
Дети
отделяют
фасоль
от
кабачков
самостоятельно
)
Вопросы
:
Получилось
разделить
фасоль
от
кабачков
?
Сколько
кабачков
получилось
,
а
сколько
фасоли
нашли
?
Воспитатель
: -
А
какой
будет
мама
варить
Мишутке
суп
?
Ответы
детей
: -
Фасолевый
.
Воспитатель
: -
Молодцы
!
Помогли
Мишутке
справиться
с
заданием
.
Но
это
не
все
,
ведь
мама
Медведица
оставила
Мишутке
ещё
одно
задание
?
Пойдемте
,
посмотрим
,
что
она
нам
приготовила
?
Поможем
Мишутке
справиться
и
с
этим
заданием
!
-
Да
.
-
А
кабачки
наши
не
простые
,
а
цирковые
да
волшебные
.
Сейчас
мы
с
вами
попробуем
сделать
их
волшебными
!
-
Попробуем
? –
Да
!
Опыт
-
Возьмем
одну
семечку
кабачка
и
опустим
в
стакан
с
водой
,
она
плавает
?
Теперь
возьмём
трубочку
и
подуйте
через
неё
на
семечку
!
-
Что
происходит
с
семечкой
? (
она
движется
)
-
Теперь
подуем
сильно
через
трубочку
,
только
дуть
нужно
на
семечку
кабачка
.
-
Что
с
семечкой
происходит
? (
она
сильнее
движется
)
-
Можно
сказать
,
что
они
танцуют
? (
да
)
-
А
давайте
и
мы
с
вами
станцуем
,
и
под
песню
«
Я
весёлый
кабачок
»
-
импровизация
по
тексту
песни
.
Переход
в
зону
для
рисования
,
где
всё
приготовлено
:
-
гуашь
,
палочки
,
альбомный
лист
.
Рисование
танцующих
кабачков
.
-
А
сейчас
мы
с
вами
будем
рисовать
,
как
двигались
наши
семечки
кабачков
-
Рисовать
будем
с
вами
палочкой
и
гуашью
. (
сначала
показываю
на
доске
у
себя
,
дети
смотрят
,
затем
выполняют
на
своих
листочках
).
-
Вспомним
,
как
веселились
в
воде
наши
семечки
:
-
тихо
дули
через
трубочку
–
семечки
медленно
танцевали
; (
медленно
ставим
точки
).
-
сильно
дули
через
трубочку
–
семечки
двигались
быстро
. (
ставим
быстро
точки
).
Готовые
работы
убираем
сохнуть
.
Рефлексия
.
-
Скажите
,
а
как
мы
сегодня
помогли
Мишутки
? (
перебрали
семечки
кабачков
и
фасоли
)
-
Для
чего
мы
это
делали
? (
сварить
суп
)
-
Что
мы
узнали
о
танцующих
вводе
семечках
кабачка
? (
сильно
дуешь
–
быстро
танцуют
,
тихо
–
медленно
)
-
И
вот
Мишутка
вас
благодарит
за
помощь
.
И
говорит
вам
Спасибо
!
Что
он
смог
поиграть
с
друзьями
!